Опыт изложения псалмов по Евфимию Зигабену

Михаил Хардиков
ПРЕДИСЛОВИЕ.

И явился на небе Ангел. Имя ему -Евфимий. Он приложил к губам древнюю трубу и возгласил. Земля содрогнулась, словно одежда. Столпы, временные и соляные , каменные и железные и нитяные, закачались. Столпы, похожие на струны, издали страшный стон, загремели, зазвенели и стали со скрежетом вибрировать. И запел Ангел Шестой трубы песнь, от которой двинулись острова, и скалы перешли на другое место, закружились вихри вод и вздыбились океаны, сдвинулись с мест своих и попадали звезды, и светила погрузились во мрак. Ангел играл на струнах земных столпов – и от ужаса демоны не могли уже найти себе места на земле. Облака свивались и развивались подобно змеям. Ветры гнали воды и вихри по лицу земли. Ангел пел страшную песнь.

ПСАЛМЫ ЕВФИМИЯ ЗИГАБЕНА.
Псалом 1.
Блаженны вы, не идущие на совет нечестивых, не сопровождающие грешников на путях их и не сидящие среди них.
Но в законе Господнем воля ваша, и закону Бога Живаго вы поучаетесь днем и нощию.
И будет вам от Бога дано в благословение: да все в сотворчестве с Господом успеете на пути своем, и, яко древо у источника добраго плод дадите во время плодоношения, и никакой лист от сего древа не отпадет при буре житейской.
Не такое обетование нечестивым. Они же будут яко прах, возметаемый ветром от земли.
Сего ради не воскреснут нечестивии на суд и не будут грешники на совете праведных.
Яко знает Господь путь праведников – ко спасению, а путь нечестивых – в погибель.
Псалом 2.
Впустую мечутся по земле сыны ада и поучают пустому.
Собрались князи адские и составили заговор на Господа и на Христа Его.
Бог Живый с небеси посрамит их и накажет их безумие.
Господь возглаголет к ним в гневе и яростию Своею напоит их до зела, сотрет их с лица земли.
Господь поставлен от Бога Отца - светильник на возвышении, Царь над вселенной.
Господь возвещает повеление Отца Своего Небеснаго.
Тако заповедал Господь Господу моему: Проси от Мене и дам Ти народы и языки в достояние Твое, и власть Твоя обнимает концы земли и вселенную.
Упасеши народы жезлом железным и яко глиняные сосуды сокрушиши нечестивых среди достояния Твоего.
И ныне, сильные мира и князи, разумейте, и накажите всем народам во спасение:
Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом.
Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и вы погибнете, сойдя с пути праведного, - тогда возгорится ярость Его подобно буре.
Блаженны же вси, надеющиися на Бога.
Псалом 3.
Господи, увиди, яко умножилися враждующии на мя – многие восстают на мя.
Многие глаголют душе моей: Нет спасения ему в Боге его.
Ты же, Господи, защитник мой, слава моя, поднимающая мя над главами безчисленных врагов моих и возвышающая мою главу над ними.
Лишь только воззвал я к Тебе, а Ты уже услышал мой глас от небеснаго жилища Своего.
И восстал я от скорби моей, когда Господь защитил мя.
Не убоюся от тем адских врагов, окруживших мя и нападающих отовсюду.
Прииди, Господи, спаси мя, Боже мой!
Лишь от Господа есть спасение и на чадах Твоих благословение Твое.
Слава Богу Вседержителю, Богу Слово и Божественному Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, всегда и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.
Аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Богу Вседержителю, Богу Слово и Божественному Духу, Троице Единосущной и Нераздельной всегда и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Псалом 4.
Зарыдала душа моя и услышал Господь скорбь сердца моего.
Сынове адския с тяжелыми каменными сердцами, зачем возлюбили суету и ложь более Бога.
Вы узнаете, как защитит меня Господь, лишь только воззову к Нему.
В гневе своем не согрешайте, ибо от избытка сердца глаголют уста ваши злобу и клеветы.
Сожгите свою ложь, яко солому, ибо я уповаю на Господа и Он не посрамит мя.
И пусть сомневаются сердца ваши. Моего упования вы не поколеблете, ибо имею знамение света от лица моего Господа, печать нерушимую сыновства.
И дал Господь веселие в сердце мое, и напитал сердце мое пшеницей, вином и елеем радости и утешения.
И ныне в мире и благости душа моя, яко едино упование мое Господь и Он не посрамил мя.
Псалом 5
Господи, не возгнушайся нищеты моея, услыши мя.
Услыши мое моление, Царю и Боже мой, яко к Тебе приникаю душою.
На рассвете предстану пред Тобою, на утренней заре воззову к Тебе – и Ты увидиши и услышиши мя...
Ты мой Бог и Отец и милость Твоя безмерна, припадает к Тебе сердце мое, исполненное благодарности и любви. Спаси мя.
Знаю, яко Ты возненавидел лукавых беззаконников, лукавых клеветников и льстивых человекоубийц.
И Ты, Господи, погубиши всех, делающих ложь. И Ты, Боже мой, возгнушаешися лестию идолопоклонников.
Господи Всемилостивый, дай мне множество милости Твоея, введи в дом Твой. И поклонюся в трепете храму святому Твоему, Живой Бог мой.
Господи, настави мя правдою Твоею, исправи пред Тобою путь мой.
Господи, отжени враг моих, клевещущих и коварных. Сердце их мрачно и суетно- холодная пропасть, смрадность гроба изливает гортань их, язык их раздвоен.
Суди их, Господи, да разрушатся неистовые мысли их; за великие нечестия низложи их, ибо преогорчают Тя, Боже мой.
Пусть возвеселятся те народы, что уповают на Тя, во веки возрадуются. И Ты вселишися в них по обетованию.И восхвалят Имя Твое любящии Тя, Христос и Бог мой.
Яко Ты благословиши праведника, Господи, и увенчаеши его венцом благоволения.
Псалом 6.
Господи, помилуй мя, яко немощен есмь.
Сердце мое говорит: не грехи ли мои причина ярости Твоея и не их ли обличает гнев Твой.
Воля и мужество мои ослабели, скорби и страдания мои превысили силы души моея, и стонут вся кости моя от сокрушения сердца. Исцели мя, Боже.
Душа моя в смятении, ужели оскорбил я Тебя забвением памяти Твоея.
Обернись, Господи, воззри на мя и ради милости Твоея избави от врагов моих, клевещущих на мя и убивающих мя.
Разве в смерти я смогу помнить Тя или во аде исповедать Тебе свою боль.
Устал я от воздыханий, на всяку нощь заливаю слезами горькое ложе мое. Услыши мя, Боже, яко скорблю без меры.
Смятеся от ярости Твоея око мое, притупишася неслышанием и страхом слух мой, слыша оклеветания вражия на душу мою и заклятия на судьбу мою пред лицем Твоим, Господь и Бог мой.
Презрением к нищете и судьбе моей плачевной исполнены сердца их. Ветхим своим богатством кичатся и сострадание клянут.
Отступите от мене вси, делающии беззаконие. Плоды трудов своих и жизни своея вы сами бросили в бездну, требуя от меня очистить и достать их вновь.
Услышал Господь глас плача и моления моего. Приял Господь скорбь сердца моего, утомленнаго страданием.
Теперь постыдитеся злодейства своего, супостаты, ибо тщетны надежды ваши отнять у меня упование и веру.Своими клеветами вы думали лишить мя Божия благоволения.Своим коварством вы хотели легко победить мою душу.
Отступите и устыдитеся. Кто вы есть пред очами Божиими? Ваше нечестие обличает вас. Вы возстали против Творца в его творении и завистию своею залили душу мою, как грязью, чтоб не увидел мя Господь сквозь толщу ненависти вашея. Пожрите сами жертву душегубства своего и пламенем своея злобы попалите нутро души своея. Ибо отец ваш – диавол, и вы творите похоти его.
Отец же наш – Зиждитель и Творец мира видимаго и невидимаго.
Убойтеся и уползите во тьму кромешную. Недолго вам осталось на земли.

Псалом 7.

Боже мой, укрой мя от губителей и сынов погибели. Дай мне собраться с силами, я обопрусь о мощную десницу Твою.
Господи мой, на Тя уповает душа моя, спаси мя от всех гонящих мя, и избави мя.На Тя возложены вси надежды мои.
Вот приютившия мя, кому Ты дал кров и еду для меня, ищут пятна греха на душе моея.И мечутся камни злословия на главу мою. Но Ты, Боже, спаси мя, яко болезнию тяжкою пораженнаго, и избави мя, яко пленника, во узилищах адских страждущаго.
Стена нерушимая за спиною моею. Позади, за нею вся скорбь моя и болезнь, и плен. Не поразит мя враг в спину, ибо Ты встал на защиту мою, Господь и Бог мой.
Ангелы Твои, о, Всемогущий, стоят на страже души моея.
И тщетно зловонное дыхание льва преисподняго силится достичь обоняния души моея. Я же стремлюсь обонять ароматы непостижимыя отчизны моея небесныя.
Ты, Боже, явил ми помощь Свою в благоволении. Еще вмале, и не нашлось бы спасающаго и избавляющаго. Кто кроме Тебя?
Ты защитил мя от растлителей и отцеубийц. Ты спрятал мя и действия их потеряли решительность. Расплатою их стала болезнь и смерть.
Но рыдает душа моя. Как соделались сердца их подобны камню? Как забыли любовь мою и заботу?
Боже, если вина лежит на мне, если очерствели их сердца от оскорбления действиями моими, да исправится судьба моя.
Но не настигнет враг душу мою и не обратит в прах славу мою. Да не посрамится попранием вся жизнь моя и сердце мое не растворится в горькой горечи слез.
Востани же, Боже. Разсуди прю мою.
Изгнанный насильно, не причинил я вреда, не заплатил за зло посрамлением. Не воздал воздающим мне отплатой за отплату.
Скажи мне, Боже, кто заслужил наказание. Седение Твое есть царское величие, достоинство судии и крепость его.
Никто не останется на земли по прошествии времени жития. Тако и душа моя, грешная и неуемная, предстанет пред Тобою в час смертный. Скорблю и плачу сейчас, вины своея трепещу и наказания приемлю Отеческия десницы Твоея.
Мои сыны возстали против мя. Воспламенились гневом сердца их. И заповедь Твою: Чти отца твоего и матерь твою – оставили.
Суди ми, Господи, по правде моей и по незлобию души моея.
Да прекратится злоба грешника и лукавство сердца его. Тогда управится путь праведника ко спасению.
Испытай сердце мое и утробу, Боже мой, праведно.Ожидаю Твоея помощи простым доверчивым сердцем.Ибо Ты Судитель праведен, и крепок, и долготерпелив.
А вы, уклонившиеся с пути жизни на путь смерти, аще не обратитеся к Богу, не избежите наказания. Оружие горечи и стрела быстрой смерти постигнут нераскаянную душу вашу. Близок удар приготовленнаго лука. Отточено оружие для силы удара его.
Готовы все орудия смерти в едином сосуде страданий. Меч, огнь, вода, трус, поглощение землею, болезни и войны.
Но, Боже, трясется земля единаго взгляда Твоего. В деснице Твоея всякое дыхание. Ты разсыпаеши горы крепостию Своею. Мощи Твоея десницы дивятся небеса и земля.
Стрелы Твоя готовы тем, кто уже сгараемь страстьми. Убойтеся, гневливии, любящии плотския вожделения, любостяжатели, нечестивцы.
Вот зачатая вами неправда. Она раждает скорбь и мучения за страдания праведника. Это ваши внутренния бичи, душевное томление и хождение по кругу скверных помыслов. Это мука ваша, когда вздуваются плоды злодеяний и растут во чреве душ ваших. Это мука рождения беззаконно зачатого созревшаго уродца.
Зачатая неправда родила возмущение. Вы готовили праведнику опасность, подобную глубокому рву. Вдвойне углубленный ископанный ров – коварство и величина окружности. Но вы и падете в ту яму, которую соделали руки ваши.
Поглощенные опасностию своих собственных деяний, вы обратите все коварства на главу свою.И жертвою войны вашея станете вы сами. Так болезнь рождения поразит и сотрет вас с лица земли, как умирает роженица, не могущая родить.
Я же буду петь хвалу Богу Вышнему, благодаряще Его за победу.И праведный жребий Твой, Боже, постигший коварных,стал судом и наказанием Твоим.
Псалом 8.
Воскреси душу мою, Господи, и стану я частию Твоею, ягодою зрелою винограда в вертограде Твоем. И вот прилепилась душа моя к ветвям апостольским и оживотворилась Духом Твоим, и напиталась благодатию Твоею, соком живительным, текущим по ветвям Твоим. И вот стала она частью виноградной кисти.
В точиле Церкви Христовой дай мне стать каплей вина, веселящею скорбныя сердца страждущих. От лозы Своея напитай мя верою, познанием Истины, напои Живою водою спасения и безсмертия.
Господи Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли!
Ты имееши власть надо всем, укрощаеши стихии, воскрешаеши мертвых, отгоняеши демонов.
Тако возносится великолепие Твое превыше небес, изумляя даже ангелов. А чуду восхваления Тя ангельскими усты грудных младенцев дивится вселенная и поныне. Так посрамленный враг получил отмщение Господне.
Боже, я познаю небеса, как дела перстов Твоих! Твердь небесную с безчисленными светилами услышу поющей хвалу Тебе – Творцу мироздания!
Ты утвердил луну и звезды. Ты прикрепил их твердо на ничесомже: висящии в воздухе, не могут они оставить своих мест.
Что же такое человек? Или сын его? Ведь Ты промышляеши о нем.
И ангелы чем отличаются от него? Он терпит страдания, жажду и голод. И не кичится умом своим, отягчаемый плотию.
Ты увенчал его славою, сотворив по образу и подобию Своему.
Ты увенчал его честию, даровав власть над животными.
Ты поставил его царем над всеми тварями. Вся покорил ему и украсил его паче ангельскаго мира.Во плоти пришел в сей падший мир Господь наш, дабы собрати расточенныя чада Божии и сотворити Церковь Свою, Церковь Христову.
Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли!
Псалом 9.
Аще разумели бы твое Божество, Господи, врази Твои, убоялися бы распятия Твоего.
Раскрою душу Тебе и возблагодарю Твое Промышление о душе моея многоскорбной, грешной и мятежной.
Возвещу всему миру чудеса благословений Твоих. Затрепещет сердце мое радостию и наполнится светом любви Твоея.
Боже мой, только Ты – мое утешение. Возрадуется душа моя и возвеселится.
Буду слагать Тебе песни хвалы и восклицать в любви своея гимны, тоскуя по Тебе.
Не остави мя, Боже! Услыши глас хвалы моея, ибо изнемогаю без любви и заботы о душе моей.
Знает сердце мое и не устрашается врагов, ибо изнемогут и погибнут от страха пред Тобою. Непобедимаго могущества Твоего десница исхитила мя из смрадных жестоких рук.
Ты оправдал мя, сотворив Свой праведный суд.
Ты оправдал целыя народы, и сатана бежал со стыдом.
Господи, ты изгладил имена исчадия из памяти племен и языков навеки. Ты обезоружил врага и страсти душевныя потребил еси в теле моем, бывшем безчувственною могилою.
Погибли враги мои и даже память о них стерлась с лица земли.
Мне же Господом моим хвалитися благо есть. Ибо врата ада не одолеют Церкви Христовой во веки веков.И на суды Его уготованы престолы воздаяния по делам людей.
Боже, имееши Ты жилище Свое в храме сердца моего.По вере моей истяжи е и убогое мое житие озари. Ты еси богатство мое вечное и истинное.
И в скорбех, и в радостех помощник мой явился еси, во время приличное случаю.
Тако возложу упование на единственного Спасителя, знающи Имя Твое. Ты не оставил поиски души моея, взыскающей Тя, Господи!
Так воспой же, душе моя, песнь новую! Песнь хвалы и благодарения Богу моему Единому в Троице, Живому Богу!
Воспомянул Господь жертву хвалы моея. Услышал песнь, льющуюся из глубины сердца и устами изрекаемую среди человек.
Взыскал кровь мою от рук врагов моих, их месть за их же неверие и зависть вспомнил. Истребовал ты душу мою от рук кровавых, на закалание ея уготовавших. Спросил Ты убийц о жертве – кому они приносят кровь? И запеклась кровь невинных на лживых устах врага. И вспенилась, и обличила злодейства их, закалающих чужие судьбы и сердца, себя же лицемерно от смерти отчуждающих.
Помилуй мя, Боже. Виждь все уничижения убивающих мя врагов веры моея святыя.
Унеси мя и скрой от страшных врат смертных. Высоко унеси мя, Господи, чтобы недоступна стала душа моя нечестивым.
Я возвещу народам и языкам хвалу Твою, хвалу премудрости и правоты, хвалу вочеловечения и возвещения спасения.
Увидели очи мои спасение и возрадовалось сердце мое.
Погрязли распинавшие Христа Бога в своей пагубе. Злобою и завистию стяжали смерть,и власть их потребилась.
Вязали сети и сами увязли в них. Презренныя и смрадныя, коварны их замыслы, но сети их стали им же наказанием.
Вы строили ковы и сами получили ковы от Господа, ваше зло обратилось на главы ваша.
Возвращайтесь на места, откуда изошли в преступлениях своих. Отныне ад не выпустит народов, забывающих Бога. Вы забыли Господа вольною волею, продавши благочестие и добродетели за сребреники.
Но нищий не будет забыт Богом. Ожидание и чаяния убогаго не напрасно.
Возстани, Господи Боже мой, да не надмевается человек. Уйми безумие гордеца и тщеславие души его, соделавшия его животным.
Постави, Господи, законодателя над ним и подобными ему, да судятся пред Тобою враги Твоя, Христе Боже наш.
Пусть уразумеют иныя народы, что они могут стать чадами Твоими. А исчадию адскому возвести суд Свой.
Псалом 10.
Ты видиши, Господи,скорби праведных и долготерпиши? Почто дал переносить страдание и не исцеляеши? Как я нуждаюсь в Тебе, но Ты словно не видишь слез моих! Умилосердись, прииди и помилуй мя, изсохла гортань моя от горечи обид. Сгорает от своего недостоинства душа моя.
Господи Боже мой, видиши мою нищету, как я забыт и незнатен.
Враги мои имеют помощь от окружения своего. Они кичатся богатствами и властию, они пируют весело. Удача сопутствует им, а мне и крошки со столов не достаются.
Не понимаю премудрости планов Твоих, так скудоумна душа моя. Впадаю в малодушие о благополучии нечестивых и своей плачевности, хотя верую Тебе.
Услыши хваления их своими нечестиями и похотями, как обижают оне слабых и одобряются такими же нечестивцами.
Оне сами прогневали Тя и подвигнули ко отмщению, смеясь над милосердием Твоим. Как долготерпелив Ты , Боже мой, так, что не видно Тебя рядом. Всевидящее око Твое не зрится очима потухшими грешника. Вездеприсущие Твое не ощущает похотливый, творя беззакония.
Скверны пути его, пути грешныя. Слеп он и не видит судов Твоих. Он побеждает в войнах, но не чает, что приидет к нему в нощи и во дни потом.
Он проклинает всех с гневом и яростию. Его поучения не дадут никому покоя своею лживостию и гневливым устроением. Коварства полны слова его, ибо говорит одно, но думает другое.
Не думает он об изменениях в могуществе своем. На силы, власть и богатства свои надеется, на долгое житие свое уповает и помощи таких же лицемеров злоречивых чает.
Заседает он в потаенных местах с богатыми, прячется от неповинных, замышляя убить не обижавших его.
Он подглядывает и слушает, следит взором, для нападения выбирая удачу.
Как истинный зверь, подстерегает он тайно, спрятавшись во ограде логовища своего.
Сидя в засаде, кровожадный в коварсте своем подобно льву,готов он утащить насильно беднаго и обездоленнаго. Лишь на сильнаго и крепкаго он не имеет силы по нечестию своему и трусости.
Вот он умертвил бедняка. Распростер его тело на земли. В сети своея смирил душу смиренную до смерти.
Но странныя мнения его, что не видит Бог злодейства сего, разобьются о степень наказания, когда склонится до земли судьба его и погибнет он, распростертый и убитый страстями.
Ибо дерзости врага кричат, что не взыщет Господь, не явит могущества десницы Своея. Вот, мы безчинствуем, но где Бог ваш? Так твердит безумие их.
Но Ты, Боже, уже исчитал их ярость и страх, равно как и обиду терпящих от них. Страшно есть, еже впасти в руце Бога Живаго.
Вот нищий лежит пред Тобою, Боже. Растерзан и умерщвлен в тайне. И лишь Тебе достался для заступления.
Ты видел скорби его. Ты слышал стенания сердца его.Ты знал детское доверие его.Ты видел, как коварно ловил и убивал его враг.
Вот, Тебе предоставлен нищий. Это душа моя. Сирота горемычная,все отнято у меня. И даже жизнь пресеклась руками грешных и лукавых человек. Их злоречие отравило меня. Их алчность утопила меня. Их подозрения стали камнями, побившими мя.
Погибла бы душа моя раньше, достойно пораженная Тобою за грехи мои.Прости мя, Боже Отче.
Ты выслушал со вниманием скорби сердца моего. Ты судия мой. Тебе моя душа внимает и ожидает решения, возлагая упование.
И услышал Ты желание сердца моего, ибо вечно Царство Твое и суды Твои.
Так судил Ты погибель врага, не принявшего евангельской вести и живущаго на земле этой в долг. Взыщи его долги, Боже, ибо пришло время отвечать народу, оболгавшему Тя.
Враг пренебрег Тобою, сплетая сети нечестия. Он безчестил Имя твое, насмехаясь над заповедями Твоими. Он присвоил себе богоизбранность и распял Христа Бога в жертву сатане, отцу своему.Это ли не злодеяние? Это ли не преступление?
Любящий неправду, ненавидит свою душу. В виде дождя сойдут на него сети наказаний Божиих – множеством и непрерывностию явит их Господь. Огнь и сера, ураган и землетрясения – часть чаши гнева Божия. Чашу падения и питие ярости испиет и источит исчадие и дщери его. Тако замолчат песни его навечно, ибо раздвоенным жалом не поется песнь хвалы Богу в Троице.
Бог Живой во святых почивает. Праведный, Он любит правду, вразумляет и наказывает неправедных.Бог видит тех, кого любит. Кого ненавидит, тех отвращается.
Возьми, Иеремия, чашу гнева с вином сим нерастворенным из руки Божией, и напои ею богоборца. Все роды нечестивыя будут пить из нея. И огнь, и серу, и словно ветром раздуваемую Божию ярость.
Уж поздно кричать вам на площадях и безчинствовать, проклиная Христа Бога нашего и народы Его. Ваша злоба осуждена и святое святых для вас закрылось навечно. Нет доступа туда вашим жрецам. А и войдут – смертию умрут.
Не бога вашего- змия восхвалят проклятыя вами народы.
Лишь Богу Живому в Троице надежда их и вера, любовь и упование.
Псалом 11.
Господи, пусть приидет тот восьмой день – день отмщения за страдания чад Твоих.
Спаси нас, ибо утомились мы в пути. Протяни руку помощи Твоея, немного осталось, чтобы взойти на гору святую Твою. Даже преподобный оскудел добродетелями. Лишился силы от нападений вражеских, израненный изнемогает.
Лежат колосья пшеничныя в безпорядке, побитыя бурею.И лишь несколько ягод винограда укрылись под листьями. Кто восхвалит Премудрости Твоя? Языки присохли к гортанем, жаждою утомленныя. Взор ослабел и потускнели ясныя очи,не терпя более язв кровоточащих.
Искали истину и блудили словами, дабы не назвать вещи своими именами, а подвигом Твоего долготерпения пренебречь.
Оставьте ваша прения, души лицемерныя. Или не видите, как скорбит Отец вселенныя?
К концу пути посмотрите вокруг, людие. Как вы стоите на разных концах земли и готовы к последнему шагу. Вот пропасти, вот обрывы. Вот сера. Вот огнь и лава. Вот кипящая вода. Вот вечный лед. Что выбрали вы? Кому служение ваше и какова цена жертвы?
Это цена вашего страдания. Эта цена лжи, питающей вас.
Убивая ближнего, вы соделали свою муку вечною.Ваше яростное сопротивление живому Богу – суета пауков. Ваши стремления к богатствам – бег тараканов. А беговая дорожка – ваша вся жизнь.
В последния дни бытия посмотрите честно Богу в глаза Его. Или невозможно глядеть на распятаго вами Господа Иисуса?
Вы возвеличили сами себя, а теперь помотрите на свое убожество и трусливое племя глазами святых, истерзанных вами. Речами великими и гордыми вы наполняли эту землю. Но не вам она была предназначена. Эта земля создана Богом для детей Его. Вы же отцом своим имеете диавола. Так отыдите ко отцу своему, стыдящемуся вас назвать детьми своими, потому что вы превзошли его по своей ярости и преступлениям.
Гомер сказал вам: тот мне враг, наравне с врагами ада, который одно скрывает в уме, другое же говорит. Так эллины обличают вашу ложь и двойное сердце.За это вы проклялиГрецию.
Вы сказали: кто нам Господь есть? Господь – ваш Судия. За страдания оскорбляемых вами возстал Он из мертвых, будучи распят вами.
Теперь Господь возвещает спасение нищих и бедных, спасение Церкви Своей христианской явлением Божественныя Своея Силы.
Чисты и светлы слова Божии, подобно многократно очищенному серебру.
И тщетны злоухищрения врага, силящегося умертвити Богом спасеннаго нищаго. Дерзнул восхвалити крепкую мышцу Господню за спасение нищий, и вы услышали в ярости слова его.
Тщетно брожение вокруг нас угрожающаго нам врага. Его рычание в недро его возвратится и разорвет изнутри гнилую утробу его. И гнездящееся внутри него сожрет его плоть. И прахом станет глумящееся кичение его, суетою и тленом. Как крыса, истлеет он и не наследует неба вовек.
Если бы мы взирали на смерть и помнили о ней, то не кружились бы вместе с нечестивыми, оставя краткий путь жизни, блуждая в гордынях, богатствах и владычествах. Так, потерявшись в лабиринтах грехов, нам не найти более выхода из безконечности этой суетной жизни.
Псалом 12.
Како возглаголиши о богоизбранности богоборца? Так царь ваш убил арамейскаго воина и отнял его жену, поглумившись над святостью супружества. Так сын его надругался над сестрою своею и был убит ея братом единородным.Тако возстал брато-убийца против отца своего и изгнал его из царства. Искали убить царя своего. А убили Сына Божия.
Свои ли грехи проклятием вы наложили на чад Божиих? Отце- и матереубийцы, насильники и прелюбодеи, захватчики и грабители! Проклятыя богоубийцы! Отныне все грехи человечества, зараженнаго вами мерзостями нечестия вашего, вернулись к вам.
Да не возрадуются сердца ваша о спасении, котораго вам не будет во веки. Лоза истинная – Христос, распятый вами. Вы же- терновник на чистом челе Его. Вы – пыль и сор на земле Божией, потому что живете незаконно в раю, созданном не для вас.
Како не вернуть похищенную жену убиенному мужу, тако не размышлять похитителю и убийце о всыновлении Богу Живому и богоизбрании. О, лживый баснописец, ты убил человека и подверг насилию любовь его, а сам трепещешь своея смерти? Тако и Каин после злодейства ужасался за себя, опасаясь тени своея.Тако будет всем богоборцам за убиение христиан православных и умерщвление помазанников и младенцев их.

Псалом 13.

Взгляните честно, богословы, как далеко вы от Бога живаго. Как близко вы к преисподней за угождение ваше исчадию сатаны.
Чьи пророчества читаем мы сейчас?О, лживый богослове , был ли ты рядом со Христом на тайной вечери Его,вкусил ли ты Хлеба Живота, напился ли ты из Источника Жизни Вечныя, когда судил ты благочестие древних времен и называл его мерзким и нечистым. Ты оправдывал предателей, распявших Христа Бога, говоря, что Господь Сам предал Себя на распятие. Лжец, ты оправдал Иуду и ожидаеши антихриста. Так кому же ты служишь трудами своими?
Они пришли, но были не наши. Лукавые учители и просветители вселенной, поставившия злописания свои выше евангельской вести. Вы сказали больше, чем требуется от вас. А от избытка сердца глаголили ваша змеиныя языки.Отравою вы приправили правду. И стали вы отцы лжи.
Все вы уклонились, стали рабами неключимыми ада. Сделались гнусными в очах Божиих, солью несоленою, приготовленной на попрание.
Вот, Бог приклонил небеса и зрит на деяния ваша.Поистине безумцы вы в своем упорстве.
Вы льстите народам вселенной, поражая их в спину. Ваш тайный знак обличает вас. И знамение победы вашея обратится к погибели всем принимающим его.Обрушится пирамида ваша в един день.
Лишь ваша нескончаемая злоба и ненавистная зависть протыкала обоюдоострыми ножами царей, вы насиловали цариц и отрезали груди царевнам, а царевичей били штыками оружий своих. Нет вам пощады, как нет вам спасения.
Нет истины в вас. Вы исследованы и дела ваша найдены по всей вселенной от сотворения мира. Дела злодеяний и безконечных убийств, содом и гоморра, алчность и прелюбодеяние.
Все вы растленны в стремлениях своих и гнусны. Нет в вашем числе ни одного добраго, все злы.Вси уклонишася в смерть.
Ваш бог - сатана. И среди вас нет ни одного ищущаго Истиннаго Бога, нет разумеющаго. От терновника не чешут смоквы.
Вы снедаете людей Божиих словно еду, пеплом жертв посыпая свои опресноки. Протыкаете иглами детей. И посылаете погибель всем народам, принимающим вас.
Вы проклинаете народы, служащия Живому Богу, и грехами своими клевещете на них, обвиняя в своих мерзостях людей неповинных.Вы судите судом осуждения, свои камни кидая на святых и забивая их насмерть.
Так пусть клеветы и кровь возвратятся на вас и на ваши головы, потому что потомков ваших более не будет. И некому будет отвечать за злодеяния ваша, кроме вас.
Вы последния на последние времена пред кончиною века. Роды ваши взвешены. До сего дня вы не приняли Христа и найдены легкими в очах Божиих,и не имеющих цены.