гл. 3. Полковой медицинский пункт

Владимир Озерянин
см.ФОТО:Начальник медицинской службы полка, старший лейтенант В.Ф.Доника.

 Забор  из  рабицы, но  только  с  фасадной  стороны.  Калиток  нет, сплошной  проходной  двор. Возле  входа  мусор,  окурки,  крыльцо  заплевано ,  видимо,  с  утра  замешкались,  не успели  прибрать . Захожу,  узенький  коридорчик,  его  пересекает  коридор чуть пошире . Слева  за  загородкой -  пост  дежурного  медперсонала . За  ней  сидит  дневальный  из  числа  выздоравливающих. 


     -Где  дежурный ?  - спрашиваю  у  него .  Из-за  двери  какого- то  кабинета  или  палаты  выглядывает  кто -то в похожем  на белый, халате .
- Вам  чего,     товарищ   прапорщик ? - это  он  мне .
- Ты  кто  будешь ,товарищ  сержант ? -я  ему.


 - Дежурный  фельдшер  сержант  Пшенов !
  -Плохо,  товарищ  сержант!
На   его  лице  попеременно  отражается  гамма  чувств.  Удивление, немой  вопрос: "А  кто  я  такой ,чего  мне  здесь  надо?"

 И  желание  послать  меня,  как  можно  дальше, но  на  всякий  случай  воздерживается.  Привычка,  как  говорится – вторая  натура. А  может  быть  потому  что  на  голову  ниже  меня,  хотя  и  коренастее .


         -Плохо  потому, —  прерываю  его  недоумение, -что  крыльцо  заплевано,  бычки  не  склеваны ,  дорожка  к  медпункту  не  подметена. Да и балахон на тебе какой -то, а не халат.Когда он последний раз был в стирке? А!?
-М-м-м.., -мычит в непонятке сержант.
-А я, с  сей  минуты,  старшина  медпункт ,и  такого  бардака  здесь  не  потерплю. Вам понятно!? Объявляю  вам,  товарищ  сержант, выговор  для начала и  два  наряда  на  службу вне  очереди. И  учтите,  что  вы так  легко отделались только потому,  что это  на  первый  раз.

Не  дожидаясь,  когда  он  подберет  с пола, отвисшую  нижнюю  челюсть, требую:

       -А  теперь  проводи  меня  к  начмеду.
  Кабинет  начальника   находился  по  правой  стороне  коридора ,  мимо  аптеки.   Опешивший  сержант  остался  в  коридоре .  Я  после  стука   и  разрешения   захожу  в  узенький,  как  пенал  и  темноватый,  как  келья,   кабинетик. За  столом  в  виде  буквы  «Т» сидит  старший  лейтенант  в  возрасте  под  тридцать. Гладко  выбритое, я  бы  даже  сказал,  холеное  лицо.  На  прямом,  ровном  носу -  очки с  толстыми  стеклами  и в  массивной  роговой   оправе. За  сверкающими,  как  в  монокле  стеклами, злые  с  припухшими (видимо с перепою), красными  веками,  глаза. Голова  у  него  почему - то  все время склонена  к  левому  плечу. Позже узнал, что у него врожденная кривошея.


          - Товарищ  старший  лейтенант!  Прапорщик  Озерянин  прибыл  в  ваше  распоряжение  для  дальнейшего  прохождения  службы!

            -Присаживайся. Давно жду,- не  вставая  из-за  стола,  он  подал  мне  руку . 
-Расскажи  кратко  свою  биографию, - требует  он . Рассказываю .Она еще  довольно  лаконичная .
- Сколько , сколько ты  прослужил  срочной? - уточняет  он .
-Год,  товарищ  старший  лейтенант .
- Как это  ты  умудрился?

  Также  сжато  объясняю . 
-  Вот  это  номер,- удивляется  он , - и  тебе  везде  дали  зеленый  свет ?Как  же  это  ты  так  служил  ,  что  через  год  тебе  уже  доверили   и  пропустили? 

 -  Добросовестно  и  безупречно ,  товарищ старший  лейтенант. 
-А  ты  знаешь, что  сержант  Пшенов,  фельдшер ,  уже  прослужил  полтора  года ,и  он  неплохой  сержант , на  нем  весь  мед  пункт  держится ,  особенно  в  ночное  время . А  я  бы  его  не  пропустил ,  если  бы  он  пожелал  остаться  даже  после  двух  лет службы .


           -Я  его  знаю, уже  познакомились. Объявил  ему  два  наряда  вне  очереди…
- Что о - о ?
-За  отсутствие  порядка  на  территории .
-Ну-ну, потише  на поворотах , прямо  вот  так  с  порога  уже  наряды  раздавать? Не  рановато  ли ? А  с  другой  стороны  может  ты  и  прав,ты  ведь  со  старшинскими  правами, пусть  боятся,  чтобы  на  голову  не  сели.         Начальника  медпункта  у  меня  нет, то  есть  формально  есть, а  реально  отсутствует. Да  ты  и  сам  увидишь . Бери  бразды  в  свои  руки, а  я  помогу. Не  стесняйся  обращаться  за  помощью ко мне, и  к  старым  прапорам, я  сам  не  стесняюсь. Они  всегда  помогут. Давай, работай , посмотрим,  как  ты  справишься  здесь  у  меня , -резюмировал  старлей.
   

-А  где, интересно,  твое  имущество? 
-Все  на  мне,  товарищ старший лейтенант
-Ах  да,  ты  же  еще  и гол,  как  сокол. Идеальный  военный  пролетарий, - произнося  эту  фразу, он  снял  трубку  внутреннего телефона  и  попросил  соединить  его  с  начальником  вещевой  службы  полка.


 -Дабачев? Правильно,  это  я,  Доника. А ну- ка  давай,  прыжками  ко  мне в  кабинет.  Я  жду.
-Сейчас  придет  вещевик,  я  его  озадачу,  чтобы  приодел  тебя. И вообще,  сегодня  решим  все  вопросы  с  твоим  жильем  и  питание. Жить  будешь  в  офицерской  общаге. Она  здесь,  на  территории  части. Питаться  в  столовой,  тоже  рядом, за  забором. За  питание  96  марок  в  месяц , кормят  вполне  сносно.  Проживание  в  гостинице  вообще  на  халяву.  Копейки…  Вопросы?
               

-Товарищ  старший лейтенант,?
-Да.
-Разрешите  одну  просьбу?
-Да.
-Я  хочу  попросить  вас,  чтобы  никто  в  пмп  да  и  в  полку  не  знал  о  моем  реальном  сроке  службы, а  то,  сами  знаете,  как с  солдатами...  В  первую  очередь,  с  подчиненными,  могут  возникнуть  проблемы…


     -Это  хорошо, просьба  твоя правильная  и своевременная. Можешь  не  переживать, ни  одна  живая  душа, кому  не  положено,  об  этом  не  узнает.

 В  дверь  постучали.
-Да!- рявкнул  шеф.  В  кабинет  как -то  бочком, ссутулившись,  просочился  невзрачный на вид, какой - то  старлей*. 
-Вызывали?  -как-  то непривычно  для  равных  по  званию ,  чуть  ли  не  подобострастно  спросил  вошедший.
-Заходи, заходи  и  прикрой  дверь,  Равиль. Ты  видишь  этого  молодого,  новоиспеченного  прапора ?  Сейчас  забирай  его  с  собой,  и  чтобы  через  час  он  выглядел,  как  принц  испанский,  ты  меня  понял ?
-Да,  есть,  конечно,  все  сделаем.  Чуть  ли  не  по  струнке  вытянулся  сын  татарского  народа. Мне  казалось,  что  это они   меня  разыгрывают.


                Но  как  я  уточнил  попозже  у  знающих,  это  были  настоящие  взаимоотношения  между  ними,  основанные  на   чисто  уставных  статьях. А сам начмед мне потом рассказывал, что такие взаимоотношения у них выстроились, когда они еще здесь "холостяковали". А Дабачев на чем- то залетел и Доника его прикрыл. Плюс,  небольшие  довороты   личностных  и  национальных оттенков.               
-Разрешите  идти,  товарищ  старший  лейтенант ?- это  уже  я  подал  голос  и  подался  за  вещевиком.


    -Давай,  получи  барахло,  отнеси  в  гостиницу.  Оформляйся,  устраивайся  и  приходи  в  медпункт  завтра  к  восьми  утра. 
-Есть!

Прошли  на  склад,  он  размещался  в  подвале  казармы  третьего  дивизиона.  Так  я  попутно  знакомился  с  расположением  подразделений.  В  течении  часа  нвс* полка с начальником склада,  лично  подбирали  мне  всю  амуницию.  А  это  довольно  много.  Краткий  перечень   приведу  по  той  причине  ,  что  он  точно  такой  же, как   и  у  офицеров. А  гардеробчик  в  нынешних  армиях  СНГ  намного  скуднее.

            Две  шинели,  обмундирование  повседневное ,   парадное  и  полевое.  Фуражки,   соответственно,  три .  Приличная  охапка  сорочек.  Белье(летнее  и  зимнее).  Сапоги, две  пары,  ботинки,  туфли,  носки,  портянки,  ремни,  фурнитура  и  т. д.  Да  чуть  было  не  забыл :  плащ,  плащ-накидка,  шапки-ушанки,  а  еще  комбинезоны. Сапоги  фетровые  и  валенки,  эти  вещи  выдавались  во  временное  пользование. А  еще  рукавицы,  перчатки  повседневные  и  парадные,  и  многое  другое  по  родам  и  видам    войск.  Короче, мне  со среднестатистическими  данными  в  росте  и весе, самому  за  один  раз  не  унести. Свалили  все  в  плащ-накидку  и  солдаты-кладовщики  помогли  дотащить  в  гостиницу.   

             
               

       


НВС*-начальник вещевой службы.
старлей*-старший лейтенант.