В живую. Написано 21 сентября 2013

Григорий Рибозин
Меня зовут Алексей Сизов. Я хочу рассказать о своём детстве и о себе, как человеке, живущем спустя семьдесят три года относительно вашего времени (на у меня за окном сейчас 2086 год.). А также рассказать о своём детстве и юности, ведь мой внук скоро пойдёт в 1 класс, и я невольно вспоминаю свои годы детства и вообще, предаваясь этим воспоминаниям, я чувствую себя как-то уверенно, в полной защите, поскольку меня окружали близкие мне люди. Итак, начнём.

I. О себе и о моей школе.
Я родился в 2039 году. Мою маму зовут Мария, она 2016 года рождения, папу зовут Кирилл, он 2014 года, (оба сейчас на пенсии, как и я скоро буду). В 2044 году я пошёл в первый класс.. Когда я первый раз пошёл в школу, то вокруг было столько всего разнообразных, мигающих, светящихся и пиликающих и по-разному звучащих предметов, с которыми мы выполняли упражнения, выясняли отношения между ними, что-то измеряли, обобщали и много всего прочего, что я уже не помню чем мы тогда занимались. А ещё было много разнообразных заданий, я всё время никогда не сидел на месте, как ваши нынешние первоклашки, и мы не писали ручками в тетради, а мы отвечали на вопросы, видя вопрос на экране, и слыша его вслух, а когда мы делали упражнения, мы двигали пером по экрану, который был у каждого!
А помогали нам в этом волшебные зверушки. Каждая зверюшка отвечала за определённый предмет. Например: Сова – за математику, Зайка – за русский язык, Ласточка – за ИЗО, и т.д. А учитель помогал нам ответить на вопросы. Но иногда бывало и такое, что например на ИЗО ласточка к нам приходила с Совой которая была на литературе. Только став постарше, мы поняли, что это были не настоящие животные и герои в "плоти и крови", а это были роботы, причем настолько совершенны в движениях и передаче голоса и по наружности, что их было практически невозможно заподозрить в том, что они неживые существа. Только мы об этом не знали, и просто верили в сказку.

Особенно помню, как нас много раз водили на экскурсии, в театры, и т.д. Мне очень нравилось!
Да, да! Театры в наше время до сих пор не закрыли, и думаю, что не закроют никогда, потому что только живая игра актёров позволяет ВЖИВУЮ увидеть происходящее на сцене и окунуться в страну волшебства.
Это даже лучше, чем смотреть спектакль в объёмной проекции с эффектом полного погружения. Несмотря на то, что реальный и виртуальный мир благодаря нашим техническим возможностям, практически неотличимы друг от друга, разница между ними всё же есть. Она понятна и ясна: в театре ребёнок наблюдает сюжетную ситуацию, можно так сказать, в естественной обстановке, поскольку декорации - все выглядят как самые настоящие, а события происходят с актерами, т.е. РЕАЛЬНЫМИ людьми.
К тому же, сценой для актёров был весь зал, включая сцену и зрительные ряды. актёры часто вовлекали активных детей в сюжетное действие, и детям из зрительного зала давалась возможность сыграть роль вместе с ними с ними, и кроме них были дети, которые помогали актёрам прямо из зала, и их было большинство.
Таким образом, ребёнок полностью погружался в сюжетное действие и осознавал своё участие в нём, и он переживал все сюжетные события (написанные в сценарии и проигранные актёрами) вместе с другими детьми, учителями и с самими актёрами. Этого требует наша программа, особенно в ту
эпоху, когда до боли не хватает всего натурального и естественного.

У детей в других школах, в которых программа совсем другая, нет ощущения естественности всего вокруг, они разочаровались во всём что только можно – животных, растениях, небесных телах, людях рядом с ними, считая животных и растения – продуктами клеточно-генной инженерии, а небесные тела – космическими кораблями, которые в наше время стали настолько обычны, как в
ваше время самолёты.

Да, ещё забыл сказать – мы не сидели за партами, наше расположение всё время менялось в зависимости от темы и предмета, и в зависимости от этого менялось место, где мы находимся.
К тому же, у каждого ученика в любой школе на голове был браслет, который измерял показатели работы мозга. Эти данные передавались учителю, который помимо ведения уроков, делал вывод о состоянии каждого ученика. Эти данные широко использовались для повышения продуктивности работы детей и достижения наиболее высокого комфорта процесса обучения, поскольку эти две составляющие тесно между собой взаимосвязаны и выполнение этого требования к учебному
процессу в моё время требовал Стандарт.
Например: тем детям, кто переутомлялся (а это он видел из данных браслетов), он собирал в новую группу и давал другое задание, либо давал отдохнуть, включая ему учебный фильм или предлагал на выбор любое занятие, которое было наполнено «нужным» содержанием, что позволяло в условиях ограниченного времени и индивидуального биоритма ребенка решить проблему его информационного голода. Часто такого ребёнка учитель вёл к Мише Ивановичу, который с ним сидел и занимался. И вообще, у детей (по - крайней мере, нашей школы) никогда учёба не была в тягость. Нам было легко, и среди нас не было прогульщиков, потому что единственное место, где мы могли найти себя и делать всё, что нам нравится – это школа. А в школу мы ходили не только для того, чтобы учиться, и ходить на кружки, или в бассейн, или в любые другие секции и мероприятия. Мы шли в школу для того, чтобы играть. И мы играем не одни, с нами даже учитель играет! А всё потому, что часто так было, что разницы между игрой и учебным процессом не было практически никакой. Игру вёл учитель, и она была на первый взгляд, просто игрой, но её особенность была в том, что она моделировала ситуацию, которую хочет смоделировать учитель, и с помощью неё дети попадали в «естественную» ситуацию (созданную учителем, но которая была естественна для детей). И именно в игре мы получали ценные для себя практические умения и навыки, которые могли нам пригодиться в повседневной жизни. Большую часть игр вели как обычно, на продлёнке, поэтому на продлёнку ходили все. И не только потому, что нам хотелось, просто родителям нужно было нас куда-то деть. Няням мало кто доверяет, да и зачем нужны лишние расходы, когда можно просто оставить ребёнка на продлёнке, а потом забрать его в конце рабочего дня? Поэтому и нашим родителям и нам (По-крайней мере, мне) такой вариант был удобен.


II.Старшие классы и моя дальнейшая судьба.

Когда я перешёл в старшие классы, (а начальная школа была не как у вас, с 1-го по 4-ый, а с 1-го по 3-й класс), мой друг-одноклассник стал учиться в другой школе, а именно с уклоном в сторону искусства, и там были и киношники, и художники, и мультипликаторы, и скульпторы, и певцы и композиторы и писатели-поэты и многие другие. Я остался в той школе, которой учился.
С того времени, как я только начал учиться в новом, 4-ом классе средней  школы, многое поменялось, а более серьёзные изменения коснулись самой формы обучения. С 1 сентября 2047 года, когда мне было 8 лет, нас посадили в тёмный кабинет на мягкое и супер - удобное сидение, одели нам на руки специальные перчатки, на головы нам одели нечто, похожее на устройство типа 3 в 1 : а именно: Очки - Браслет - Наушники (вкладыши). Это нам показалось очень странным.

С нами села какая-то девушка и сказала нам, чтобы мы легли по - удобнее. Мы легли и увидели в своих очках лицо директора нашей старшей школы. Он сказал, что в этом учебном году мы стали старшеклассниками и что мы переходим на новую ступень образования, а значит, будем учиться по-новому. Мы будем выполнять задания сами, а учитель будет нам подсказывать, в случае, если
нам потребуется помощь. Он ещё сказал нам, что отныне, мы будем проходить учебную игру-стратегию, которая будет учить нас всему новому, а заодно повторить, что мы узнали в начальных классах. Мы были сильно поражены услышанным. Кто-то рыдал, а кто-то хлопал в ладоши и говорил «спасибо». Я был крайне недоволен, и хотел пойти или к учителю в кабинет, или "к папе".
Но учитель как будто считал мои мысли и сказал нам, что это будет интереснее, чем было в младшей школе, и что сейчас мы это увидим. И с этими словами, начался первый урок «математики и основы логики»..

Мы услышали приятный женский голос, похожий на голос бабушки, которая печёт пирожки, и увидели её в левом углу справа. Слева был какой-то синий квадрат (потом, впоследствии, мы узнали, что это называется рабочим полем), и эта бабушка начала говорить о том, что нам предстоит изучить. Потом она отправила нас в игру, где мы увидели цифры 4 0 2 2. Она сказала нам: расположите числа так, чтобы получилась сумма. Числа располагайте внизу под строкой, где вы их видите. Для того, чтобы переместить цифру с одного места на другое, надо было её взять руками… Мы не могли в это поверить, но учительница нам сказала чтобы мы это попробовали. Я это никогда не забуду. Я беру цифру, и я ЧУВСТВУЮ её,
точно так же, как бы это в реальной жизни!!!

Это был наш первый опыт управления нашим новым виртуальным учебным пространством. Оказалось, что мы можем не только видеть своего учителя, а ещё, мы можем передвигать модели или любые предметы с помощью рук и чувствовать их, хотя они были не реальные, мы были в перчатках, и ничего в реале не трогали. Эти перчатки служили нам джойстиками, с помощью которых мы могли совершать все действия как руками. А ещё мы могли по видеосвязи просить помощь у одноклассников, и просто у товарищей…

Было много всего интересного, и директор нашей старшей школы был прав)) Ведь кроме основных предметов, были кружки и секции, на которые мы ходили с удовольствием, потому что занимаясь на кружках, мы могли видеть друг друга ВЖИВУЮ, искать друзей по интересам заниматься любимым делом, искать друзей по интересам. И, как ни странно, эти кружки заменили мне продлёнку, поскольку родители как были, так и остались вечно занятые, и приезжали к школе, чтобы меня забрать, только к 18 часам. Зато жили не бедно..

В 2052 году я закончил 8 классов и поступил в военное училище на подготовку к серьёзной военной службе. Всё потому, что куда-то серьёзно поступать я не хотел, душа ни к чему особо сильно не лежала, и меня мало что интересовало, кроме разного рода развлечений и жизни в кайф. И к тому же, ещё действовал закон Николая Савельева, изданный в 2026 году, о 17-летнем призывном возрасте. А так, как армия, по моим представлениям, была близко, я решил
подготовиться к ней заранее. Потом спустя много лет, я стал офицером, а после войны (а какой войне и в каком году – не буду говорить, секрет, но главное в том, что как я думаю, я в своей жизни пригодился и был в нужном месте и в нужное время), меня наградили и оформили пособие, как военному. Чтобы себя как-то занять, я стал работать в сетевом маркетинге, дистрибьютором
товаров для детей.


III.Мой любимый друг, который всегда в моём сердце.

Это моя судьба. А вот судьба моего друга – одноклассника (о котором я сказал, что его перевели в другую школу, с уклоном в искусство), сложилась совсем иначе, чем моя. Он не проходил учебную стратегию, но уроки в его школе, больше напоминали кружки и секции в моей школе. Я ему просто
завидовал. Он не лежал на одном месте, он всё время чем-то занимался, и каждый предмет был ЖИВЫМ, где не было никакой виртуальной реальности и никакого волшебства современной компьютерной техники.
Волшебство было совсем в другом. САМИ УЧЕНИКИ были ВОЛШЕБНИКАМИ. Сложно поверить, но под покровительством опытных педагогов, он и его одноклассники, создавали поистине уникальные шедевры, правда к этому они подошли не так
быстро, а к классу 6-7-ому. Но их УЧИЛИ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКАМИ. Причём в каждой области искусства.

Кроме того, в этой школе, помимо предметов связанных с искусством (которые были во второй половине дня (и которые ему заменяли продлёнку), они проходили те предметы, которые проходили и мы. И обучение велось тоже с помощью средств техники, но не как у нас, а ВЖИВУЮ.
То есть многое из того, что было у него старшей школе, было родом из начальной. И ещё: тут был один прикол в том, что он закончив 3 класс, попал в ту школу сразу в пятый. Причина в том, что в
той школе, где он учился, было не так, как у меня, 3 класса начальной школы, 5 – основной, а у него было 4 класса начальной школы и 4 класса – основной, далее они шли по специализации в техникум, который был при школе. Когда мой друг его закончил, он получил специальность кинорежиссёра, сценариста, актёра и др. профессий связанных с кино, - ОДНОВРЕМЕННО. Таким образом, он вполне реально мог снять целый фильм в одиночку., благо, образование ему это
позволяло. Там же, рядом с колледжем, был и университет, где готовили специалистов в области искусства. И мой друг, очень мечтал туда поступить. Он хотел получить высшее образование.

И МИР он видел СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ, не так, как я, поэтому когда я ещё был студентом военного училища, он мне рассказывал такие вещи, которых я не до конца понимал. По поводу его службы в армии, я могу сказать одно: да, он служил. Обычным рядовым. И там, войсковой части, тоже не сидел без дела (в творческом плане), и ему к там тоже нашлась работа.

Потом после армии, он поступил в университет. Но печаль была в том, что началась война В 2078 году он, к сожалению, погиб на войне. Он оставил после себя медали за свои заслуги и мужество, а также фильмы, которые он успел снять до последних его дней. В его произведениях, часто звучала тема боли и непонимания зла в нашем человеческом мире, тема несправедливого господства зла в человеческих сердцах (а что это были за фильмы, вы узнаете спустя 50-60 лет.).
Мне его очень жалко, и я не могу понять, почему война забрала его, а не меня? Почему? Он был поистине уникальным человеком, и он был намного лучше, чем я. Правда, я его не всегда понимал. Но идея его последних фильмов, была мне близка, потому что это была часть моей жизни. И я с ним согласен, потому что я сам против насилия, против войны, против агрессии вообще. И мне самому пришлось лично бороться против этой агрессии, и мы, в конце - концов,
победили! Только очень жаль, что он не дожил до этого…


IV. Заключение.

На дворе сейчас не 2052, не 2064, и даже не 2078… Сейчас 2086-ой.. И с того времени, много воды утекло, и я уже не молодой пацан, каким был некоторое время назад. Мой внук пойдёт как раз в ту школу, где учился мой друг. Ведь войны больше не будет, она осталась в прошлом, все декларации и соглашения между всеми государствами подписаны, границы каждого государства установлены (должен сказать, что политическая карта сильно изменилась.). Неважно, в каком
году, но во второй половине XXI века, и она в 2081 году закончилась, а в 2083-ем была создана III версия русского Интернета (впервые он стал русским, в 2024 году). В наше время, и в следующем, двадцать втором веке, уж точно не будет никакой войны и жизнь на планете будет только процветать, тем более, что мы – Россия, признанны во всём мире Супердержавой. В наше время,
мы самая мощная страна.
Вы меня спросите, почему я отдал своего внука в Школу Искусств? Я вам отвечу: просто хочу, чтобы мой внук, служил доброму, и вечному – ИСКУССТВУ.
Именно оно преобразует мир. Кем именно он станет, я точно пока не знаю, но это будет его выбор. И пусть он видит мир таким, какой он на самом деле есть, чтобы он мог отражать его, через призму своей души.