На канале... ч. 2

Ольга Сергеева -Саркисова
 
 
Палаццо на канале выстроились в ряд,
у каждого свой образ, свой наряд.
Нанизаны" на нитку"  лоджий анфилад, 
сусальным золотом украшен весь фасад.
   
Кругом балконы с кружевной отделкой,
расписан киноварью весь второй этаж
и птицы ангельскими голосами  в клетках
поют, бежит зубчатки дивный ряд.

И лоджии украшены богатою парчой,
ковры изысканной всех поражают красотой.
Во всём "изюминка" и роскошь, и богатство!-
Не все могли вступать в такое братство. 

В то время бархат был любим!
Палаццо и Соборы украшали им.
Как одевали дам всех в бархат и парчу-
ах, как они его любили! - помолчу.

Его использовали все: патрицианки, куртизанки,
католики и протестантки,
тысяч одиннадцать лишь  куртизанок было.
тогда Венеция их по достоинству ценила-
Налог на бархат, драгоценности ввела. 

Венеция за всё деньгу брала. 
Чтоб армию златокудрых дев одеть
поклонникам придётся попотеть...,
чтобы потом раздеть, на красоту глазеть....

Любимый жемчуг лился здесь рекой.
И тонны украшений! Где уж тут покой!
И Дама каждая роскошно одевалась-
накладно кавалерам  элегантность доставалась.

Приятно интерьер убрать
весь бархатом ,парчой, коврами,
чтобы завидовали вам, тянулись все за вами.
Гондол без счёта нужно праздничных украсить,
она ведь - второй дом,он должен быть прекрасен!

Вот сундуки и шкафы, стены ,ставни и ларцы-
все высочайшей живописи были образцы.
Ведь сам Джорджоне этим занимался -
при жизни признан был Божественным,-старался!

А как расписывали эти все предметы!
к тому ж плафоны, ширмы, потолки -
рисунок каждый смысл имел при этом !
Три зала Дворца Дожей Веронезе расписал,
такое чудо вряд ли кто ещё создал.

Для трапезной монастыря  он написал картину-
"Брак в Кане Галилейской"- вот шедевр!
 Ему тридцать четыре! Браво!
Успех всегда его удел.

Одних фигур- сто тридцать восемь!
И три шестёрки в высоту* -Известное число.
Код Веронезе? У него ж не спросим....
Пока  дурного вроде здесь не произошло.

В длину представьте - десять метров!
Такое вот  оно, блистательное полотно!
Евангельский сюжет- Христос, его друзья,
Пир брачный в Кане Галилейской.

Здесь чудо первое он совершит своё  -
где превращение произойдет воды в вино. 
Все заняты своим, я вижу , делом... -
никто не обратит внимание на него.
   
Кого в картине только нет его:
все знаменитые правители эпохи...
Он всех запечатлел, всем роли дал
 и сделал как хотел - шедевр создал высокий!

Карл пятый, здесь же- Франциск первый,
и Сулейман Великолепный тоже.
Жених - маркиз  Альфонсо д "Альваро,о,Боже!
Невесты роль  -супруге короля досталась,
французского... Франциска первого.
Вот так с тех пор она в истории осталась.

И про себя Паоло тоже не забыл -
В красивом одеянии, в белом -
знак высшего предназначенья, чистоты.
Себя он в самом центре с лютней посадил.
Художников известных   Возрождения
 позировать к себе всех пригласил.

Похвально! Никого он не забыл.
Высокий Ренессанс в ту пору был.
Чтобы их помнили всегда,- напишет их 
пирующими навсегда....
Такая будет их, ну и его, бессмертная судьба.

На этом полотне всех написал Паоло.
Все узнаваемы - Боссано, Тинторетто, Тициан
 Все в белом, как поэты на пиру,
Их знают, помнят и сейчас в миру.
Великие творцы эпохи Возрождения.   

 "За что себя так Веронезе любит?" -
так Суриков Василий вопрошал,
когда картину Веронезе увидал.
 "Как-будто это пир его, и он тут главный!
И  в Кану Галилейскую Он всех созвал,
себя же в самом центре написал".
Видно от скромности не пострадал...

Что тут сказать?
 ...Кто красоту создал -
тот за неё в ответе...
С Паоло спросят там ...
на другом свете.
Творца великого судить негоже нам,
он был маэстро -по пирам.
   
Картину сам Наполеон в Париж забрал .
Так до сих пор и не отдал.
Красиво! Вечный Ренессанс!
Так на канале каждый час.

06.06.2014

 * Высота картины - 666 см.