Цветы души моей

Мэл Роуз
Несколько лет назад у меня появился дом. Реальный такой дом, с участком и мужем. Только за тридевять земель от моего родного дома.

По весне, не разобравшись, где здесь культурные растения, а где дикие, я долго выращивала сорняки и ждала, что из них появятся цветы сказочной красоты. Нет, много бурьянов я выполола, выкорчевала, но  некоторые все же  оберегала и помогала им произрастать. Позже, конечно, до меня дошло, что ничего прекрасного из них не получится, и я безжалостно, хотя и с некоторым сожалением (все же время потрачено, труд вложен), отправляла их на помойку. На это место я высаживала настоящие цветы, то купленные в магазине, то выкопанные в лесу. Они действительно расцветали, радуя глаз и сердце. Правда, не все  хотели расти. Оказывается, я хотела, чтобы в тени распускались те, кому необходимо солнце. И я их пересаживала снова и снова, некоторые по три раза, искала  такие места, где им будет хорошо…

Я подумала, что та же фигня происходит и в жизни моей,  моей душе. Сколько всякой гадости за много лет выросло и укоренилось в ней: страх, оцепенение, неуверенность, неверие в себя, трусость, неспособность разобраться, что важно, а что нет, да много всего…

Однажды я  заметила, что с каждым моим достижением в саду проявляются мои личные достижения. С каждым реальным сорняком становится меньше сорняков душевных и ментальных… Точно так же, как расцветали мои клумбы, радуясь то солнцу, то дождю, то насыщенной тени деревьев, моя душа  наполнялась спокойным светом радости. Как цветы мои прочно врастали в землю, так и я становилась сильнее и мудрее, что ли.

И тут появляется логичный вопрос: неужели для этого нужно было оставить родных и друзей? Неужели подобные уроки нельзя было пройти, например, в моем родном селе? Этот вопрос я задавала себе десятки раз. Мне кажется, я нашла ответ.

Там, дома,  вряд ли я поняла бы всю глубину глубин своего несовершенства.  Сама себе я казалась такой самостоятельной, такой независимой,  сильной, такой, что выберусь из любой ситуации, пройду любые испытания… Да и не это главное.

Главное то, что там я была защищена:  любовью родных людей, домом, всем, что я хорошо знаю и к чему привязана. Здесь – некуда бежать. Здесь нужно учиться жить заново. И это несмотря на то, что я оказалась в прекрасных условиях: муж давал столько любви и заботы, что этого хватило бы на несколько жизней. 

Но именно здесь я поняла, что никакие события не могут лишить меня любви к близким. Именно здесь я поняла, что можно и нужно жить дальше, несмотря на то, что могу лишиться их любви.

Это было, наверно, самое большое испытание: примириться с тем, что ты не знаешь, как тебя воспринимают ТАМ ТЕ люди, с которыми прожита половина жизни.

Вот так с каждым моим открытием и достижением на цветниках я постигала свои личные открытия.

Правда, работы еще много. Есть  участки земли, которая  годами зарастала сорняками, невспушенная и нераспаханная.  Нужно привести в порядок деревья, обновить травку… А значит – есть куда стремиться.