Мой новый гость

Эльвира Гусева
Аномальная жара, установившаяся в наших краях ещё в начале мая,  спутала все мои планы  работ  в саду.  Все  дела стараюсь делать  пораньше утром, а  полив  перенесла  на вечер, ближе к ночи. День в июне долог.

Солнце устало садилось, прячась за ближайший  лес, чтобы завтра выйти совсем с другой стороны и начать безжалостно  жарить все мои посадки. В это время без полива  нельзя, растениям очень тяжело, вот  я и  стараюсь сохранить  их.

Мои соседки  по саду  тоже копошились  на своих участках, иногда мы  перекликались между собой, но каждая  занималась своим делом.
-  Эльвира Васильевна,  в  Ваш  сад  через забор  ёжик лезет! – громко крикнула  моя  бывшая ученица  Света.- Идите скорее  сюда,  посмотрите, он такой забавный!

Бросив лейку,  я устремилась к забору,  и  правда:  мордочка  с  живыми глазками-бусинками  и острым носиком  смотрела  на меня  и не шевелилась.
- Добро пожаловать, малыш! – мягко сказала я. – Заходи, дорогой, мышей и медведок  у нас  много, будешь сыт обязательно.

Ёжик  не шевелился.  Я забеспокоилась: всё ли  в порядке  с  ним.
- Света,  он в порядке? – спросила я, выйдя за калитку. Там из-под забора торчала задняя часть его  туловища. Я тихонько прикоснулась  к нему.
- Фр – фр, - раздалось в ответ.
- Ну, слава Богу,  он  живой, - обрадовалась я.

- Я смотрю, - стала рассказывать Света. – А по Вашему  мостику  ёжик бежит, такой неуклюжий, смешной, с боку на бок переваливается.  Перебежал  и  сходу  нырнул в  щель  вашего забора, вот я  Вам  и  крикнула, чтобы  Вы не испугались!  А он, как услышал, так и замер в этой позе, так что теперь ему даже в клубок  не свернуться.

Мы внимательно его рассматривали:  ёжик большой, взрослый, возможно где-то неподалёку   здесь его гнездо, а там есть малыши?  Вот было бы здорово!  Ежей  я очень люблю,  а  если  бы в моём саду  поселилась семейка ежей, мы  обязательно поладили бы, а я  была бы просто счастлива.  Стала бы подкармливать их, приносила бы молочка.

Полюбовавшись  на гостя, мы  со  Светой решили  оставить его, чтобы  он успокоился  и продолжил  свой путь дальше. Я не сторонница  испытывать животное, брать на руки, запирать  в доме, считаю, что он  должен жить в своей естественной среде, где ему  нравится,  а  если  он придёт ко мне в гости, я всегда встречу  его,  но никогда не обижу,  просто посмотрю и порадуюсь, как вчера.