Я - стильредактор на БелГосТелеРадио. 1993 год

Яна Ольгина
А вот следующая тема:
 "СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ:ПОЙМАЮТ --ВЫЛЕТИШЬ..
 
Да, было. 1993 - й год. Я в должности стильредактора на Белгостелерадио. Обязанности мои -- вычитывать тексты сообщений, выходящие в эфир, с точки зрения их стилистической грамотности. Да-с. Вот такая должность ответственная.
 
Я была довольна ею и горда непоколебимой уверенностью в своей правоте. Мешало только то, что авторы материалов, штатные корреспонденты этого очень важного учреждения не понимали ни меня, ни того, что они выводили в своих текстах...И меж нами была война.

 Враждебность нарастала с каждым днём. Тучи над моею головою сгущалися. И каждый понедельник был для меня пыткою - меня ругали за то, что я мешаю работать, что я задерживаю процесс выхода материалов в эфир своими абыякавыми (пустяковыми) придирками. Я же старалась спокойно доказывать свою правоту.

 И вот однажды кто-то из самых бесцеремонных корров, вскочив в кабинет зампреда,(им тогда был Михаил Андреевич Муха) швырнув ему на стол папку с текстами, закричал: -- Я с нею больше не хочу иметь дела! Гляньте, что она тут нацарапала!
 
Пред глянул. Не понял. Распорядился: -- А ну эту стилистку ко мне! Быстро! Официальное даём! Время поджимает!

 И вот я - "на ковре". И диалог: -- Что вы тут поначёркали, Ольга Георгиевна? Объясните мне!
 -- А вы прочтите фразу вслух и всё поймёте без меня...

 Зам читает: " Амаль усе без выключэння дэпутаты падтрымали..." Не заметив ошибку, зам въерошивается: -- Вы, як я бачу, за усiх вумнейшая тут!

 -- Выходит, что так, калi вы не чуеце явной бессмыслицы.
 -- Дык у чым яна, гэтая ваша "смыслiца"?

 Я беру микрофонную папку с текстом: --"Белорусское АМАЛЬ -- это "почти", то есть не всё. Это не 100%. Это много, но не полностью.

 -- Ну..-- Тянет шеф уже сконфуженно.

 -- А "без выключэння" -- это всё, это " без исключения", это 100 % Это значит,что все депутаты поддержали...Все, без исключения. И вы не слышите ошибки? А ведь она ПОЛИТИЧЕСКАЯ...

 Шеф подскакивает в кресле. Он пыхтит. Передвигает бумаги на столе. Наконец выдыхает: -- Ну, калi, ты такая вумная, дык iдзi i працуй! Пакуль што...

 "Ковёр" уже скользит под столом зама...Притащившие меня на него быстро исчезают, словно ничего "такого" и не было. Меня отпускают, даже не извинившись.

Я привыкла. Я терплю. Зависимость порождет покорность. Этот мой выпад -- первый. Я же уверена -- последний. Меня уволят. Без выходного пособия. Найдут причину. Так и было.

 Нашли.Я расскажу об этом в откровении под названием "Съезд КПСС".
 ***
 Не уверена, что это кому-то интересно. Но надеюсь, поучительная история. А История советского человека более чем поучительна...
 ***[eek]