28

Виктор Кондратьев-Лутковский
___

лишь смертный должен
а бессмертный может

б-г — может — нами
б-г’ом — мы — должны
___

смотри: язык физиков не понятен лирикам язык блатных культурным а сытый голодного не разумеет хотя все они говорят казалось бы на одном человеческом языке — это и есть вавилонское смешение языков при котором «языком» является «понимание» того или этого но никак не (взаимо)понимание как таковое
___

мастер сказал однажды: «если у вселенной одно сердце тогда каждое сердце – это вселенная» и когда–то это было нашим великим прозрением тогда как теперь каждый из нас давно уже окопался в своём «мире» как и в мирах «своего» настолько глубоко да основательно что начисто забыл: все мы мазаны одним миром и у всех нас – одно единое сердце на всех для всех и за всех
___

любая не воплощённая так или иначе визуализация (эти «духовные» фантазии радения грёзы и мления) обкрадывает нас а вовсе не обогащает «медитативно» ибо как раз их посредством происходит откачка и утечка нашей «личной силы» которой одной держится весь этот «мир» что «поимел» таким именно образом всех тех кто
сам себе становится в нём как «инкубом» так и «суккубом»
___

- как может быть голос – лицом!
- взгляни на цветаеву – слышишь?
___

настоящий текст всегда «говорит»
совсем не то что в нём «написано»
___

опираться можно только на то что отдаёшь
___

одно дело когда «быт» становится отчасти счастливым дополнением духовности и совсем другое — когда «духовность» тем или иным образом оказывается дополнением быта при том что их гармоничное взаимосочетание есть чистейшей воды выдумка акул от эзотерики — этих золоторунных волков всех мастей и рангов: (Матф.6:24)
.
Nemo potest duobus dominis servire: aut enim unum odio habebit et alterum diliget, aut unum sustinebit et alterum contemnet; non potestis Deo servire et mammonae.
___

господам экстрасенсам контактёрам эзотерикам адептам как внутренней так и внешней алхимии магам пробужденцам йогам нагвалям учетелям просветленцам да демиургам вместе с теургами всех времён и народов посвящается: (1Кор. 13:1-8)
___

замени имена портоса с атосом и арамисом на витал астрал и ментал переименовав д’артаньяна соответственно «точкой сборки» – и вот тебе как на ладони чистой воды романы о тонких мирах
___

владеют не тем что имеют
но тем что умеют
___

любовь — всегда и везде
там и тогда
когда и если
она не «потому что»
но «вопреки всему»
ибо она — божественное «да будет»
человеческого «не может быть»
___

как слово - мысли тень
так и пророк - тень б-г’а
___

земля (камень-почва-песок):
закон-учение-мнения

огонь (плазма-пламя-свет):
знание-сознание-осознание

воздух (ци-цзин-шен):
вдох-пауза-выдох

вода (пар-влага-лёд):
вера-любовь-надежда

(из дневника оккультного феноменолога)
___

я мысль свою узнаю по походке
слова украсть вы можете но смысл
далёк от них жара как от чукотки
и даже дальше — не своруешь мысль
___

(Быт. 2:21)
.
какой здесь сон!
какое там ребро!
когда вот так — всю суть оторвало!?

(фото женсгого тела
вырывающегося из мужского)
___

несчастной любви не бывает точно так же как не бывает любви безответной ибо ответственность является самой её сутью когда она сама вся целиком а не отчасти
___

войди — взойди — и виждь:
наслаждения всегда чреваты
ибо всякая наша страсть
есть движение духов бесплотных
жаждущих нами воплотиться...
___

что такое «правило одной единой черты»
оно действительно там где рисуют не то что видят
но видят именно то что и когда рисуют…

не такова ли впрочем – тайна творения
___

душа питается исключительно и только одними лишь впечатлениями духа – вот почему аскет в пустыне практически ничего не ест но преисполнен животворящих сил тогда как сидящий перед экраном одиночка безбожно обжирается при том что не имеет иногда даже элементарной силы просто сдвинуться с места
___

обратная сторона у чего бы то ни было есть не иначе как и только лишь с точки зрения стороннего наблюдателя

(из оккультной феноменологии)
___

интересно мне как там у вас
обитает иль нет жизни смысл
но в моём именно здесь и сейчас
соприсутствует вечная мысль
___

тайное имя древа познания — дух
как древа жизни — душа

(из оккультной феноменологии)
___

преподобный тот
кто уже не подобие
но ещё однако не образ
а только прообраз...
___

смотри:
на шаг не превысив мер закона
весьма деловито и присно и днесь
обходим мы марфою снова и снова
наш мир
слезами марии омытый весь
___

Et iterum dico vobis: Facilius est camelum per foramen acus transire, quam divitem intrare in regnum Dei».
(Матф.19:24)
...

но и во сне игольные врата
преградой будут для скота

(фото сказочного мира где в песках через
огромное игольное ушко тащат верблюда)
___

искать рай на земле то же самое что искать землю в слове «земля» при том что ведающий и в «адских» мучениях прозревает блаженство тогда как для невежы и «райские» блаженства хуже ада
___

что такое хлопок одной ладони
когда удар в колокол и есть его звук?
___

оглянитесь вокруг и вглядитесь внимательней — вам не кажется что миф об атлантиде является правдой о нас — ведь это никто иной как мы избрали техногенный путь эволюции вместо духовного и это именно у нас в настоящее время такой повсеместный разгул оголтелой и безнравственной — научной! — эзотерики магии оккультизма и колдовства
___

так прекрасен восхода закат
мы рассыпемся — вновь соберёмся
средь затерянных в мире найдёмся
голос твой лишь на мой отзовётся
круг замкнётся и вновь разомкнётся
обернётся восходом закат

(картина - Tomasz Alen Kopera - двух тянущихся друг
к другу в поцелуе лиц готовых вот вот рассыпаться
а между их губами светит кровавое солнце)
___

так не по-детски сердце
сжимая рвут на части
когда лишают детства
самих себя отчасти
___

хоть трудно в это верить
но тайна мира в том
что жнёт конечно в нём
совсем не тот кто сеет

(Галатам 6:7)
___

о — вещая моя душа
среди вещей лишь ты дыша-
ла жизнью да в движенье
была одна — мы к сожаленью
застыли здесь в самих себе
остывший мир одной тебе
не опостылел — все остыли
когда твой свет в себе забыли...
___

humata
huxta
hvar;ta
.
на самом деле присно и во веки веков и днесь
здесь мыслит говорит и делает романдаом — аз есмь!

(ответ мимоидущим
друзьям врагам и равнодушным)
___

древо жизни знание
жизнь знания древо
знание древо жизни
___

любой "практический" подход к духовности как и само понятие "духовные практики" есть профанация духа как такового и в этом смысле — сугубая на него хула
___

в трёх известных мне мирах
и за их пределом
есть валюта лишь одна
что дороже тела
чувств бесценнее ума
их единство даже
не вместит в себя сполна
всё вниманье наше
___

слушайте новость — портал!
даже если не знали вы и прозевали
знайте — уже между нами да с вами
супраментал...
___

стоит только повнимательней всмотреться в элементарное метафизическое триединство «я – не – я» как станет совершенно очевидно что мир действительно создан из «ничего»
___

что означает пустота «шуньяты» и каков смысл того что все «дхармы» пусты? — это значит что во всём том что (и кого) мы видим абсолютно нет того на что (и на кого) мы смотрим и как раз этот самый «усматриваемый» абсолют именуется «нирваной» тогда как видимый нами мир («сансара») является совсем не тем которому было повелено: «да будет!» — ибо мы воображаем его точно так же как б-г вообразил нас так что именно в этом истинный смысл запрета так называемого декалога (Исход 20:4-6) на «всякое изображение» а не во всей той ахинеи что разрослась на заповедях галлюциногенной плесенью — ведь мы познаём только то что воображаем а воображаем не иначе как образовали свои знания при том что ни в том ни в этом нет жизни живой на на гран — одно лишь пустое отображение её изображения — майета и томление духа...

не так ли точно обстоят дела и с силами зла которые конечно же и безусловно есть но само это их «есть» тем не менее вполне условно при том что обусловлено оно не иначе как словом и стало быть сам сатана есть постольку и потому только пока является изображением б-г'а
___

чтобы понять иисуса
нужно осознать христа
но уж точно и никоим образом не наоборот
при том что возлюбленный иоанн не более «христианин»
нежели зороастр конфуций мухаммед или сиддхартха гаутама
___

чрево горящее жаждой желания
живородящий огонь ожидания...

(фото женского животика оформленное
как пламя свечи)
___

глаза это зеркало души
а руки — зеркало её лица
___

кама с утра и до вечера — вечная
мира основа ты сверхбесконечная

(картина прекрасных совокупляющихся тел
скрученных в спираль уходящую в космос)
___

любовь что выясняет отношенья
давно ушла иль не входила даже
___

свет во тьме – как в океане
соль — гляди ка не видна
но попробуй – пропиталась
ею вся вода до дна............
___

когда-то я слышал в слове «страдание» сосредоточенный труд («страду») а вот теперь вдруг с удивлением обнаружил там радость и отраду о которых ведь и порадеть надо: воистину то гармония лука и лиры – страдание — а потому и мир смирения – не кисель подобострастной услужливости но молнией гераклита струна натянутая – как солдат на параде иль в карауле — опять же: лира царя давида и плеть выгоняющего из храма торговцев христа – он же меч обоюдоострый – явления ведь одного и того же порядка — не правда ли?
___

ты не понимаешь как страдание и радость могут быть и есть одно и то же?
взгляни на главный наш православный праздник — Пасху!
___

наверху и внизу простота
лишь она та и есть красота
что наш мир не пасёт но спасает
снизу вверх одним махом взлетает
разрывая картин тенета
да теней разноцветье что тают
по краям и тем круг завершают
а вокруг — как всегда — пустота...
___

у слова есть душа и тело
но есть и безначальный лик
когда с ним ладишь неумело
сжимаешь труп безликий книг
и повторяешь то и дело
«не автор вовсе — я велик!»
.
лицо откроет смысл тому
кто сам раскроется ему
___

...оставь свои мечты
мир обращает в савлов
и не таких как ты
рождённых в духе павлов...

«Фауст»
«Пролог в утробе»
(утерянная версия)
___

б-г как и мать детей всех любит равно
не путай только с равноправием любовь
родители быть могут своенравны
одних лаская а другим всю кровь
их будоража меры в том не зная
пожар и лампу что нам светит в кров
одно и то же ведь питает пламя
что светит в ночь от края и до края

едина нравственность — разнятся нравы
и это многим детям не по нраву
___

есть такие грехи о которых невозможно говорить но и молчать однако тоже невозможно так вот не в их ли омуте покоятся те самые киты что держат на своих спинах планету имя которой — литература...
___

любовь коль отношенья выясняет
давно ушла — её там заменяет
безлюба пошлая что навязала нам
самой себя роскошества — обман
владычно царствует и устали не знает
в душе которая бездумно повторяет
за ним во след как сладостный мантрам:
я сам... я сам... я сам... я сам....................
___

кто придумал тебя такую
в близости — дальнюю...

я с тобой о тебе тоскую
весь — ожидание...

протяну для объятий руки
жест расставания...

кто решил так что лишь в разлуке
наши — свидания...
___

приди – взгляни:
ты всюду ищешь кто тебя поймёт умело и старательно избегая при этом тех кому ты непонятен и безразличен – почему? – не потому ли что всегда и везде неизменно пребываешь в поисках и утверждении себя лишь самого (я = я) уклоняясь тем самым от призвания быть соучастником творения которое всегда везде и только через «не» (могу хочу желаю)
.
Peto, nate, ut aspicias ad caelum et terram et quae in ipsis sunt, universa videns intellegas quia non ex his, quae erant, fecit illa Deus; et hominum genus ita fit.
(2Мак. 7:28)
___

разговаривая с другими мастер одновременно говорит и с тобою лично как говорится сам–на–сам иначе говоря сказав кому–то что-то он в то же время говорит тебе совсем другое как если бы все эти разговоры велись в двух совершенно замкнутых мирах – не так ли точно текст учений что мастерами нам оставлен совсем не требует быть в тайне хранимым потому что в нём итак прочтёт лишь то искатель что лично для него оставил Мастер..?
___

у фарисея заперт третий глаз
он буквы видит в фас а не в анфас

(картина художника
владимира любарова «дедушка хаим»)
___

б-г творит словом человека
а человеком — слово
___

не зная французского языка я
доверился всё ж переводу
вхожу спотыкаясь и падая
в со-знания мощные воды
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4081716
(фестюжьер - созерцание и созерцательная жизнь по платону)
___

спросили у знающего:
мы знаем много вознесённых братий так почему чем больше возвратившихся туда отсюда тем больше здесь рождается людей — не оттого ли это — мастер — что там настолько в самом деле плохо что всем скорее хочется вернуться сюда обратно в круговерть иллюзий забыв о том что было в самом деле

ответил ведающий:
то потому что души измельчали крайне и духа не вмещают вовсе который вынужден делиться бесконечно чтобы хоть как-то в них на время уместиться...
___

истину (по)знают
и доказывают
а правде — верят
и отстаивают
___

гармония противоположностей является фундаментальным ядром иллюзии как таковой а мандала — её матрицей
___

твоя ненависть ко злу является одной из форм его осуществления
___

если все мы такие продвинутые и просветлённые
откуда в мире столько мрака
___

бездна — это низвергнутая вершина
а вершина — вознесённая бездна
___

б-г породил ребёнка которым родился сам как мать и отец а рождённым он сотворил человека что взял да и отвернулся от них воздвигнув цитадель «своего» и «моего»: мир
и тогда родитель послал чадо свое словом в этот мир чтобы тот обернулся развернулся и тем самым обратившись вернулся к нему его вновь обретённым как возрождённым уже не творением вовсе но порождением...

(такой вот мини-ремейк благовестия для маляток)
___

вначале губы были
те губы были ухом
что изначальным слухом
звучанье слов ловили
которые творили
весь мир единым духом
___

наше тело есть матерью «всетело» так же точно
как отцом «является» всецело
ребёнком — «именно» и «наше» суть оно

(из дневника оккультного феноменолога)
___

тебе скажу а ты внимай:
пустыня для семитов — это
для ариев — дремучий лес
спроси о том ты у поэта
а в словари за тем не лезь
ты не найдёшь в них смысла слова
пока не труп оно — живое
и дышит вольно так и знай
___

открою нагло тайну смело
зачатье радужного тела
совсем не там где вы искали
и K;ma здесь в подружках с K;l;
___

типично розановская мысль и по-розановски оформленная:
гоголь дал нам одну только форму и ни одной мало-мальской мысли...
___

окаянные дни
покаянные ночи
и дремотный туман по краям

там я дни свои длил
и молчал что есть мочи
бесконечно с собой говоря
___

...и всё-таки почему карамазова-отца убивает если не чёрт то «созерцатель» смердяков? - здесь надо полагать имеет место своя особая метафизика а вовсе не литературный произвол или случайность как совсем не случайно и то что старец зосима именно «засмердел» непонятно вообще почему смердяков именно «созерцатель» когда и если вслух проговаривает такие благоглупости которые ну никак не могут быть плодом глубинных созерцаний («вот деревню спалить — это ещё куда ни шло») а то что он является овнешнённым нутром ивановой натуры — так это слишком на поверхности лежит и никак не дотягивает до тех глубин «сатанинских» которые здесь прикрывает «случай»...
___

взгляни на «мёртвые души» как на образную развёртку гностической максимы: «язычник не умирает ибо он ещё и не родился даже» — и значит мёртв изначально как бы не был при этом пронырливо изворотлив и вообще подвижен в жизни
___

не путают ли вообще причину со следствием когда сжигание «мёртвых душ» и появление «избранных мест из переписки с друзьями» объявляют результатом «творческого кризиса»...
___

обрати внимание на такую фигуру речи у достоевского: «тут вы видите не народ даже, а полную потерю сознания» — не указывает ли она с очевидностью на тот факт что «народ» является у него здесь специфическим «техническим термином» его авторской метафизики а вовсе не социально-психологической реалией
___

почему вообще у гоголя обычная для писателя «болезнь» роста разродилась и разразилась трагедией творчества — почему он не смог проснувшееся сознание (посмотри на чёткое разграничение им веры и разума в его же «авторской исповеди») впрячь в поэтическое ярмо — не потому ли что не было в святой руси (да и за границей тех времён тоже) соответствующей т р а д и ц и и (ведь официальное православие являлось как в его бытность так и сегодня типичным «убежищем» тогда как он жаждал «трансформации») позволившей бы ему без подобного срыва гармонично в творчестве и в жизни обустроиться
___

- Что, очень хочется быть умным?
- О, да, конечно!
- А дураком, значит, не хочется?
- Ну отчего же, можно пожалуй и дурачком тоже.. и вообще — хочется просто б ы т ь.
- Да, быть как-то очень уж даже х о ч е т с я...
___

повернув направо он даже не подумал что идёт налево
___

ну кто же не помнит хрестоматийного «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» — это апостол павел который льву николаевичу «всегда был противен» и однако же — вот «смерть ивана ильича» где тот мучается из-за не так как надо прожитой жизни в которой невозможно даже и вспомнить того что «надо» и он мучительно вспоминает: нет кое что всё-таки может испытание вечностью выдержать но  что же — детство с его доверчивостью и потом когда учился «была дружба, были надежды» а потом — «воспоминания о любви к женщине»... а «потом всё смешалось... в общественном мнении я шёл на гору, и ровно настолько из-под меня уходила жизнь... и вот готово, умирай!» — то что толстой не может произнести слово «вера» вспоминая своё детство это ладно б-г с ним но вот ведь именно они — хрестоматийные — все три здесь явно налицо: вера надежда любовь — единственное что может выдержать испытание смертью — по апостолу — которого он терпеть ненавидел...
___

сложно как это ни странно отнюдь и вовсе не сложное но именно и прежде всего простое потому что сложное — сложенное — можно так или иначе разложить а вот простое никакому анализу уже не поддаётся и его необходимо умудриться схватить во всей этой целокупной простоте удержав хоть на миг но вот как?
- ты знаешь что такое дхарма например?
- ну это что-то из буддизма — нечто «мистическое»...
на поверку же оказывается что это пресловутое мистическое как раз и есть то самое нечто до того простое которое мы все в его по-ту-сторонней простоте просто напросто в упор не замечаем хотя именно оно и является так сказать элементарным атомом всех наших состояний как та же любовь которая ведь — когда и если ты пребываешь в ней — никак и никоим образом не сможет естественным путём или на причинно следственной волне взять да и въехать в состояние безразличия или ненависти например потому как это уже абсолютно иные целостности никак и ничем между собою не связанные оказаться в которых ты сможешь не иначе как только выпав из одной и впав в другую а это означает что между одной и другой целостностью — дхармой — есть зазор промежуток пустота именуемые нирваной которою все мы будучи существами тех или иных — сменяющихся — состояний жив;мъ и дви;жемся и есмы; при том что как то или иное наше «состояние» можно длить для чего существуют специальные практики точно так же можно быть в состоянии длиться и в том самом вне каких бы то ни было состояний....
___

вспомни своё детство и осознай наконец что вся твоя так называемая «территория» как и вообще всё «твоё» определены не иначе как запретами принадлежа тем самым вовсе не тебе но другому так что и твой «бог» всегда является для тебя не иначе как «другим» во-первых ибо совсем не «твой» во-вторых тогда как в третьих именно он и ныне и присно и во веки веков неизменно Я-вляется но – однако и по определению – вовсе не твоим «я» но другим…
___

подумалось сегодня вот что - ведь смерть никогда не показывает нам своего подлинного лица но всегда предстаёт перед нами в образе того или этого потому именно и для того чтобы мы чрезмерно не пугались её ибо что с испуганного возьмёшь кроме того испуга который вытесняет в нём собою всё собственно его как и его собственно в чём быть может и заключается сугубый интерес смерти на предмет её собственности…
___

оргазм — это состояние души
достучавшейся до тела
и тела — открывшегося душе

достичь его — похвально
искать как цель — печально
уместен гвоздь в стене на месте
жених уместен при невесте
а без неё он бабник просто
невеста быть должна по росту
ему вполне тогда вдвойне
они войдут и выйдут — вне...