Флора

Дарья Березнева
Высоко-высоко в ночном небе над синим-синим морем светит самая яркая звезда. Она ласково смотрит на спящую землю, излучая прекрасный свет, а её таинственность рождает волшебную сказку...

В незапамятные времена у царицы Луны было три дочери. Старшую звали Аврора, среднюю – Наяна, а младшую – Флора. Все три сестры были прехорошенькие, но милее и краше всех – самая младшая: с кожей свежей и нежной как лепесток дикой розы, с глазами удивительно голубыми, как безоблачное небо, с золотистыми волосами, сияющими, как утренняя  заря.
Целыми днями играли принцессы в воздушном дворце, в просторных палатах, где даже ночью было светло как днём от ярко светивших звёзд. А когда открывались золотые и серебряные окна и весь дворец наполнял свет царицы Луны, сёстры начинали петь свои чудесные песни, которые ни с чем не могли сравниться, разве что с пением соловья – такие у сестёр были дивные голоса.

У каждой принцессы было своё увлечение: старшая любила вышивать, средняя – петь и танцевать, а младшая, Флора, больше всего любила слушать рассказы матери о загадочном мире людей. Флора была странным ребёнком: тихим, задумчивым, ей были чужды детские игры и забавы.

– Когда вам исполнится шестнадцать лет, – говорила царица Луна, – каждой из вас будет разрешено всего один раз спуститься к людям, чтобы вы могли познать их мир, увидеть синее море, бескрайние леса и высокие горы.

И вот когда старшей из сестёр, Авроре, исполнилось шестнадцать, царица-мать позволила ей сойти на землю. В тот незабываемый день старшая принцесса впервые увидела мир людей так близко и была поражена его красотой. Вернувшись, Аврора рассказала сёстрам, как прекрасна земля и что она никогда не была так счастлива, как сегодня. Юная Флора с замиранием сердца слушала сестру, и чем больше та восхваляла землю, тем сильнее принцессе хотелось самой спуститься в этот чудесный неведомый ей мир.

Спустя год и средней сестре разрешено было сойти на землю и идти куда вздумается. Наяна очутилась на земле как раз в ту минуту, когда на море разыгрался шторм, и решила, что страшнее зрелища нет на всём свете: небо было сплошь затянуто тучами, с моря дул сильный ветер, а над холодной водой белой тенью носилась стая кричащих чаек.

Вернувшись в воздушный дворец, Наяна поведала о том, что видела, как ей было страшно и добавила, что на земле ей неинтересно и что у них в облаках лучше – только здесь, дома, чувствуешь себя защищённой. Но прекрасная Флора не придала особого значения словам сестры, она чувствовала, что очень полюбит тот загадочный мир и людей, которые в нём живут.

Наконец и младшей сестре, Флоре, пришла очередь сойти на землю к смертным. Её день рождения был весной, поэтому она увидела то, чего не довелось увидеть её сёстрам. Всё на этой земле было необыкновенно и волшебно. Принцесса забрела в чудесный лес где природа уже начинала просыпаться после долгой снежной зимы. Всё вокруг расцветало, на деревьях появлялись зелёные листочки, из чащи леса слышалось пение птиц, а солнце светило так ярко и пригревало так сильно, что девушке приходилось прятаться в спасительной тени, чтобы не ослепнуть и не сгореть под его лучами.

Неожиданно принцесса услышала позади треск сучьев и глухой топот. Она испугалась и решила на всякий случай спрятаться. Флора спряталась за дерево и стала наблюдать, что же будет дальше. Прошло немного времени, и на опушке леса показался красивый черноокий юноша верхом на вороном коне. Это был молодой принц, по обыкновению приехавший на охоту. Он отбился от сопровождающих его слуг и теперь бесцельно скакал по лесу. Увидев очаровательную незнакомку, принц влюбился, да и юной Флоре юноша тоже пришёлся по сердцу – это была любовь с первого взгляда!

Молодые люди весь день провели вместе, сидя на берегу моря и разговаривая. Юноша рассказал, что его зовут Георгин, что он сын короля Миpa и что больше всего на свете он любит охоту и дальние опасные плавания. Флора внимательно слушала его, морские волны плескались у их ног, а лёгкий прохладный ветерок приятно веял в лицо. Молодая принцесса назвала Георгину своё имя, а на вопрос, откуда она, засмеялась и ответила так:

– Если я скажу, что мой дом в облаках, думаю, ты не поверишь мне.

– Отчего же? – возразил принц. – Я охотно верю, что прекрасные ангелы живут на небе!

Флора  загадочно улыбнулась:

– В таком случае я ангел, спустившийся с небес!

Когда алое солнце погрузилось в воду и слабый розовый отсвет на море и облаках совсем погас, Флора вдруг вспомнила, что ей нужно возвращаться обратно.

– Мне нужно идти домой, ведь скоро совсем стемнеет, – сказала она.

– Иди, я не буду тебя задерживать. Скажи только, когда мы снова встретимся?

– Завтра на рассвете жди меня здесь же, на берегу моря, – тихо проговорила Флора.

Когда её мать и сёстры спросили девушку, что та видела на земле, юная Флора ответила:

– Ничего, кроме него!

– Кроме кого? – удивились сёстры. – Неужели ты полюбила смертного? Не бойся, расскажи нам!

Тогда Флора, не таясь, рассказала, как повстречала принца и как они полюбили друг друга.

– И что же ты собираешься делать, доченька? – спросила царица Луна.

– Мама и любезные мои сёстры! Я приняла решение: хочу остаться на земле навсегда, – ответила принцесса. – Отпустите меня! Я не могу жить без него, без моего возлюбленного Георгина!

– Что ж, пусть будет по-твоему, – согласилась царица. – Ты можешь остаться на земле, но помни, ты станешь обычной смертной, как и все люди, и никогда больше не сможешь вернуться к нам на небо. Дочь моя, согласна ли ты пойти на такую жертву ради любви?

– Да! – дрожащим голосом сказала Флора, подумав о принце. – Я согласна, и никто не заставит меня передумать.

В последний раз обняла она своих любимых сестёр, попрощалась с царицей Луной и спустилась на землю, к своему возлюбленному...

На рассвете Георгин встретил любимую на берегу моря. Она бросилась к нему навстречу, и они долго стояли, обнявшись – прелестная дочь Луны, с этой минуты ставшая смертной, и красавец принц.

– Я люблю тебя больше всех на свете! – говорил принц, обнимая и целуя её. – Ты будешь моей женой и принцессой?

– О, буду! С радостью!

На небе разгоралась утренняя заря. Солнце медленно поднималось из-за горизонта, а молодые люди по-прежнему стояли и смотрели друг на друга. Длинные золотистые волосы Флоры переливались в ласковых лучах восходящего солнца, вокруг было тихо, и казалось, что природа замерла в восхищении, любуясь этой парой...

Вскоре принц женился на прекрасной Флоре и зажил с ней в мире и согласии. Но недолго длилась их счастливая жизнь. Следующей весной молодой принц сказал своей любимой супруге:

– Моя дорогая! Мне нужно тебе кое-что сообщить. Послезавтра я отправляюсь в дальнее плавание, на родину моей покойной матери, но ровно через месяц, ночью, приходи к морю встречать мой корабль. Когда он будет подплывать, я прикажу матросам поднять белые паруса. Я верю, что даже ночью ты узнаешь меня, нежная Флора. Ведь ты узнаешь своего Георгина, правда?

– О, да! – воскликнула принцесса. – Я буду ждать тебя, любимый, что бы ни случилось. Я обещаю, что всегда буду рядом с тобой!

Совсем скоро наступил тот роковой день, когда молодой принц отправился в плавание. Бедная Флора! Она ещё не знала, что в тот день видела своего любимого мужа в последний раз. Принцесса долго смотрела вслед отплывающему кораблю, и крупные слёзы лились по её нежным щекам.

Целый месяц Флора ждала принца, ждала, когда же наступит та ночь, в которую её любимый вернётся. И вот эта долгожданная ночь пришла...

Этой холодной ночью на море свирепствовал шторм. Волны сердито вздымались огромными чёрными горами и шипели пеной, вдребезги разбиваясь о гигантские скалы. Луны и звёзд не было видно из-за грозовых туч, застилавших небо.

Прекрасная Флора стремительно шла к пустынному берегу, и светильник, который она держала в руках, освещал ей путь. Её длинные распущенные волосы развевал ветер, а она всё шла, опустив голову. Вдруг принцесса заметила одинокий корабль с белыми парусами, отчаянно боровшийся с разбушевавшейся стихией. Тогда Флора поняла, какая опасность угрожает молодому принцу, и её объяли страх и ужас. Всё выше и выше вздымались волны, раскачивая и бросая корабль из стороны в сторону, норовя захлестнуть его и увлечь на дно. На минуту стало темно – это очередной порыв ветра потушил слабо горевший светильник. Но вот из-за туч выглянула луна, вдали сверкнула молния, ударил гром и Флора увидела громадную скалу. Прямо по курсу к ней шёл корабль.

– Нет, нет, не сюда! Там скала! – закричала принцесса, но её звонкий голос прервал повторный удар грома...

Всю ночь простояла Флора на берегу моря, не замечая холодного пронизывающего ветра, с ужасом всматриваясь в непроглядную тьму.

Утром пришло страшное известие – корабль, на котором плыл принц Георгин, разбился о скалы. Сын короля Мира погиб вместе с матросами, а от корабля не осталось и щепки.

Когда на землю спустилась ночь, молодая вдова пошла к морю. Теперь оно было спокойным и тихим. На небе светила луна, и повсюду, словно маленькие бриллианты, были рассыпаны звёзды. В отчаянии Флора воскликнула:

– О мама! Ты видишь, как я несчастна! Прошу тебя, забери меня скорее на небо! Я больше не хочу и не могу жить на земле!

– Бедная моя девочка! Я не могу вернуть тебя в воздушный дворец, к твоим сёстрам! – сказала в ответ царица Луна. – Но, если хочешь, я могу превратить тебя в самую яркую и прекрасную звезду. Каждую ночь ты будешь смотреть на людей с высоты, а они – на тебя, восхищаясь твоей красотой. Это всё, что я могу для тебя сделать.

– Я согласна, – прошептала Флора.

Так дочь Луны превратилась в яркую звезду. С тех пор она каждую ночь смотрит своими ясными очами на землю, где повстречала свою любовь. Её радует, что она может служить людям. Глядя на прекрасные звёзды, капитаны верным курсом ведут свои корабли, учёные открывают тайны Вселенной, а влюблённые обещают любить друг друга вечно. Часто, устремляя свой взор на усыпанное звёздами небо, люди вспоминают о тех, кто навсегда оставил эту землю. И, возможно, где-то прекрасная Флора вновь встретилась со своим любимым и теперь они неразлучны...