Мне будет спокойнее. 03

Виктория Ольгина
Надюшка долго прислушивалась к тишине. Может, встать и побежать как в детстве к маме,  прижаться к ней и забыть обо всех  страхах, шорохах, шагах?! Она так и сделала. Буквально спрыгнув с кровати и не глядя по сторонам,  кинулась в комнату родителей.
- Что случилось? – сонно сказала Наталья, когда дочь потрясла  ее за руку.
- Мама, - взволнованным шепотом проговорила Надюшка, стараясь не будить отца. Он точно не поверит в черноволосую женщину и отругает, пожалуй, что  не дают  спать. – Там кто-то есть в  комнате.
- В твоей комнате? Кто?
- Не знаю. Какая-то женщина. Я видела  отражение в зеркале.
- Может, тебе  приснилось?
- Я не спала. Встала, чтобы расчесать волосы.
Наталья  накинула халат и отправилась в спальню дочери.
- Может, папу разбудим? – нерешительно следуя за ней, предложила Надюшка.
- Видишь, никого нет, - сказала мать,  щелкнув выключателем. Яркий свет залил комнату.
- Никого, - подтвердила девушка, с опаской оглядываясь вокруг.
 Обе сразу они услышали, как хлопнула входная дверь.
- Ты что, когда вернулась, не заперла ее? – спросила Наталья.
- Я думала, папа…
- Давай  проверю. Ложись спать.
- Мама, полежи со мной.
- Как маленькая, честное слово, - проворчала мать, но все же прилегла рядом с Надюшкой.  Успокоившись, обе задремали.
«Надо все-таки закрыть дверь, - стряхивая с себя сон, решила Наталья. Она встала, подошла  к выходу  и убедилась, что та заперта. - Странно. Умеет дочь нагнать страху.  Как гулять допоздна, так большая, а на деле совсем еще ребенок».
    Наталья отправилась в свою комнату. Пройдя по темному коридору, она остановилась на пороге. В призрачном свете фонаря  увидела спящего мужа и рядом с ним на кровати  женщину с длинными черными волосами в белой ночной сорочке. Незнакомка пристально смотрела на нее, пытаясь улыбнуться ярко накрашенным беззубым ртом.
    Наталья не могла пошевелиться. Она хотела закричать, но с губ сорвалось еле слышное «Са-ша». Ноги предательски отказались бежать  от  ночного кошмара. Дрожащей рукой женщина пошарила по стене, надеясь найти выключатель. Незнакомка села на кровати и спустила на пол ноги, намереваясь встать.
    -Ааааааа, - сдавленно прохрипела женщина и лишилась чувств.
Александр  спал, как всегда,  крепко. Потревоженный посторонними звуками,  он  повернулся на другой бок и  набросил одеяло на спину. Ночь принесла с собой живительную прохладу.
     Во сне мужчина видел, как  вынимает из красивой резной рамы старое зеркало, отставляет его к стене и начинает разворачивать упаковку на новом, только что приобретенном в магазине. К удивлению, и в упаковке он обнаружил   потемневшее от времени  зеркало, местами засиженное мухами.

    Когда Наталья пришла в себя, в комнате было тихо. Очень хотелось пить, болела ушибленная при падении голова, но не было сил и желания идти через длинный  коридор в кухню. На кровати мирно посапывал Саша, не ведая, какой ужас пережила жена. Она осторожно легла на кровать, долго всматривалась в темные углы комнаты, но не заметила ничего подозрительного.  Наталья заснула, твердо решив избавиться от старого зеркала.
   Яркое  воскресное солнышко  развеяло ночные страхи. Никогда еще женская часть семьи не радовалась так пробуждению, пению птиц, ярко-зеленой листве на деревьях и траве, умытой утренней росой.
   За завтраком  Наталья и Надюшка завели разговор о старом зеркале. Обе считали, что его нужно немедленно выбросить. Александр сопротивлялся просьбе, говорил, что сделает замеры и к следующим выходным купит новое зеркало, а раму оставит прежнюю. У мужчины  тоже осталось смутно-неприятное впечатление ото  сна, которому он, впрочем,  не придавал никакого значения.   
   Во второй половине дня после того, как Наталья вдоволь наработалась на грядках, а Надюшка навестила подружку Марину, рассказав ей о ночном кошмаре,  дачники отбыли в город. Александр перед отъездом вынул старое зеркало из рамы, отнес  во двор и оставил, прислонив к забору. Наталья, пока муж отвлекся,  выставила зеркало за калитку. Может,  к следующему приезду кто-нибудь заберет  неприятный подарок, хранящий за потемневшим блеском  память о  минувших днях.
   В далеком сорок пятом году, когда отгремели залпы орудий, перестали рваться мины,  отголосили,  получая похоронки на мужей и сыновей, вдовы и матери, стояла у  зеркала девушка по имени  Ксения. Разглядывая себя с интересом, она видела и  тонкую талию, и высокую, стыдливо прикрытую пестреньким ситцем грудь, и огромные карие глаза, и роскошные, черные, длинные волосы. Неужели никто не оценит такую красоту?! Ксюша каждый день ждала, что появится какой-нибудь бравый фронтовик, непременно заметит и полюбит ее. Но шли дни, возвращались к семьям немногочисленные, выжившие в страшной мясорубке войны мужчины, и никто не обращал внимания на  страстное девичье  желание быть счастливой, иметь мужа и детей.
   Когда умерла мать, Ксения осталась одна. С утра до ночи работая на колхозном поле, она с ужасом замечала,  как быстро увядает  красота: становятся блеклыми волосы,  грубеют руки, ложатся между нахмуренных бровей первые морщинки.
    К осени стала протекать над избой крыша, и девушка, немного подумав,  обратилась к Ивану Мишину, мужу троюродной сестры  Ариши.
    Когда  Иван уходил на фронт, в семье  было трое детей: пятилетняя  дочка и два младших сына – погодки.  Малыши  не помнили вернувшегося с войны отца, сначала приглядывались, потом  немного привыкли, но душевной близости  не получилось.
    Деревенские женщины частенько обращались к Ивану - то калитку починить, то стог сена привезти, то до города подбросить. Мужчина жалел вдов и по возможности старался помочь. Откликнулся он и на просьбу Ариши. А дальше произошло неожиданное: когда мужчина, вымокнув до нитки из-за налетевшего косого дождя, слез с крыши и вошел в избу, чтобы доложить хозяйке об окончании работы, его ждали горячие, только что вынутые из русской печи щи, свежий каравай и другие незамысловатые угощения. Отказаться было невозможно. Вскоре  нашлась и сухая, чистая рубашка, принадлежавшая когда-то отцу Ариши.
    Пока Иван ел, девушка сидела напротив и смотрела на него блестящими глазами, не забывая добавлять в стопку  домашней наливочки.