Глава 2. Совещание официанток

Ольга Руснак
Оми вернулась домой ближе к ночи, когда уже потемнело и улицы стали зловещими. В такое время девушкам не стоит гулять в одиночку, но не было никого, кто мог бы составить компанию Омеге и прогнать ее страхи. Вот и брела она по темным улицам в одиночестве, пугаясь каждого шороха.

Но вот, наконец, дом. Пыльный и душный, словно птичья клетка. Зеркало снова послушно отразило Омегу изможденной, усталой, печальной. Отчаянно казалось что та, счастливая Оми в счастливом мире просто кривляется, пародируя. И зачем ей лгать?

Девушка провела ладонью по пыльному стеклу, представляя, как погружает руки в тот, лучший мир, как он поглощает ее без остатка, выталкивая вертлявое отражение в этот безрадостный мир.
Нет. Это невозможно, сколько ни мечтай.

-Какого черта, почему? - вдруг крикнула Оми и выдала отражению щелбан. Странно, но девушка и сама почувствовала боль от этого, - тебе все, а мне ничего! Отдай мне свое счастье, хоть кусочек!

Девушка достала распечатанное фото из конверта. И обрезала танцующую парочку.

-Я хочу быть как они...

Оми вложила фото, запавшее ей в душу, в свой кошелек, туда, где люди обычно хранят фото любимой жены или ребенка. У Оми не было никого, кроме этих двух влюбленных. Им и место под пленкой в ее старом пустом кошельке.

Взглянув на отражение в последний раз, Оми потянулась за планшетом. В браузере была открыта ссылка с той же самой фотографией. Девушка обновила страницу.

Под фотографией был написан комментарий.

"О, какие люди танцуют на заднем плане! Жаль, что разминулись"

Омега подивилась своей немыслимой удаче и щелкнула по аватару комментатора. На нем был изображен кудрявый до безобразия улыбающийся мужчина, по виду ему было около тридцати. И он был онлайн. У Оми появилась идея, она не хотела упускать возможность.

Прикрепив фотографию танцующих к сообщению, Омега приписала текст:

"Доброго вечера. Увидела ваш комментарий к фотке. Извините за странный вопрос, но вы знаете этих ребят?"

Вскоре пришел ответ.

"Добрый вечер. А почему, собственно, интересуетесь?"

Оми тягостно вздохнула, но тут же набрала возникший в голове ответ:

"Мы повстречались на параде святого Патрика, очень уж они понравились мне)"

Ответ не заставил себя ждать.

"Не мудрено, чудесная пара) но они точно ничего не учудили, и вы их не разыскиваете для расправы? Эти прохвосты могут."

Оми не смогла сдержать улыбки. Да уж, они такие, прохвосты, что и говорить. Но теперь ей почему-то не хотелось отомстить. Кажется, она прониклась их обаянием, попала в эту ловушку. И теперь ей лишь хотелось ребят найти.

"Что вы, на них, по-моему, совершенно невозможно обижаться! Да и я не прошу адрес... Дайте хотя бы профиль."

"Да поищите Лепрекона у меня в друзьях, но вообще-то проку вам мало будет, они редко онлайн".

Оми поникла. Ну вот, и как быть дальше? Ребята и правда те еще хулиганы. Их друзья, вроде этого мужчины знают об этом и подставлять их не собираются. Но тут новый щелчок оповестил о еще одном сообщении. А нем значилось следующее:

"Вы вроде молодая вежливая девушка, страница ваша не фэйк, вряд ли Веснянка и Лепрекон не смогут вам дать отпор если что. Да и нравитесь вы мне, есть в вас что-то такое, нашенское, как будто. Так что скажу вам вот что: ребята собирались, я слышал, в Крым. Стопом. Где-то ближе к лету, в общем. Можете найти их и составить компанию. Они будут не против попутчицы, особенно если вы правда друг другу понравились. Сейчас многие из Системы разъезжаются, один я как осел в Москве со сломанной ногой..."

Оми внимательно перечитывала сообщение. Раз за разом. И наполнялась каким-то восторгом и предвкушением нового, яркого, счастливого. Улыбка расцвела на ее лице от уха до уха. Ее знакомые пройдохи собрались в Крым!

Она набрала в Google это короткое блаженное слово и в картинках ей показались манящие пейзажи. Бушующее море, оживленный пляж, безмятежные горы, окрашенные закатом, палаточные лагеря, водопады... Ее мечты во плоти. Они там, на далеких берегах Черного моря.
"Помоги мне забыть о дельфинах, луна отражается в их мокрых спинах...".

Легкая волна зависти скользнула по сердцу Омеги. А ей работать надо. Она еще нескоро сможет позволить себе хоть на недельку посетить Крым, дорогое это удовольствие. Да и загранпаспорта нет...

"Спасибо. Спокойной ночи", - отписалась Омега и ушла спать в противоречивых чувствах. Во сне ей явилось море, нежное и дикое, необузданное и обустроенное пляжами. Кричали под вечер чайки, разрезая крыльями зарю, а на песке танцевали босые хиппи. Лепрекон кружил смеющуюся Веснянку в веселом ирландском танце, и не было никого счастливее их.

А утро встретило ее дребезжанием мерзкого будильника. Бриз сменился пыльным душным воздухом непродуваемой, неубираемой квартиры. Яркие лучи солнца резали привыкшие к темноте и сну глаза.

"А ведь скоро лето", - подумала Омега, - "и все счастливые уедут в Крым, на юга, а я? Как же я? Так и гнить мне в душной Москве, в ненавистной забегаловке?.."

Девушка наскоро оделась и ушла, не завтракая - она надеялась урвать что-нибудь вкусненькое в кафе.

Но не тут то было: когда она добралась до места работы, по кухне расхаживал пренеприятный парень-поварёнок. Оми не запоминала его имени, просто называла его Стукачом, как и многие ее коллеги. Этот тип очень любил пристально за всеми наблюдать и чуть что - бежать выслуживаться перед начальством, докладывая о провинностях разной тяжести. Когда Стукач отвернулся Омега высунула язык, выражая свое презрение и отвращение.

Не поужинала, не позавтракала - вот, теперь ждать обеда. А живот уже начал бурчать от голода.
На кухне находилась Изольда. Она была не похожа на саму себя - грустная, вялая, поникшая. Оми хотела спросить, что случилось, но ее перебил живот, издавший особенно громкое урчание.
-Ольга, заканчивай с вредной пищей, а то клиентов всех своих урчанием распугаешь.

Омега только закатила глаза. Она не любила слушать нотации. Девушка промолчала, тем более, что нужно было идти в зал, пришли новые посетители. Изольда, сидящая на пуфике безжизненной куклой с потухшим взглядом, похоже, была не в настроении. Стукач зыркнул на нее пронзительным гаденьким взглядом и, видимо, отметил в голове галочку о том, что необходимо бы доложить о явном бездельничанье. Самого себя Стукач бездельником не считал никогда, ведь если он не работал, то непременно следил за порядком и дисциплиной. Этому чванливому человечишке очень нравилось быть самоназванным ревизором, вот только все смотрели на него с брезгливым презрением, как на лишайную крысу.

Оми стало обидно за ставшую не с той ноги Изольду и она, не отвечая на замечание, выдала свое:
-Пошли скорее обслуживать посетителей! Вперед, так сказать, трудиться и работать на славу нашей Родины! Мы не должны сидеть, как статуи, пока наши руки в состоянии носить подносы!

Произнеся эту восторженную браваду, Оми очень удивила Изольду, но Омега тут же дала понять, в чем дело, кивнув головой в сторону Стукача. Изольда смешно приоткрыла рот в удивлении, она будто вышла из оцепенения. Девушка благодарно кивнула Омеге и вышла в зал. Омега последовала за ней, считая минуты до обеда. Урчание голодного живота заставляло ощущать неловкость.

***

Наконец-то перерыв! Оми схватила с вешалки сумку, собираясь побежать на улицу к ближайшему ларьку с чебуреками и шаурмой. Она еще с детства привыкла к этой непритязательной пище, и в виду полного безденежья (чему способствовал в основном побег Веснянки и Лепрекона) питалась этой подозрительной выпечкой.

Но не тут то было. Ей на плечо мягко упала чья-то ладонь. Это была Изольда. Она поняла, что Оми как обычно устремилась к палатке.

-Не травила бы ты свой желудок смолоду, дорогая!

Омега едва не заскрипела зубами - как же ей надоели эти замечания! Изольда заметила, как нахмурилась ее коллега, и улыбнулась.

-Да не злись ты, Оль. Пойдем с нами в кафешку неплохую неподалеку. Я угощаю. Хоть поешь нормальной пищи.

Омега расцвела в улыбке, забыв поблагодарить. В их родном кафе официантов не обеспечивали обедами, а на другие кафе у Омеги, как правило, не хватало денег. Но в этот раз, видимо, Изольда решила ее отблагодарить за предупреждение. А может, просто пожалела непутевую Омегу, у которой недавно ушел стол на две тысячи. В любом случае, оказываться Омега не стала, и официантки дружно двинулись к намеченной цели.

А Изольда была все так же печальна. И даже когда они пришли в кафе, предвкушение скорого насыщения не заставили ее воспрять духом.

Когда они все сделали заказ у местной коллеги, официантки принялись болтать разом, как по команде. Оми было нечего им сказать, да и не хотелось... Она лишь терпеливо ждала, когда принесут еду, не особо прислушиваясь к трескотне. Но вдруг зацепила одну реплику:

-А меня хозяйка из квартиры выселила почти. До конца месяца доживу, а там и не знаю, где новое жилье искать. Женщина она была не жадная, денег я платила немного. А теперь квартиру продавать решила, зачем-то ей куча денег понадобилась... В общем, вряд ли мне посчастливится снова найти такое же выгодное предложение. А нынешние цены на съем мой кошелек не потянет. Родители зовут домой, мол, возвращайся в Ярославль, все равно ничего не добьешься. А я, может, готовлюсь к поступлению. Актрисой хочу быть... Три года подряд не берут, но я чувствую, вот совсем чуть-чуть осталось...

Омега слушала, поражаясь каждому слову. Оказывается, такая правильная и уверенная в себе Изольда - одна из "понаехавших", к тому же высокую цель имеет - актрисой хочет стать... Вот уж чем черт не шутит...

Подружки Изольды, восприняв ее неприятности, как отличный повод для сплетен и пустого трепа, принялись всем скопом что-то говорить, доказывать, утешать... А потом переводить стрелки на свою жизнь, на свой квартирный вопрос. Омеге это было не интересно, мысли ее были далеко. Там, на море, в Крыму. Она вспоминала свой сон, такой волнующий и вместе с тем безмятежный.
-Ты общежитие найди! - выдала одна из них. А дельный совет.

-Я так и поступлю, похоже. Но в общежитии не смогу готовиться, репетировать, там шуметь особо нельзя.

Тут принесли еду и Омега накинулась на свою порцию, молниеносно уплетая за обе щеки и нисколько этого не стесняясь.

Изольда криво посмотрела на нее.

-Господи, Ольга, девушкам не подобает так есть! Ты как из голодного края!

Омега скривила рожицу, но тут же вспомнила свою квартиру, где в холодильнике мышь повесилась и кивнула.

-Ты, наверное, тоже в общежитии каком-то живешь? Подскажешь, куда податься?

Оми изогнула бровь.

-Нет, у меня своя квартира и живу я там одна. От государства досталась, как детдомовской.

Только она проговорила это, за столом взорвались все. Полетели вопросы и реплики вроде "Ты правда из детдома? Почему никогда не говорила?", "И почему сироте больше, чем нам везет?", "А что с твоими родителями?".

Не очень напрягаясь по вопросу тактичности, официантки кудахтали, как перепуганные куры.

-А раз тебе все так на халяву досталось, пусти тогда Изольду к себе пожить на месяцок, - выдала Яна, пергидрольная блондинка с вычурными стрелками на глазах.

Омега растерялась и долго не могла найти, что сказать. А потом у нее родилась мысль, прекрасная мысль... Которую было необходимо поскорее и четче обдумать.

-Ты знаешь, а это можно устроить. Но не совсем так... Сколько ты платила старушке?

Подружки загоготали, обвиняя Омегу в том, что она хочет нажиться на бедняжке. Оми раздраженно махнула на них рукой.

-Вы не так поняли. Возможно я смогу предложить тебе, Изольда, постоянно снимать мою квартиру. За сумму, которую ты потянешь. А я уеду. Но все это еще надо обдумать.

Впервые все замолчали и в центре внимания оказалась Омега. Ей было неловко, что все так уставились.

Молчание нарушила Яна.

-Не доверяй ей так сразу, Изольда, вдруг кинет. Тем более, она еще и детдомовская.

Предыдущая глава (Глава 1) - http://www.proza.ru/2014/03/30/75
Следующая глава (Глава 3) - http://www.proza.ru/2014/06/06/1064