Металлолом

Валентина Строкова
В конце зимы в нашей школе объявили сбор металлолома. Я тогда училась в четвертом классе. Сама я могла унести только несколько дырявых кастрюль, да еще чугунный утюг в придачу. А мне очень хотелось, чтоб наш класс занял первое место.

Я слезно умоляла маму и отчима помочь мне. Мама ходила беременная младшим братом. Оставалась одна надежда на дядю Сашу. Он, кряхтя с похмелья, пошел нагружать сани огромными железяками, которые остались от сгоревшей бани. Сани нагрузили с огромным верхом. И наша куча, мрачно раскачиваясь, двинулась к сельпо. Мы с мамой шли сзади и поддерживали металл.

Ворота во дворе сельпо были  открыты настежь. Продавщица взвешивала металлолом на огромных весах. Расчет вела в магазине.

Была зима одна тысяча девятьсот шестьдесят первого года. С первого января прошла денежная реформа. И вот по новым деньгам мы получили за металлолом десять рублей с копейками. Немыслимое богатство для нас! Для сравнения - моя пенсия за умершего отца составляла двадцать четыре рубля пятьдесят копеек. В глубине души я надеялась, что мне купят настоящую куклу.

Но на эти десять рублей отчим купил себе бутылку водки за два рубля восемьдесят семь копеек. Мама купила килограмм магазинных пельменей по два рубля пятьдесят копеек за килограмм, ситца на пододеяльник по восемьдесят копеек метр и мне конфет на сдачу.

По дороге домой отчим рассказывал встречным, как мы выгодно сдали металлолом.
- Вот культурненькая меня уговорила,- посмеивался он . Кстати, прозвище у моего отчима было Культурный. По фамилии никто и не звал, просто Саня Культурный.

В понедельник выяснилось, что продавец принимала металлолом по завышенным ценам. Мама очень переживала, что деньги придется возвращать, а в доме не было ни копейки. Но потом выяснилось, что продавщица работала по районной газете, где была опечатка. Ее не наказали.

А мой отчим долго радовался и рассказывал друзьям про этот случай. Он вообще любил халяву.

Странно, что я не помню какое место мы заняли по сбору металлолома. Наверное, первое. В данном случае запомнился сам процесс.