Подарок Незнакомке - 2

Виталий Валсамаки
У художника Н.И.Крамского, творчество которого стоит в первом ряду не только в искусстве ХІХ века, но и во всей истории Русского изобразительного искусства, есть картина «Незнакомка».
Кто эта прелестная молодая женщина, обладающая магическим взглядом, – никто не знает. Дотошные искусствоведы так и не смогли раскрыть её имя.

Я подготовил несколько циклов стихотворений из своей любовной лирики, Написанной в разные годы, которые хочу подарить Незнакомке Её имя мне известно, но я его сохраню в тайне. Признаюсь только, что я её никогда не встречал, не знаю даже как она выглядит, но свой литературный подарок решил преподнести в знак благодарности за её щедрость и душевную доброту. 
--------------------------------------------------------
Цикл второй



Купина

Выцвели взгляды.
Всё зыбко, не точно…
Жаль, обещание счастья не тешит.
Осень дождями рыдает истошно,
И только обиды остались всё те же...
Посередине суровых ненастий
Сумерки вызрели.
 Встретились грешно
Две серых надежды без веры, без страсти
В тюрьме чародейства,
Во мраке кромешном. 
В суетной спешке нас быт поедает,
И мы привыкаем к терзаниям боли.
Но ветер утих.
За окошком светает,
И вновь опадает с души безлюбовье.
Сердцу хватает страстей накалённости,
Прекрасных пожаров судьбы-своевольницы.
Сердце, как осень, багряным становится
В неопалимой купине влюблённости.




Космическая женщина

Я лирический, эпический
Рядом с женщиной космической,
В эту женщину влюблённый
Всей душой неутолённой.
Скорбью дни свои не тешу,
Суетою не пылюсь.
Я, возможно, очень грешен,
И безгрешным быть боюсь.
      
       В роднике прозрачной мысли
       Отразились неба выси.
       Полощу свои мечты
       В струях зябкой красоты.
       На желаниях помешан,
       Сам с собой давно борюсь.
       Или, может, с личным лешим,
       Коль безгрешным быть боюсь.

В нарушение традиций
В чернеца не нарядиться –
От небесного Отца
Не упрятать суть лица.
Каюсь, каюсь и сдаюсь!
Сорок лет влюблён эпически.
Греховодничать боюсь
Рядом с женщиной космической.


Женщине

На целый мир кричу торжественно:
– Вовек будь женщиной божественной!
Когда завоет злая вьюга,
будь ласковой, как солнце юга,
улыбчивой или застенчивой,
желанной, тихой и доверчивой.
Неутоленной первой страстью,
ниспосланной с небес судьбой,
стань вестью самой дорогой,
благословенным трудным счастьем.
Будь моей ленью, моей тенью,
будь гениальностью моей,
интуитивным озареньем,
озолоченьем сентябрей.
Пади на землю первым снегом
под небом звонко-голубым,
стань чудодейным оберегом
и грустью легкою, как дым.
Стань песней птицы зачарованной,
самой судьбою мне дарованной.
Восходом стань, потом закатом,
в сиянии лучей богатом.
И сохрани души наивность,
всю чистоту и высоту,
а если вдруг впаду в немилость,
от горя я с ума сойду –
в жар бросит, стужей зазнобит,
тогда прошу тебя, зазноба:
прости, но всё ж не разлюби!
Невинны мы с тобою оба…