такая неприятность

Маргарита Школьниксон-Смишко
Поиски  новой квартиры пришлось отложить:

„28.06.1910
Ниуниу, дорогуля, представь себе, я вчера, когда входила в вагон поезда, подвернула ногу, было очень больно, и сегодня пришлось остаться в постели. Это очень неприятно, потому что не могу работать и должна каждые пять минут поворачиваться на  другую сторону.
Если бы ты видел, как Мими за мной «ухаживает», она весь день у меня в спальне, прыгает ко мне в постель и мурлычит...»

Конечно, не только Мими приняла горячее участие в этом событии.

Часто её навещают Ханс Дифенбах и Герлах.
Костя послал Розе книгу и через Ханса Дифенбаха цветы:

«6.07.
Ниуниу, дорогуля, вчера пришла твоя замечательная книга, а сегодня Ханс принёс мне красивый большой букет цветов. Я так рада, только немного неловко, потому что это всё слишком хорошо для меня, и я не понимаю, почему я всё это получаю. Книга великолепна. Я сразу же посмотрела все иллюстрации, а потом у Майера начала читать о Китае и его истории, чтобы подготовить себя для этой книги...»

И Ханс подарил Розе четыре тома Л.Толстого, а немного позже и цветы от себя:

«12.07.
...Я не выхожу, дело затягивается...Дифенбах вчера принёс мне второй букет от Грабэ Суттер (особенно престижный магазин цветов), я его попросила, это дело прекратить...»

Цветочный дождь продолжился: через два дня пришли цветы от Клары Цеткин:

«14.07.
Дорогая Кларочка!
Большое прибольшое спасибо за дождь из роз. Почти все были ещё прекрасны и стоят в воде на столе. Вся комната получила от этого благородный вид. Мне только грустно, что ты твой сад для меня так раззорила...»

Роза старается Костю по-чаще хвалить, но может и пожурить:

«5.07.

Дорогой Ниуниус, вчера я была так рада твоему длинному письму о Малой Азии. То что Гутброд рассказывает, убеждает меня ещё больше: только тогда стоит жить, если я могу себе обещать, скоро туда попасть. Там земля, где можно опять вздохнуть полной грудью после подавдяющей узости немецкой «культуры».
Мне  уже лучше. Ходить ещё не могу, но сижу за столом и работаю, поэтому чувствую себя лучше. Каждый день приходит массажистка.
Я должна тебе прямо сказать, что мне не очень понравилось, что ты не спас бедного крота от когтей глупого маленького Петера. Подумай , крот же — слепой! Он совершенно не мог себя защитить! Я бы такого не допустила. Недавно я отняла у Мими шмеля, и охотиться за бабочками при мне, я ей запрещаю...»

История с подвёрнутой ногой затянулась. Только 18.07. Роза сообщает Косте:

« Вчера была в опере на хорошем представлении. Вещь («Meistersinger“) прекрасна, но ужасно длинна и всё же немного с шумноватой вульгарностью Вагнера. Больше всего мне нравится текст. Я уже давно не слышала музыки, поэтому вечер меня освежил, хотя к концу я мертвецки устала.
В четверг уезжаю в Швейцарию; после этого письма пиши не сюда, а на Аэши у Тунер-озера, до востребования..
Парвус прислал мне новую книгу «Государство, промышленность и социализм». Тебе её тоже стоит почитать..»