Поезд, далеко уходящий на север

Ирина Одарчук Паули
             Поезд потихоньку тронулся. Павел рукой взмахнул последним, провожая в дальний путь жену Татьяну. Она уезжала к двоюродному брату, который перенёс тяжелейшую операцию на лёгком. Дмитрию необходима нужна была помощь, кроме неё помочь ему было некому. Жена незадолго скончалась, у бедняжки не выдержало сердце.
             В вагоне было слишком жарко, несмотря на холодную снежную зиму. За тёмным окном плыла жёлтая большая луна, от которой падал в вагон яркий лунный свет. Татьяна, оставшись наедине с глубокими мыслями, стала писать в дневнике; это своего рода было обращение к брату Дмитрию.
- Дорогой, любимый брат, Дмитрий! Когда встретимся, у меня не получится глубоко высказаться, так как моментально нахлынут слёзы, хотя понимаю, что необходимо просто сдержаться, тебе намного ведь тяжелее, никакими словами невозможно выразить нависшее над тобой сильнейшее горе, неожиданно вдруг которое настигло,  ранив больно страдающее сердце. Прошу тебя, пожалуйста, держись, как бы не было трудно и тяжко, ведь у тебя есть мы, если захочешь, то поехали к нам, станем вместе жить. Павел будет  рад, что ты останешься у нас.
              Татьяна вздрогнула, прервав писать письмо, хлынули потоком слёзы, ощутив безысходность от создавшегося положения. Долго тянулась глубокая ночь, затем хмурый день.
              Поутру раздался резкий звонок в входную дверь. Дмитрий не решался открыть. Через некоторое время опять позвонили.
- Кто там?!
- Дмитрий, открой, это Татьяна!
- Танька, да не уж то ты, не верю даже своим глазам.
- Дима, а я уже решила, что нет никого дома, как тут же ощутила запах алкоголя.
- Тебе же, категорически нельзя пить!
- Тань, прекрати, вот хочешь я и тебе налью. Что же мы стоим на пороге, проходи, будь как дома.   
              Войдя в комнату, Татьяна увидела в большом количестве валяющиеся на полу бутылки. В квартире был жуткий беспорядок.
- Вот что, едем к нам. Павел сказал, чтобы без тебя не возвращалась.
- Никуда я не поеду, ведь у вас своя семья, да и не хочу быть никому обузой.
- Дмитрий, а ну-ка брось, про обузу говорить?!
              И тут он не выдержал и разрыдался. Незаметно прошла неделя. Дмитрий провожал Татьяну уже домой.
- Димка, обещаешь больше не пить. Мы с тобой договорились. Будем навещать тебя чаще, да и созваниваться, теперь у тебя есть телефон.
- Не беспокойся, Танечка, обещаю.             
              Таня взошла в вагон поезда, который вскоре тронулся.
Татьяна ехала в поезде и думала о Диме. Как ей хотелось, чтобы всё-таки он к ним приехал и остался у них жить. Ведь у него со здоровьем не очень. Надо видимо, чтобы муж поговорил на эту тему с ним. И с этими мыслями Таня заснула в спальном вагоне.
              На перроне её встречал Павел.
- Ну как там Дмитрий?
- Павел, ты должен с ним поговорить, чтобы он перебрался к нам жить. Я ему об этом сказала, а он не в какую, говорит, что нас будет стеснять.
- Я сегодня же ему позвоню и переговорю. Будем настаивать.
              Прошёл месяц после разговора с Дмитрием. Тогда он обещал, что подумает и решит.
              Прошёл и ещё месяц, они созванивались с Дмитрием. Уже наступил март. И вдруг ближе к вечеру кто-то позвонил в дверь. Это была суббота перед восьмым мартом. У Татьяны сердце ёкнуло и она быстрым шагом пошла открывать дверь. На пороге стоял Дмитрий.
- Павел, Дима приехал, - радостным голосом кричала Таня.
- Какая радость, проходи Дмитрий в комнату. Ничего не надо сейчас говорить, остаёшься с нами жить. Сейчас мы накормим тебя и ты ляжешь отдыхать от дальней дороги. Всё будет хорошо!
              Дмитрий за долгое время не спал так сладко и спокойно. Он был счастлив. Как хорошо что у него есть вот такие родственники, которые в беде не оставят, обогреют в трудную минуту жизни.