Встреча, которая не состоялась

Ираида Мальцева
    Мариэтта совсем не собирала отмечать, свой день  рождения, в  этом году….не юбилей. До последнего момента  «тянула резину», так сказать. Ну, вот пришёл этот день. Яркое летнее утро, прекрасное настроение сделали своё дело. Она  проснулась, и в ней родилось ощущение праздника!  И желание увидеть Его. Почему-то сразу, на заднем плане, возникла тоска, и как-то исподволь начала ныть.
- ну –уу.. и - ии… зачем, ты туда поедешь? Прямо, он тебе рад  будет, думаешь? Ну, ты и глупая, я всё же думала ты умнее и …..
-Всё! – она резко оборвала этот монолог,- я поеду и всё! Потому, что просто хочу его увидеть!!  Тоска затихла…. на время.
В приподнятом настроении, Марита отправилась по делам.  Конечно  же, в глубине души,  она прекрасно понимала,  что вся эта затея, скорее похожа на несбыточную иллюзию, чем на правду. Ближе к обеду, встретив трёх своих подруг, она торжественно  объявила им, что у них сегодня девичник, по –
поводу её дня рождения. Они были в восторге! Примерно, через полчаса они приехали на место. И  так, как Марите нужно было снять деньги, то она  рассказала девчонкам как им добраться до кафе самостоятельно, а сама отправилась к банк. К её большому удивлению банкомат упирался, и не давал денег, ну наконец-то на табло высветилось, что купюры только достоинством 500 грн. « Ну…. И ладно…сниму столько» - подумала она . И вот, Мариэтта, счастливая,  с этой бумажкой уже бежит по тротуару, ведущему к кафе.
- ой.. как же,  мало нужно человеку для счастья,- подумала она,- вот я, получила деньги и счастлива… Но  тут трезвый глас рассудка остановил её.
- А -а,  кафе -то  только час назад как открылось. И если  Его не будет, то тебе никто не даст сдачи.
- Точно! – подумала  она, и  повернула  к магазину. С третьей попытки, ей  всё же удалось осуществить разменную операцию, хотя две купюры по 200 и одна по 100, нельзя назвать мелкими деньгами, но всё же….
 С  сияющей улыбкой……… счастливая,  она уже на «подлёте» к кафе, и тут звонок. Звонили подруги, они уже потеряли именинницу, заказав пиццу,  начали нервничать. Марита, успокоила их, сказав, что уже в «двух шагах» от кафе, и положила трубку.
- Вот оно  какое! Я здесь не была почти два года: на крыше навеса поменяли покрытие, очень красиво ( цвет мне нравится), - подумала она.
   На  улице стоят столики, за одним из них сидят два парня, разговаривают, когда она приблизилась, то они резко умолкли. Именинница, быстро прошла мимо и мельком оглядела их, в одном она узнала  админа. Шурика, который почему-то опустил голову, а второй поднял голову  лицом вверх,( как подставляют под солнце, когда хотят загореть, но тут была тень) а глаза были закрыты.
- Странно,- подумала она ,- чё это он в тени так вывернулся?
Солнце, так сильно напекло ей голову, что соображать,  она была не в силах, совсем… В августовскую жару, кафе было оазисом нежной прохлады. Приятная музыка и  песочного цвета бамбук на стенах,  успокаивали душу. Мари «проскользнула» во второй зал. Подружки галдели, как птички, разглядывая  убранство зала.
 - Ой, ну наконец-то! Мы уже соскучились,  - сказала Сонечка.
- Слушай, такое классное кафе, ты откуда о нём узнала?- поинтересовалась Тамара.
- Да, я, просто, знакома с хозяйкой.- уклончиво, ответила Марита.
- А может и с хозяином? – хихикнула Вера.
- И с хозяином тоже,- сказала она.
- Так! Девочки, внимание!!! Мы тут собрались по очень знаменательному поводу!.... – Тамара многозначительно сделала паузу.
В этот момент пришёл официант и принёс пиццу, немного замешкавшись, он, начал извиняться.
- Извините, я не буду вам мешать, но хотелось бы узнать, может ещё что-то, вы желаете?
- Спасибо, нет,-  хором ответили  женщины.
-Ну, тогда, я пойду.
- Да, идите, спасибо вам,- сказала Вера.
Тамара поморщилась, и подумала про себя,- «весь момент испортил!»
- Так, ладно, продолжаем.
- Том, ну давай уже быстрее, так пахнет, и есть хочется,- жалобно прошептала Сонечка.
- Да. Ну вас. Я хотела поздравить Маритку, а вы,- она разочарованно махнула рукой.
Тут не выдержала Верочка.
-Девочки, девочки не ссорьтесь! Мариточка, мы все тебя очень любим, и хотим пожелать тебе: счастья, любви, мира, радости  и всего, чего бы ты хотела для себя! – она обняла Мариту и поцеловала в щёчку. Тамара и Соня просто кивали головами, в знак согласия. Они обе поцеловали именинницу и вручили ей конверт с открыткой и деньгами.
-  Спасибо. Родные, как хорошо, что вы есть у меня, я вас тоже очень всех люблю, а теперь угощайтесь, - показав на стол, заключила она.
Всю эту картину наблюдал официант, который принёс вторую пиццу, но не смея прерывать  поздравления, так и стоял с ней в руках.
Когда закончилась церемония, он аккуратно поставил на стол разнос, и глядя прямо в глаза Марите, сказал:
- Так у вас день рождения? Поздравляю вас от всей души! Удачи вам!
- Спасибо, вам,- улыбаясь, ответила она.
«Ну!? И - ии где  ваш хвалёный шеф этой «бордели»? Помнится он ещё и мысли умел читать, или  «читалка» сломалась?» - это проснулась тоска и стала ныть под ложечкой.«Пошла  вон! Занят ,наверное, не мешай мне веселится» - про себя сказала Марита.
- Ха-ха, ну, что «полегчало нашей маме, то дыхала, а то и дыхать перестала?», вот зачем ты сюда приехала?  разочароваться? Тебе это удалось! Ну. Что рада?
-Всё! Замолчи уже!- мысленно  остановила Марита, этот поток негатива. Тоска захлестнула её  уже с головой.
Играла тихая и нежная мелодия. . Подруги уплетали за обе щёка, а  Марите не лез кусок в горло. Пластмассовая улыбка прилипла к её лицу, а боль в душе нарастала и нарастала.
- Хорошо, что здесь полумрак, буду верить, что девчонки ничего не видят,- подумала она,- О, Боже! Зачем я пришла? Он же меня не хочет видеть, даже не прошёл мимо и не посмотрел на меня, я уже не говорю о том, чтобы хоть слово одно от него услышать. Какая же я дура. Господи , прости меня, я больше не приду сюда никогда, спасибо за науку. Ой. как же больно, душа разрывается на части. Боже, дай мне не зарыдать прямо здесь.- всё это пронеслось в её голове в одно мгновение.
- Ну, вот уже и всё! Никогда ещё у неё не было такого тяжёлого дня рождения, она навсегда простилась с надеждой на то, что её любимый мужчина будет  ей мужем, как же это больно, но зато не осталось ни каких иллюзий по этому поводу. Нет, означает - нет. Конец! всяким заигрыванием и глупостям.
Слава Богу, Марита, ты поняла это, он тебя не любит и не любил никогда, ему глубоко плевать и на тебя и на твои чувства! Ну, что сказать на это, так тебе и надо! Как мне легко стало! – она никого не видела и не слышала, была поглощена своими мыслями.
Подруги шутили и хохотали, Марита улыбалась по мере сил, и кивала, как бы одобряя их.
Официант стоял возле пустого стола уже несколько секунд и ждал, когда же на него обратят внимание.
Марита подняла глаза на него и тихо сказала:
- Пожалуйста, счёт.
- Сию минуту,- отозвался он. Через секунду был принесен счёт. Она машинально расплатилась, сказала какие-то дежурные слова и направилась к выходу.
Он ей вслед крикнул:
- Приходите к нам  ещё.
- Спасибо,- отозвалась Марита. «Но нет»,- подумала она.
Девчонки  не хотели уходить, но Марита твёрдо сказала им:
- Мои любимые и дорогие , если у вас есть желание, пожалуйста оставайтесь,  но мне необходимо домой, я обещала,  что буду в четыре. Она повернулась и решительно пошла к выходу.
- Всё, быстро отсюда. Почти бегом она пересекла зал, вот уже и выход.
Когда она выскочила на улицу, то слёзы наполнили её глаза. Она  отвернулась от девчонок, сделав вид, будто бы  рассматривает что-то на другой стороне улицы.
Сев в маршрутку, Марита сама себе пожелала счастья в личной жизни, и поехала домой, навстречу своему счастью!