Тамара Пакулова. Бедная Лизка, бедный Васятка

Фонд Ника
Рассказ написан в рамках игры ЧЕЛОВЕК В ГРИМЕ http://proza.ru/2014/04/24/682

В авторстве подозреваются:


Джокер
Алекс Беляев http://www.proza.ru/avtor/savva11
Александра Стрижёва http://www.proza.ru/avtor/yukava
Евгения Шапиро http://www.proza.ru/avtor/evgenibpop
Ольга Костыркина http://www.proza.ru/avtor/anapa59
Ник Малахов http://www.proza.ru/avtor/nikolay9
Рия Алекс http://www.proza.ru/avtor/fejshik


Но кто ИСТИННЫЙ АВТОР???

Угадки пишите в виде рецензий под рассказом.

И будьте бдительны – в комментариях вас могут водить за нос. Ориентируйтесь только на свой здравый смысл, анализируйте авторский стиль, характерные словечки и т.д.

Каждому угадавшему – приз.

Успехов всем!

***

В доме Свиньиной тишина и благолепие, потому что Свиньина спит, раскинув пухлые руки на обе стороны высокой пуховой перины. Взбивали перину и сушили на жарком июльском солнцепёке две девки – Глашка да Лизка.
Взбиваючи, так уставали, что пот градом струился и падал на растрескавшуюся от жары землю большими лепёхами. Утирали лбы и щёки девки цветастыми платками и исподтишка костерили Свиньину: «Да шоб ты сдохла, хавронья упитанная, от разрыва печёнки! Да шоб ты подавилась бараньей костью за обедом! Да шоб было у тебя назавтрева несварение желудочное», - так ругала Глашка.
Лизка ругала по-другому:«Пошто не пускаешь Васятку мово любимова на гулянье вечернее? Пошто держишь ево  у себя в опочевальне? Пошто заставляешь песни ево петь жалостливые, любовные?»
Трясли и выбивали девки пуховую перину Свиньиной почти кажный день.
Дух от Свиньиной за ночь в перину набивался тяжёлый. Отхожим местом разил.
Но не могли девки отказаться от работы – кормила, одевала их Свиньина, на праздник калач дарила, али ленту атласную.
Лизка сиротой была, Глашка вовсе родителев не помнила.
Лизка давно Васятку любила, потому и сносила безропотно приказы Свиньиной, всё надеялась, что позволит Свиньина им когда-нибудь с Васяткой обвенчаться.
Да секрет У Свиньиной был, в нём она даже себе признаться не хотела. Влюбилась она в Васятку по самые свои свиные уши. Жить без ево песен не могла. Дышать без ево глаз голубых отказывалась.
Сердце у ей трепыхалось, как курица на насесте, когда Васятка мимо проходил. Свиньина всё ждала, когда Васятка в её сам влюбится. Но Васятка не спешил в любви Свиньиной признаваться, потому страдала Свиньина и стала сохнуть не по дням, а по часам от той любви неразделённой.
Исхудала так, что из перины по утрам один нос торчал.
Девкам – Лизке да Глашке - послабление наступило. Перину теперь реже выбивать, трясти надо было, потому дух тяжёлый из Свиньиной вместе с лишним телом вылетел, как лиходей из засады.
Свиньина приказала Васятке из перины по утрам на руках её выносить. Прижмётся к Васятке, вцепится руками исхудалыми и шепчет:
- А неси-ка ты меня, Васятка, в сад, в гамак. Качай меня да песни пой, потому что я из-за тебя исхудала вся. Всё жду, когда ты сам мне в любви признаешься.
- Свиньина ты моя, хозяюшка ненаглядная. Отпусти ты меня, раба верного, отпусти. Не люблю я тебя, мне Лизка милее.
- Ах, тебе Лизка милее! Так слушай моё заднее слово: обоих вас – в пруд! Карасям на корм!
Слово Свиньиной крепкое. Слуг у её в дому – меряно –не меряно. И все ей в рот глядят, приказы молниеносно исполняют. Связали слуги Лизку с Васяткой, камень горючий к шеям привязали и утопили в пруду.
Бедная Лизка! Бедный Васятка!
Не судись с богатым, любви ево не избегай, не то в пруду утопит.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214060301439

Рецензии и комментарии здесь http://www.proza.ru/comments.html?2014/06/03/1439