Красная смородина

Андрей Смолюк 3
Красная смородина

Странный у нас всё-таки садоводческий кооператив. Ни агронома, ни вообще кого-нибудь, кто бы хоть маленько во всяких там болезнях растений разбирался. Не к кому обращаться в случае чего, и вот приходится каждому что-то изобретать, случится если что. И иногда, надо сказать, такое изобретут, что хоть стой, хоть падай.
Вот у нас, например, заболел чем-то куст красной смородины. Все ветки, все стволы каким-то белым налётом покрылись. Жена моя это обнаружила (во глазастая, просто жуть) и сразу всех нас собрала, меня и сына, на консилиум.
-Надо, - говорит, - что-то делать. Иначе падёт наш куст красной смородины смертью храбрых.
Ну, а нам, как сами понимаете, совсем небезразлична судьба этого куста. Всё-таки наше, родное, садовое.
Лично у меня на все случаи жизни одно средство:
-Пописить под куст надо!
Кто бы знал, как я недалёк от истины.
-Не знаю, не знаю, - отреагировала на мои слова жена, - надо у народа проконсультироваться! Народ он всё знает!
И пошли мы с этим в народ, значит, к соседке тёте Кате. Мы к ней всегда идём, если что-то случается. Тётя Катя всё знает!
Ну, тётя Катя наш куст смородины осмотрела, налёт потрогала, понюхала и говорит:
-У меня тоже такое было. Так я в баночку мочу свою собрала и ей всё промыла, ветки и листья, и вроде даже этим спасла куст свой от погибания.
Выслушала это моя жена, да и говорит мне:
-Придётся тебе, дорогой, этот самый куст тем, о чём говорить не всегда прилично, промыть. Ты у нас мужчина видный, а значит это самое, о чём не всегда говорить прилично, у тебя самое подходящее. Спасёшь куст нашей красной смородины, за что мы тебе очень даже благодарны будем. Может быть, даже за это самое бутылочку пивка тебе купим!
Бутылочка пивка дело, конечно, стоящее, но только вот этим самым, о чём не всегда говорить прилично, как-то не очень я жажду куст мыть. Делать мне, очевидно,  как считает жена, больше нечего, как куст этим самым мыть. Ну, пописать просто так – это я ещё могу, но вот мыть – увольте.
-Нет, - говорю, - думаю, что у сынули нашего это лучше получится. У него организм молодой, так что всё , что из него выливается очень даже суперистое. Пусть моет, делать ему всё равно больше нечего. Сама знаешь, мне уже под пятьдесят и в этой самой штуке, о которой ты говоришь, много всяких элементов вредных. Так что не дай бог, кусту ещё хуже станет.
Тогда жена моя сына зовёт, а он в это время горох уплетал за обе щёки (его любимое занятие в саду, надо сказать) и говорит ему:
-Вот тебе баночка, иди, делай дела. От тебя судьба, можно сказать, красной смородины зависит. Мы тебе потом мороженное купим. Действуй!
А сынуля рот разинул, на маму смотрит, моргает глазами и ничего от удивления сказать не может.
Минуты две он так стоял, затем в голове у него чего-то щёлкнуло, и он произнёс:
-Не могу, я только что под кустик сходил. Нету у меня этой штуки больше. Да к тому же я тут вспомнил, что мне срочно надо к друзьям-товарищам. Так что извините, но куст лечите этой самой штукой сами!
С этими словами он сел на велосипед и угнал быстренько из сада. А жена моя опять на меня переключилась. И так она меня и этак уговаривает. А я, конечно, всю жизнь мечтал куст смородины этой самой штукой, о которой и говорить порой неприлично, мыть.
В общем, упёрся я.
-Нет, - говорю, - иди сама и мой! Тем более, что у тебя эта штука женская, а значит нежная очень. А налёт на кусте, я точно знаю, спроси у тёти Кати, как раз и не любит это нежное.
Ну, супруга моя постояла, подумала и тоже к выводу пришла, что всё-таки это, о чём не всегда говорить прилично, как-то с человеческим прогрессом не стыкуется. Атавизм это какой-то. Хоть и говорит народ в лице тёти Кати, но лучше всё-таки надо химией какой-нибудь опрыскать. А уж опрыскивать моя жена страсть как любит, особенно с моей помощью.
Ну, а какая химия в наше время? Медный купорос да «Интавир». От всех он болячек.
Я это быстренько всё развёл, размешал в ведре с водой и пошёл куст опрыскивать. Так супруга мне велела.
Будем теперь ждать результата. Я надеюсь, что он будет, а иначе опять супруга, знаю я её, ко мне с жидкостью не совсем приличной пристанет. Ведь у неё, что в голову вошло, так всё - навечно! Так уж все женщины устроены и ничего тут не поделаешь!

24.08.03.
Смолюк А. Л.