Я - горячий песок у тебя под ногами - глава1

Ветров Павел
            Кто-то осторожно , но настойчиво тыкал меня в плечо чем-то тупым и твёрдым . Я открыл глаза и сквозь  красноватую пелену , застилавшую их ,  разглядел в контражуре силуэт человека.

То , что это был именно человек , а не джинн или другое  подобное ему создание , несравнимое с людьми по силе и могуществу , я понял сразу , хотя это было очень  и очень трудно  в моём нынешнем состоянии , потому что он , не прекращая , тыкал в моё плечо своим большим посохом .  Ведь  если бы это был джинн , то он бы непременно  вначале вежливо попросил   меня , ознакомить его с тремя моими желаниями , если таковые имеются в наличии . А желания , конечно же , были...

Во рту  всё пересохло , язык ужасно распух и  совсем не поворачивался … Мне даже  захотелось снова потерять сознание , чтобы не испытывать  этой непереносимой жажды. В висках гулко стучало , а в остальной голове был сплошной туман.

 Человек  увидел , что я подаю признаки жизни  и наконец-то перестал проверять на прочность свой посох.   Он снял со своего пояса вместительную флягу и молча   наклонившись , протянул  её мне. При этом я заметил в складках его одежды короткий изогнутый клинок! Хороший клинок  да ещё в умелых руках -— прекрасная штука.  Он и накормит , и напоит , и защитит при случае.

  Я схватил  спасительный сосуд обеими трясущимися руками  и  сорвав пробку , c жадноcтью припал к нему . Силы странным образом моментально вернулись в моё измученное тело. Прохладная вода потекла по пересохшему горлу , по разбитому подбородку , за шиворот...  “ Моё - о !" -– кричало  пробуждающееся  сознание. Утолив первую жажду  я , наконец-то , впервые осмысленно взглянул на моего спасителя.

 Передо мной стоял невысокий и  крепкий  молодой мужчина , который очень эффектно выглядел в своих одеждах жителя пустыни , на фоне  покоряющего своей красотой ландшафта , который просто заворожил меня , когда я впервые воочию увидел его , так легкомысленно попав в эти места .

 И впечатлений этих мне уже не забыть никогда... Это я о ландшафте...

 Вне всяких сомнений пустыня -– это самое красивое и грандиозное , что только создала природа! Есть на нашей грешной Земле множество мест , которые потрясают наше воображение , но лучше пустыни может быть только пустыня , в которой ты ещё не побывал! Подобное можно сказать и о горах , и о лесах , крайнем севере с его тундрой  , а также о женщинах... Но о пустыне -– особенно . Ощущение бесконечности мироздания и единение с природой -– полное!

Cовершенно неповторимые  чувства посетили всё существо моё , самые дальние и сокровенные уголки-закоулочки его , когда у меня , по совершенно объективным причинам , но как-то неожиданно вдруг закончилась вода и горячий воздух очень скоро заставил дышать по другому , а под ногами был только удивительно желтый и обжигающий песок .  Через какое-то время , я начал  несколько иначе смотреть на окружающий мир : чёрные скалы и песчаные дюны , а также караваны верблюдов , которых я так и не увидел , но они там точно есть , и вся моя прошлая  жизнь стали выглядеть  в свете белого солнца пустыни ,  как-то совершенно по-другому .
 
“В пустыне довольно просто потеряться , поэтому нельзя отставать от группы. В том случае , если это произошло, не нужно никуда бежать , надо остаться на том же месте , вскоре должна прийти помощь. Если помощь не пришла , то нужно найти русло реки и двигаться вдоль него. Здесь можно найти воду и выйти к людям." -– так говорил мне инструктор по выживанию в пустыне , и что-то похожее было написано в маленькой книжечке с забавными картинками , которую я прочел в самолёте.

 Но так как я пошел в свой поход один , то и потерялся я ещё проще и быстрее.

Помощи я ждать не стал , но вот русло реки я всеже отыскал и даже двинулся по нему по направлению к людям , но силы покинули меня и я , теряя последние остатки сознания , рухнул со всего немаленького своего роста на колени , больно ударившись ими о твёрдую , как камень , потрескавшуюся глину . Ещё больнее я ударился подбородком , когда продолжая начатое поступательное движение ,  упал лицом вперёд на туда же ...

*     *       *     *

Дорогие мои , хорошие! Все мы , независимого от национальности , вероисповедания и социального положения в обществе , безо всякого различия  на друзей и врагов – ежедневно должны потреблять воду! Вы даже можете верить или не верить в Бога , что кстати для Него совершенно безразлично , но без  воды , во всех её проявлениях , жить невозможно. Вода – это то , что нас безусловно объединяет! Она у нас общая.

Я с благодарным поклоном вернул  изрядно опустевшую флягу её хозяину и моему избавителю от лютой смерти . Он приветливо улыбнулся в ответ и жестом дал понять мне , что я могу последовать за ним . Я с легкой душой согласился , мы покинули русло реки и поднялись на гребень величественного песчаного бархана , у подножия которого  находился живописный  небольшой оазис. Рядом с высокими барханами он смотрелся , как удивительное чудо природы -- иная отрадная картина мира , конечно же , очень и очень невеликая и отличная от пространства большой пустыни .

 На моё счастье , как оказалось , я погибал от обезвоживания и теплового удара , совсем неподалёку от этого райского места .

Небольшой пруд окаймлённый финиковыми пальмами , венчал огромный камень-валун синеватого цвета , который , о чём я в скором времени узнал ,  обусловил собой как   происхождение самого оазиса так и его дальнейшее существование и процветание . От пруда отходило несколько небольших канав , теряющихся в зарослях буйной растительности , которая благодаря здешнему жгучему солнцу и щедрому орошению  разительно отличалась от  голой почвы , тут же рядом , по другую сторону . Небольшая прямоугольная хижина  расположенная  поблизости от камня , в тени пальмовых деревьев , была огорожена высоким забором.

-- У нас хотя и не Париж , но " милости просим к нашему шалашу" , -- неожиданно весело произнёс мой новый знакомый и подкрепил свои слова соответствующим жестом .
 
-- Я вовсе не из Парижа. Чего тебе это взбрело в голову? -- сказал я в ответ.

При этих словах я изобразил изумлённую рожу. Мы посмотрели друг на друга и громко расхохотались.

-– Кстати ! У этой поговорки есть хорошее продолжение , -– заметил я , сквозь смех : "... Я пирогов  покрошу и откушать прошу ."  --  Было бы очень к месту и ко времени !

 -– Сейчас всё будет , дорогой ! Пирогов правда не обещаю , но кое-что конечно найдётся .  Ты давай пока оглядись вокруг , приведи себя в порядок , отдохни , а я пока похлопочу  по хозяйству...

Я охотно последовал его замечательному совету и после того , как смыл с себя кровь , пот и слёзы , почувствовал себя очень легко и радостно . Болтая ногами в прохладной воде оросительной канавы я , подводя итог недавно произошедшему и  пережитому , пришел к одному очень интересному выводу : оказывается ,  что я  -–  ну совершенно счастливый человек .

Нечто подобное этому  чувству я разумеется испытывал и раньше : после хорошего обеда , удачно проведённой финансовой операции , секса наконец.., но это было именно что   «подобное» , а вот  сейчас чувство было совершенно всеобъемлющим и совсем не зависело ни от какого моего отношения  к окружающей действительности , а также от отношения к самому себе  и  к  моему  богатому внутреннему миру , который богат и снаружи .  Вот только богатство подразумевает  под собой сравнение  ,  а сравнивать то и не с чем ... 

 Тут я совершенно неожиданно обратил своё внимание  на стайку шустрых головастиков , резво и беззаботно  снующих в воде , в непосредственной близости от моих ног , и мне в голову пришла  мысль , от которой мне даже стало немного грустно : " Вот ведь , как мир устроен : определённо не каждый , из этих милых созданий , сможет реализовать свои возможности  за всю свою жизнь , но если посмотреть повнимательней , то станет совершенно очевидно , что каждый , из числа этих милых созданий , не сможет реализовать свои возможности  за всю свою жизнь !"
   
Наконец , когда моё ментальное тело вполне насытилось вкусными , питательными мыслями о высоком и духовном , напрочь отказавшись от диетических и "низкокалорийных" мыслей о душе ,  моё физическое тело сообщило мне о том , что пришла пора покормить  его бренную суть тоже . И у воина духа  война войной , а обед -- должен быть по расписанию .

 А кстати ! Вы вот поглядите на мастеров дзен , даосов или приверженцев других духовных практик . В основном –  это крепкие , упитанные в меру люди , с отличным аппетитом , не подверженные всяким там депрессиям и глупым воздержаниям . Напротив же , тесное общение с так называемой душой –- это сплошь  хилость , вялость , аскеза , целибат... и как следствие :  нетленные мощи . Только не примешивайте сюда славных тружеников трудового религиозно-церковного фронта! Там другое дело и как частенько говорил один мой знакомый итальянец : " Ничего личного -- это просто бизнес."

*       *       *     *

"В незабываемые дни моей далёкой  юности были очень популярны различные громкие лозунги и светлые цели . Одним из таких  крылатых выражений , направленных на то , чтобы вдохновить и устремлять широкие массы населения на трудовые и боевые подвиги было  : «За себя и за того парня.»

Но широкие массы населения устроены таким образом , что работать и погибать за высокие программы они никак не желают совершенно , и используют подобные лозунги только в тех условиях своей жизни , которые понятны и доступны их разуму , а именно : украсть , вкусно и обильно поесть , соблазнить чужую жену ( у женской части приоритеты несколько иные , что , впрочем , не меняет общей картины ) и поменьше работать , стараясь , при всём при этом , занять  как можно более  выдающееся положение в обществе , что даёт целый ряд приятных бонусов.

 Встречаются , правда , как встречались конечно же и прежде  , некоторые индивиды , которые , не щадя живота своего , используя потенциал и возможности коры головного мозга , каковая и отвечает  за именно человеческие формы коммуникации с внешним миром , трудятся , воюют и платят налоги государству за себя и за того парня , не смотря ни на что, но их количество никогда не превышало и не превышает  нескольких процентов  от общего числа , и входит в статистическую погрешность , что в  конечном итоге , несмотря на высокое качество , общей  « погоды » совершенно не делает .

 Попытки же мудрецов хоть как-то повлиять на ситуацию и изменить удручающую статистику путём  различных обращений и взываний к народу типа : " Что есть цель нашей жизни ?.. Разве мы низкие животные , которые могут только лишь жрать , совокупляться и издыхать ?.. Но зачем тогда наделены мы разумом и чувствами ?.. " -- остаются гласом вопиющего в пустыне чей страстный , горячий призыв и выражение отчаяния , остаются без надежды  на отклик . Если им и отвечают , то ответ звучит приблизительно так : " А вот такое хреновое лето ! "

Именно под лозунгом «за себя и за того парня»  я  и принялся поглощать в бешеном темпе простую , но вкусную еду с  импровизированного  стола , гостеприимно накрытого хозяином оазиса  под раскидистой финиковой пальмой у пруда .

Наш обед уже подходил к концу , когда я услышал свист и всё нарастающий гул , и  в  то же самое время земля  вокруг задрожала . Моё сердце сжалось в груди , я в испуге резко вскочил , опрокинув при этом кое-что из посуды и с тревогой посмотрел на хозяина. Всё это время , как оказалось , он преспокойно сидел напротив меня и курил свою коротенькую трубку.

 Вдруг всё стихло и перестало дрожать , по глади пруда прошла мелкая рябь , поверхность синего камня заискрилась  и он исторгнул из своих недр поток воды , который  бесшумно падая с его высоты , стал наполнять пруд . Водоём быстро заполнился  . Поток неожиданно остановился в то время , когда уже казалось , что вода вот-вот перельётся через край . Камень перестал искриться  и  сиять  и  всё  вокруг стало как прежде : " Тот же лес , тот же воздух и та же вода , только он..."

– И что это было ? – нервно усмехнувшись , поинтересовался я .

– Очень эффектное зрелище , неправда ли ? – сказал хозяин  несколько минут спустя , когда закончил  курить свою трубку и тщательно её вычистил.

-– Да ты сядь! Чего стоишь столбом ? – посоветовал он , протягивая мне чашу с вином. -– Выпей вот лучше и успокойся .

Я послушно сел на своё место и , приняв от него чашу , залпом осушил её.

Хозяин одобрительно кивнул и , внезапно достав из  складок своей одежды короткий кривой нож ,  тихим , но твёрдым голосом , да так , что я его хорошо и сразу услышал , произнёс :
 
–- То , чему ты стал  свидетель и непосредственный участник.., -– при этих словах он пристально посмотрел на меня  , резким движением выбросил руку вперёд ... и наколол на нож большое , красное яблоко . Хозяин снова замолчал и принялся аккуратно и не спеша срезать шкурку с яблока , иногда  выразительно поглядывая на меня . Потом он отложил тщательно очищенное яблоко в сторону , так и не попробовав его на вкус.

–- Так вот , мой милый друг то , что тебе довелось увидеть в этой глуши, -- он сделал выразительное ударение на последнем слове , после чего я почувствовал себя несколько неуютно, -- происходит каждое полнолуние  с тех самых пор , как около  синего камня , который появился чудесным образом из под земли , прямо посреди песков  пустыни , образовался пруд и впоследствии  вокруг него расцвёл и разросся этот маленький волшебный мир -- мой Оазис.