Рассказ Алекса Бертона Птица счастья часть 2

Лилия Левендеева
               И вот однажды, в воскресный день, появился в усадьбе человек, и по всему было видно, что он приехал издалека. Ему можно было дать лет шестьдесят на вид, одет он был просто, но с первого взгляда мне стало понятно, что он умён и образован, хотя лицо его было загорелым и обветренным, а руки грубыми и мозолистыми. Незнакомец был несколько выше среднего роста, с длинными до плеч вьющимися черными волосами, наполовину седыми,  тёмными глазами, спокойным внимательным взглядом и тонкими, изящными в былое время, чертами лица. Он вежливо обратился ко мне, сказав, что ищет здесь человека по имени Джон Беркли. Я так и обмер, услышав имя своего покойного брата. Опомнившись от неожиданного вопроса, пригласил незнакомца в гостиную и, собравшись с духом, сообщил ему, что Джон Беркли  приходился мне младшим братом и рассказал подробно о его гибели. Известие о смерти Джона привело гостя в такую печаль и отчаянье (хотя он пытался изо всех сил скрыть это), что я был крайне удивлен и понял, что не иначе как они были большими друзьями. Я поспешно предложил этому человеку пообедать с нами, и он согласился как-то растерянно, не оправившись  ещё от горестного известия. После обеда, (а я уже был совершенно уверен, что это хороший друг Джона, если он так искренне печалится о его смерти) я  сделал такое предложение:
- Я рад, что встретил друга Джона и хочу предложить Вам остаться в моём доме, если Вам будет угодно, так как вижу, что Вы издалека и знакомых и родных здесь у Вас вряд ли имеется –
Человек подумал и сказал: - Хорошо я останусь здесь, я действительно один на всем белом свете и никто нигде уже не ждёт меня. Был у меня единственный дорогой человек – Джон, и считал я его своим родным сыном. Только с условием: я не привык  даром есть чужой хлеб, поэтому буду работать у Вас сторожем, а жить в маленьком домике для слуг в саду.-         
Я был очень рад согласию  этого человека остаться, потому что надеялся узнать от него что-либо о своем брате. Мой гость назвался капитаном Маркосом и больше не сказал о себе ни слова. Вскоре мы крепко подружились и проводили  свободное  время  в беседах, из которых я много узнал о брате, о его жизни и о самом капитане Маркосе. По вечерам, когда наступали сумерки, я брал бутылку коньяка, запахивал поплотнее тёплый халат и спешил по дорожке сада к домику сторожа. Выпив по рюмке коньяка с капитаном Маркосом, я смотрел на тлеющие угли в камине,  мне было спокойно и уютно. Я забывал о своих деловых проблемах, неприятностях, семейных заботах и погружался в мир – мир воспоминаний. Мне нравилось беседовать с капитаном Маркосом, вопросов я ему не задавал, ждал,  пока он расскажет о Джоне сам. Так я узнал о судьбе своего несчастного брата.
             Джона продали пираты в рабство старику плантатору. Но вскоре старик умер, приехал его сын – торговец вином и забрал Джона к себе, где  он занимался тем, что грузил бочки с вином на корабли. Но и здесь он пробыл недолго, а именно до того дня, когда в гавань зашёл «Свирепый вепрь». После того, как команда «Свирепого вепря» отоварилась и сделала на своём  корабле приличный запас вина, на берег сошёл капитан Дик Стоун. Он, молча, яростно пнул несколько раз входную дверь  в  доме  торговца. Тот выскочил мгновенно, как попавший в засаду кролик и испуганно замигал глазами, не ожидая от Дика ничего хорошего. Дик Стоун также молчаливо и глубокомысленно смерил его взглядом, покосился на Джона, стоящего поодаль возле бочек с вином, и спросил торговца, кивнув в его сторону:- Это твой человек? -
- Да, сэр, он работает у меня...- пролепетал торговец.
- Я забираю его у тебя к себе на борт за долги, - отчеканил Дик Стоун и так сжал рукоять пистолета, что суставы его руки побелели.
- Да сэр, да сэр, как Вам угодно сэр, как Вам угодно...- послышался косноязычный лепет в ответ.
Капитан Дик Стоун толкнул Джона кулаком в спину и приказал коротко: - Ты слышал? Иди!- И они пошли, оставив перепуганного торговца вином вспоминать несуществующие долги Дику Стоуну.
Так Джон оказался на борту пиратского корабля «Свирепый вепрь».  Но и на этом корабле он пробыл недолго.
          - Как я познакомился с Джоном? – и капитан Маркос, прищурившись, посмотрел на угли в камине, - Это случилось на корабле «Свирепый вепрь». Но сначала я расскажу Вам о капитане корабля Дике Стоуне.
Дик Стоун служил на военном корабле. Он был стройным высоким брюнетом с несколько удлиненным лицом, прямым носом, изящным изгибом бровей, карими весёлыми полными жажды жизни и любви к ней  сияющими глазами. К тому же это был грамотный умный офицер, быстро продвигающийся по службе. Он имел много знакомых, друзей, родственников, с которыми поддерживал дружественные отношения. И вот в тридцать лет Дик Стоун внезапно оставил службу, порвал все связи с друзьями и близкими людьми и исчез. Оставалось только гадать о его судьбе. И только через полтора года о его местонахождении стало известно. Да, это был Дик Стоун – капитан пиратского корабля «Свирепый вепрь».  Только этот человек совсем не походил на прежнего Дика Стоуна.
Его длинные черные волосы скрывали почти все лицо, пронизывающий холодом и ненавистью яростный взгляд резал, словно лезвие кинжала, плотно сжатый рот был искривлен  мстительно и злобно. Во время схватки с неприятелем он был страшен, страшен своим бесстрашием, презрением к смерти и опасности. В самой отчаянной яростной борьбе он, несмотря на раны, бился как зверь, и даже вид его наводил  страх и нерешительность на противника.
               Дик Стоун вступил на корабль «Свирепый вепрь» в то самое время,  когда капитаном этого судна был старик Хьюго. Хьюго с первого взгляда оценил Дика Стоуна,  и оценка эта была очень высока.
Старый пьяница Хьюго теперь мог спокойно большую часть времени проводить в своей каюте с бутылочкой рома, оставляя корабль на попечение Дика Стоуна, которого скоро вся команда неофициально признавала уже за своего капитана.  Дик Стоун привёл  корабль в идеальный порядок, научил команду работать чётко и слаженно. И когда капитан Хьюго отошёл в мир иной,  лёжа в постели и  крепко прижимая к груди бутылку рома, команда «Свирепого вепря» вся как один,  избрала своим капитаном Дика Стоуна.
          
           Я был в то время капитаном корабля «Апостол» и моя команда состояла из крепких, знающих толк в море людей.  Мы грабили и убивали далеко не всех торговцев, а в основном самых гнусных, кровожадных, нечестных людей, которые в погоне за наживой потеряли человеческий облик. Именно таким был торговец контрабандой и рабами по прозвищу Бородавка, который давно прославился своими мерзкими делами. Мы напали и отправили его судно и его самого  на дно морское. После этого случая капитан Дик Стоун сделал дерзкое заявление в отношении нас, что мы произвели захват судна на его территории и объявил нам войну, хотя был совершенно неправ. Много пакостей терпели мы от него, но вскоре терпение наше истощилось. Это случилось  после одного трагического случая с нашими  матросами. На одном из островов оказались в заточении три наших человека. Хотя над островом развивался английский флаг Юнион Джек, законы Англии считались там просто формальностью. Мы спокойно зашли в гавань и пять наших ребят с приличным запасом золота высадились ночью на берег, чтобы выкупить заключенных из  неволи.  Именно их и подкараулил Дик Стоун. Его люди убили всех пятерых и похитили золото.
              После этого случая команда «Апостола» собралась и судила Дика Стоуна. Ему единогласно вынесли смертельный приговор и поклялись отправить на дно  прямо к морскому дьяволу Дэви Джонсу. Около трёх месяцев рыскали мы в поисках «Свирепого вепря» и наконец,  встретились с ним. Нам очень повезло. Два месяца назад «Свирепый вепрь» столкнулся с военными испанскими кораблями, и они потрепали его не на шутку. Корабль практически вышел из строя, а его почти вся команда была уничтожена. Но просто чудом ему удалось ускользнуть от преследователей. Что говорить Дик Стоун был умён и хитер и приказал стрелять по парусам. С порванными парусами вражеский  корабль теряет скорость и есть шанс спастись от  погони. Но Дику пришлось около месяца латать «Свирепого вепря» и набирать новую команду. С командой-то ему крупно не повезло. На борту оказались люди совсем не видавшие раньше моря и сущие бандиты которые мать родную не пожалеют если что случись. А после того как капитан Стоун вышвырнул за борт троих новобранцев, среди команды назревал бунт.
             Взяли мы «Свирепый вепрь» почти без усилий, сопротивлялись только оставшиеся в живых матросы прежней команды, остальные сразу сдались, бросив оружие. Во время схватки «Свирепый вепрь» потерял рулевого и внезапно дал сильный крен от волны в борт. Я поскользнулся на залитой водой палубе, упал и покатился к борту. Как назло бочка со смолой сорвалась со своего места и,  громыхая, понеслась вслед за мной. Крен был слишком сильный и я катился не в состоянии вскочить на ноги,  представляя как бочка ударившись о борт и придавив меня, расколется и похоронит меня в смоле которая разольётся непременно. И вдруг я увидел парня, вернее его глаза большие и испуганные. Он бросился ко мне схватил и сильным рывком выдернул практически из- под бочки. Это был матрос «Свирепого вепря» Когда я вскочил на ноги, то спросил его в первую очередь: - Почему ты спас меня парень? – И он ответил простодушно и даже с удивлением: - Ведь  Вы могли бы погибнуть, сэр...-
Он сказал мне, что его зовут Джон.
Тут я заметил на корме Дика Стоуна и бросился к нему с рапирой. Дик был или болен или психологически подавлен и не сопротивлялся,  вяло, машинально отбивая мои удары. Мне ничего не стоило в скором времени нанести ему удар прямо в сердце. Дик Стоун замертво упал на палубу. Я стоял и смотрел на него. Длинные черные волосы рассыпались по палубе, открыв высокий бледный лоб, глаза были плотно закрыты, а красивые губы исказила гримаса боли,  но мне почему-то показалось, что эта гримаса не боли, а досады на то, что ему помешали завершить задуманное им дело, о котором он так мечтал. У меня не было чувства зла и ненависти к Дику, просто решение команды было таковым, а для меня как для каждого из нас на корабле оно является законом. Подошли  матросы из моей команды взяли безжизненное тело Дика Стоуна за руки и за ноги раскачали и отправили туда куда обещали – к морскому дьяволу Дэви Джонсу. Ко мне подвели стройную смуглую женщину  около сорока лет. Её обнаружили в каюте капитана Дика и прежде чем обезоружить несколько матросов «Апостола» получили ранения от её стилета.
Я сказал ей: - Сударыня Вы свободны. Вы можете взять золото и драгоценности из каюты капитана Стоуна и сойти на берег в ближайшем порту.-
Она, молча, посмотрела на меня как на полное ничтожество, плюнула мне в лицо и прыгнула за борт в воду. Я обернулся,  увидел Джона,  и заметил на его глазах слёзы.
-Тебе жаль эту женщину?- спросил я его.
-Да, сэр, - прошептал Джон, - она была очень добра ко мне...-

            Через два месяца я приехал в город, где жила мать Дика. Миссис Стоун я нашел в церкви. Она не молилась, а стояла, молча неподвижно, и внимательно смотрела на Деву Марию, сжимающую в объятиях младенца. Миссис Стоун была очень похожа на Дика, вернее он на неё: такой же стройный высокий  с роскошными черными волосами  и правильными выразительными чертами лица.  Когда наступили сумерки, я подошёл к её дому,  поставил на крыльцо сундучок Дика с его вещами, дёрнул за шнурок звонка и пошёл прочь.  Дверь, скрипнув, отворилась на удивление быстро, и миссис Стоун негромко окликнула меня. Я вздрогнул и остановился – она назвала моё настоящее имя, которое знали далеко немногие. Миссис  Стоун посмотрела на меня ничего не выражающим спокойным взглядом и наконец,  произнесла: - Он умер быстро?-
- Он умер мгновенно, миссис от раны в сердце – ответил я,  поспешно поклонился ей и пошёл. Я шел и думал как хорошо, что моей матери давно нет на этом свете. Ей не придётся стоять,  окаменев от горя,  перед убийцей своего сына.

Продолжение следует.