Кошачья философия

Татьяна Серотенко
Через два дня у меня дома появится белоснежный пушистый красавец котэ породы турецкая ангора. Сегодня состоялись «смотрины». Точнее сказать, подтверждение того предчувствия, которое у меня возникло, когда услышала о нем впервые.
 
Котэ уже взрослый – почти год. Но это действительно  м о й  котэ. Словно мужская реинкарнация белой кошечки, что жила у нас дома в мои детские годы.
Только этот котэ – чисто белый (без рыжих подпалин) и глаза не янтарные, а разноцветные. Лимонно-желтый и прозрачно-голубой. А в остальном – строение тела, форма морды, характер, повадки – прям один в один.. Приятное дежавю из детства.

А еще во время «смотрин» мне рассказали историю первых месяцев его жизни. До чего же мне везет на питомцев с исковерканной судьбой..

Всегда сколько себя помню, вся моя лохматая живность – не считая мелочи а-ля хомячки-канарейки – увязывалась за мной с улицы. Побитые жизнью и людьми, они сами шли ко мне, инстинктивно чуя шанс на новую судьбу..

Прекрасный белоснежный комочек шерсти с огромными чуть раскосыми миндалевидными глазами. Маленький, ласковый, беззащитный. Наделенный от природы высоким уровнем интеллекта и шармом кронпринца. В его прекрасном гармонично сложенном теле на сильных длинных конечностях соседствует крепкая нервная система и чувствительный склад характера. Поэтому грубость, физические наказания и крик ему строго противопаказаны, а хозяин нужен нежный, чуткий, внимательный.

Жаль, что первые хозяева моего котика оказались воплощением грубости и животной жестокости (хотя животные, если бы могли, оскорбились бы, услышав подобное сравнение.. Четвероногий хищник проявляет жестокость исключительно в целях пропитания и самообороны, и лишь человек – ради удовольствия и самоутверждения).

Впрочем назвать хозяевами этих моральных уродов язык не поворачивает. Хозяин – это тот, кто бережет и заботится. Мы по-прежнему в ответе за тех и далее по тексту. А если моришь малыша голодом, бьешь, пинаешь, сбрасываешь с балкона, то никакой ты не хозяин, а самый натуральный изверг!!
 
Один из таких полетов стал для котика спасительным. Как в свое время жизнь увальня Гарфилда была спасена «чудом и лазаньей», так и моей белоснежный котенька получил избавление, приземлившись на загривок проходившей мимо женщины.
Оба оказались от случившегося в изрядном шоке. Благо, у женщины было доброе сердце, и она нашла малышу достойное временное прибежище, избавив от жестокости его первых хозяев.
 
В новом доме котенка приняли с распростертыми объятиями и постарались сделать все, чтобы малыш забыл ужасы своего кошачьего детства.

Хотя заботиться о таких побитых жизнью созданиях ох как не просто..
По началу котенька никого к себе не подпускал - на руки не шел, гладить себе не позволял. При малейшем шуме сжимался в жалкий комочек и норовил куда-нибудь спрятаться. Хорошо хоть кушал с отменным аппетитом (он был тогда на грани физического и нервного истощения). 

И вот спустя полгода затравленный заморыш превращается в прекрасного лоснящейся котэ. С изящными манерами и царственной грацией, присущими его породе.

А в понедельник он появится у меня дома!
Мысль эта радует и напрягает одновременно..

Напрягает, потому что любое живое существо, которое мы соглашаемся принять в свою жизнь как желанного гостя – будь то животное, взрослый или ребенок – приносит с собой осознание того, что нам необходимо меняться.

Если я гостю рада – он мне дорог, я желаю ему счастья – значит, я буду заботиться о его благе. И невольно возникают вопросы: а я ли ему нужна? Точнее я такая, какая я есть сегодня, или я какая-то другая? Я как лучшая версия себя настоящей, которую мне еще только предстоит обнаружить в глубинах своего естества?..

Если я по-настоящему желаю блага новому обитателю моей жизни, это непременно подтолкнет меня к переменам – как внутри себя, так и во вне, в укладе жизни.

А перемены – это всегда нелегко. Они требуют от нас усилий, упорства, терпения. Настойчивости, неотступности, воли. Восточная мудрость гласит: «Воля – бог в человеке». Воля дана нам для того, чтобы нас возвысить – помочь освободиться от тех наслоений, которые не украшают нашу сущность.

Я хочу подарить моему прекрасному белоснежному котэ новую счастливую судьбу.
А новая судьба начинается с нового имени. С понедельника Шаман станет Симбой, благородным королем-львом.
Я сделаю все от меня зависящее, чтобы помочь ему забыть ту боль и унижение, которые ему довелось испытать на первом этапе жизненного пути..

Взвесив все за и против, я говорю себе: "Да, я готова меняться!".   
   
07.06.2014