Глава 3. Мазовой трассы!

Ольга Руснак
Омега и не посмотрела в ее сторону, она часто слышала гадости в свой адрес, которые аргументировали тем, что она из детского дома. Поэтому о своем детстве она и не говорила раньше коллегам. Впрочем, девушке было наплевать на мнение этой ряженой-крашеной Яны. Обидно будет только, если она не даст воплотиться ее идеи, настроив Изольду против.

-Яна, перестань, ну что за стереотипы. Мы же давно работаем с ней, не зная, про то, что Оля сирота. И особых гадостей она нам не делала. Сегодня даже спасла меня от Стукача... - Изольда подмигнула Оми, и та не смогла сдержать улыбки, - спасибо за предложение, Ольга. Может, это спасет меня. Но сколько ты хочешь за месяц?

В голове Оми уже рассчитала скромную сумму, которую ей приблизительно хватит на жизнь. Снять жилье в Крыму будет дешевле. Она взяла одну из салфеток и выписала на нее сравнительно скромную сумму, а затем протянула Изольде. При этом девушка ощущала себя, как героиня фильма. Оми улыбнулась, ей понравился этот необычный жест.

Изольда со всей серьезностью посмотрела на салфетку и брови ее тут же подпрыгнули вверх.

-Ты серьезно? Это меньше, чем я платила старушке! Да с такой ценой я все услуги жкх оплачивать буду и штрафы твои оплачу!

Оми покраснела. С детства она привыкла жить очень скромно, экономя на многом. Поэтому и запрос ее оказался скромным. А об уровне цен на съем квартир она ничего не знала. Этот факт и заставил ее стыдиться.

Яна попыталась взглянуть на салфетку, но Изольда как будто бы случайно отвела ее, а потом сложила и убрала сумочку.

-Будь с ней осторожна! - снова сказала Яна.

Изольда лишь кивнула той, чтобы успокоить. На губах заиграла улыбка. Кажется, мыслями она была уже в театре, играющей какую-нибудь чувственную женщину с трагической судьбой. Может, бедную Лизу, а может, Анну Каренину. Омеге даже казалось, что губы Изольды слегка шевелились, будто девушка повторяла роль.

Удивительно. Оми всегда считала ее блеклой молью с комплексом отличницы, живущей по правилам, но недостаточно способной для того, чтобы получать высшее образование вместе с другими такими же отличницами. Как оказалось, это была тихая правильная девушка со своей безумной, неправильной мечтой. А может, эта вся правильность лишь напускное? Лишь маска, чтобы скрыть вдохновенную, жаждущую душу. Она четвертый год работала в этой дурацкой кафешке, четвертый год готовилась к поступлению и верила в себя, верила, что достигнет цели! Не опускала руки на пути к достижению своей цели. И раз за разом терпя фиаско, пробовала снова. Эта история о целеустремленности и вере в мечту придала еще больше решительности Омеге. Она увидит море. И пофиг, что нет загранпаспорта, пофиг, что денег ни копья... Она преодолеет все препятствия на своем пути. Чем она хуже этой правильной Изольды? Неужели она не может точно так же бороться за мечту?

Конечно, может.

-Сегодня же вечером. Идем ко мне после работы.

Глаза Изольды были полны ужаса. В них читалась паническая мысль: "Куда я попала?!". Оми и самой было очень стыдно за этот бардак перед Изольдой, которая, по всей видимости, страдала перфекционизмом и сейчас ощущала дикий диссонанс. Первым делом девушка открыла все старые окна и остановилась у одного из них, желая отдышаться от пыли.

Омега впервые поймала себя на мысли о том, что действительно переборщила. Пахло затхлостью и пылью. Ну, ничего. Скоро ее не будет в городе. Скоро она не увидит Изольду, а значит и краснеть за бардак будет не перед кем. Да и бардака не будет.

Пока Омега обдумывала все это, на кухне зашумела вода. Девушка пошла на звук и обнаружила, что Изольда со смесью брезгливости и презрения на лице мыла посуду.

-Извини, но я так не могу. Ты говори пока, а я мыть буду.

Повисло молчание. Омега не знала, что сказать.

Поняв, что в вопросах съема хозяйка квартиры полный профан, Изольда сама начала задавать наводящие вопросы о характеристиках квартиры и об условиях съема. Оми подумала, что потом обязательно изучит все поподробнее, дело-то важное. Но Изольда оказалась в теме вопроса и быстренько изложила основное.

Убедившись, что все устраивает ее, Омега подписала составленный ими договор уже на следующих входных. Почти одновременно с этим Изольда закончила генеральную уборку в квартире Омеги. Вдыхая чистый воздух и наблюдая идеальную чистоту вокруг, Омега признала свою неправоту в пренебрежении уборкой. Месяц подходил к концу. Приближалось лето. Омега проштудировала несколько книг об автостопе и нашла в интернете информацию о наиболее удобных трассах. В кармане джинсов все так же покоилась фенечка, дожидаясь счастливого момента. Омега верила, что этот момент случится. И очень скоро.

Однажды девушка решила попытать удачу и разузнать о том, когда Веснянка и Лепрекон поедут в Крым. Она снова написала тому кудрявому мужчине, другу этой парочки.

"Добрый вечер! Я вот тоже еду в Крым стопом. Я решила бросить все, море важнее! Но это моя первая поездка стопом... И я бы хотела путешествовать с людьми, которые знают в этом толк. Если можете, расскажите, где можно найти Веснянку и Лепрекона. По какой они поедут трассе и какого числа?"

Вот, что написала Омега, надеясь на помощь незнакомца.

На следующий день пришел ответ.

"Я позвонил Лепрекону. Они выходят на трассу в первую неделю июня. В приложении к сообщению карта их маршрута. Они не помнят тебя на Святом Патрике, и Лепрекон насторожился. Он верит в судьбу. Говорит, загадал: если ты найдешь их и перехватишь, значит и человек ты хороший, и довериться тебе можно. Так что все в твоих руках и в руках судьбы. Как назвать-то тебя, чтоб они узнали?"

Прочитав все это, девушка без колебания ответила на последний вопрос.

"Я Омега. И судьба на моей стороне. Я найду их! Пожелай мне удачи) все-таки первый автостоп!"

Отправив этот эмоциональный всплеск, девушка замерла. Она только что доверилась незнакомцу, теперь он знает о ее будущих перемещениях. Она положилась на веление судьбы, весьма непостоянной и легкомысленной дамы. Она бросила все: квартиру, работу, родной нелюбимый город...

Что сталось с ее мировоззрением в этот месяц? Откуда эта уверенность, этот энтузиазм, эта жажда приключений! И бешеный восторг от предвкушения будущего. Она никогда раньше не испытывала такого. И эта уверенность в том, что судьба к ней благосклонна... Та судьба, по велению которой она оказалась в детдоме. Она же поможет ей найти ее будущих попутчиков. Ведь ей должно воздаться за одинокое детство.

Эта уверенность удивляла и даже пугала саму Омегу, но девушка понимала, что что-то в ней изменилось. Нет больше той тихой официантки, спешащей по вечерам в пыльную квартиру. Теперь она вольная птица, которой и всего мира мало.

"Прощай, Москва, прощай. Я боюсь, но страху не повернуть меня. Я соглашаюсь на опасный автостоп, я полагаюсь на непостоянную судьбу, я следую за незнакомцами. Потому что больше нет сил держать себя взаперти. Я добьюсь исполнения мечты любым путем".

Тут характерный звук оповестил о новом сообщении.

"А интересное имя, Омега, кто же дал его тебе?"

Омега задумалась, думая о том, как ответить. Погрузилась с головой в свое прошлое...

Родилась она в очень бедной семье. И родилась не одна. У Омеги была сестра-близнец. Два ребенка оказались невозможной ношей для семьи, девочкам не хватало грудного молока, так как их мать практически голодала. И условия проживания в коммунальной квартире были ужасными... Спустя полгода этих страданий родители приняли решение отдать одну девочку в детский дом и уехать со второй в провинцию. Безбедная жизнь в Москве никак не давалась им, но и на родине не стало бы намного легче. Они просто не могли оставить обеих, хоть сердце матери и разрывалось от боли. Оставили в семье только одну девочку. Олю отдали в детский дом... И мать просила рассказать девочке о том, почему она здесь оказалась, чтобы Омега не считала себя дочерью алкоголиков или наркоманов. И знала, что ее бросили только потому, что очень любили. Поэтому Оми знала многое о своей семье, да только сильно легче ей не стало. И даже координат, даже данных никаких о себе ее семья ей не оставила! Просто мама от этих переживаний заработала сердечную недостаточность. И хотела просто забыть, что у нее когда-то была вторая дочь. Оказалось, что на самом-то деле она никому не нужна... Даже собственным родителям. А кто же окрестил ее Омегой? Такие же брошенные дети, как и сама она. Они тоже знали ее историю и, наверное, завидовали. Тому, что ее родители не были отбросами общества, тому, что ее не били и не втаптывали в грязь собственные родители. И завистники пытались уколоть в самое больное место. Омегой она была потому, что ей предпочли сестру. Потому, что она оказалась брошенной в детском доме, в то время как ее близняшка провела свое детство с любящими родителями. Она была второй, ненужной, лишней. Куда ей до рода Альфы. Ее место невысоко. Омега, значит всегда вторая, всегда ниже, всегда в тени. И сколько боли приносило это прозвище. Сколько ненависти к сестре и себе самой. Омега была довольно злым, обиженным на судьбу ребенком. Но, подрастая, она становилась умнее. Научилась утихомиривать бушующую злобу, прекратила роптать и ненавидеть. А имя... Что, имя? Прозвище "Омега" вросло в нее с корнями. Попривыклось, притерпелось, к душе приросло. Она уже не воспринимала себя как Ольгу и откликалась в основном на Омегу или Оми, если ласково. Это прозвище стало ее частью, даже изюминкой. Такая вот кудрявая история. Так что же ответить на вопрос о том, кто дал это имя? Казалось бы, каждый. Она еще раз перестала последний вопрос своего собеседника и коротко ответила:

"Жизнь".

Вскоре всплыло новое сообщение:

"Я передал твое имя Лепрекону, и он ждет тебя, Омега. В добрый путь, сестра. Мазовой трассы тебе".

Предыдущая глава (Глава 2) - http://www.proza.ru/2014/06/06/1067