Возвращение попугаев

Любовь Павлова 3
                Продолжение истории   http://www.proza.ru/2014/02/02/1221         



           Большая птица цвета молодой травы с оранжевыми глазами и большим красным клювом, загнутым крючком, покачивалась на ветке. Сорвав шишечку кипариса, держала ее одной лапкой и, расклевывая, добывала оттуда семена. Еда, по-видимому, оказалась такой вкусной, что попугай, видя меня в метре от себя, даже не собирался улетать.

           Точнее сказать - это была попугаиха. Самка ожерелового попугая Крамера или по-простому Драра. Пол птицы определить просто: по цвету клюва. У самок он ярко-красный, а у самца - черный. Вдобавок у попугая мужеского полу вокруг шеи ожерелье из оранжевых перышек.

          Я, стоя за москитной сеткой окна, начала тихонько насвистывать. Попугаиха, перестав есть, склонила голову на бок и прислушалась, но не улетела. Только лишь пробормотала что-то  и начала свистеть мне в ответ, повторяя мелодию. Наше совместное музицирование прервал прилет еще нескольких соплеменников "певицы".

          Несколько месяцев не видно было попугаев в нашем районе. Они пропали сразу после того, как сокол унес их вожака. Вожаком-то его назвать язык не поворачивался. Он был просто главарем шайки зеленых разбойников. Помню свой шок после того, как этот в конец обнаглевший попугай поедал воробьиных птенцов.
 
          Не буду повторяться. Об этом я писала в заметке "Попугаи". Скажу только, что перерыла в интернете гору информации об этих птицах. Везде писали одно и то же: попугай Драра питается фруктами, семенами растений. Не нашла я ответ на вопрос: "Почему вдруг эти птички решили перейти на животную пищу?" Может быть потому, что в Израиле они пришлые?
 
          Теперь я видела обычных попугаев, дружно общипывающих кипарисовые шишки. Один из пернатых, судя по клюву, самец, уселся рядом с моей знакомой попугаихой. Ласково воркуя, как голубь, прижался к ней всем телом, стал нежно теребить клювом перышки на ее макушке. Избранница была совсем не против ухаживаний.

          Только я подумала о том, что стану свидетельницей на птичьей свадьбе, как один из попугаев резко подал голос из кроны дерева. Зеленые птицы, подчиняясь его команде, дружно взлетели и - поминай, как звали. Ясное дело: не может стая существовать без вожака. Самое главное, чтобы он не зарвался в своих притязаниях. Не превратился, как предыдущий попугайский начальник, в главаря обнаглевших по его примеру бандитов.

          Завтра, с рассветом, меня и соседей снова разбудят резкие крики попугаев. Они прилетят на свою шишечную плантацию. И не будут разорять гнезда пришедших в себя воробьев. Во всяком случае я очень надеюсь на это.