Лёлькины мечты. 26 глава. Не оставляй их!

Лариса Евсикова
                "Не оставляй их!"


Через несколько дней у Лёльки в детском саду, после тихого часа, были занятия танцевального кружка старшей группы. Воспитательница привела свою группу в музыкальный зал и предупредила, что у них новенький мальчик - Дима Одинцов. Лёлька глянула на мальчика и опешила. Это был Димка - племянник Алексея Степановича! Мальчик узнал её и улыбнулся.
Почему Лида решила перевести своего сына именно в этот детский сад, догадаться было нетрудно. Димка мечтал научиться танцевать, а у них в детском саду не было такого кружка. Да и садик тот, что дали Лиде от её предприятия, был на другом конце города. А этот в двух шагах от дома. Лёлька была рада Димке так, как будто увидела родного племянника. Каждый раз, заканчивая занятия, она оставляла Димку ещё на несколько минут и занималась с ним дополнительно, чтобы он быстрее наверстал пройденный материал. Вскоре они подружились. Лёлька иногда сама забирала мальчика и отводила к себе домой, предупредив Лиду звонком по телефону, что Дима у неё. Вечером заходила Лида, они весело беседовали, шутили, смеялись и рассматривали картинки, которые Димка рисовал под руководством "тёти Лёли".
И вот однажды Лёлька, работая во вторую половину дня, припозднилась. На улице уже стало смеркаться. Закрыв на ключ свой кабинет, она стала спускаться по лестнице и услышала детский плач. Заглянув в коридор, откуда доносился плач, Лёлька увидела разгневанную воспитательницу и плачущего навзрыд Димку.
- Что случилось? - встревоженно спросила Лёлька у Татьяны Петровны и, достав из кармана носовой платок, стала вытирать Димке слёзы.
- Что-что? А то! - передразнила её та. - Не успели ребёнка перевести в наш детский сад, как уже забывают забирать его. А мне что теперь прикажете делать? К себе домой его тащить?
- А домой звонили? - спросила Лёлька.
- Ну, а что мы по-твоему здесь делаем возле телефона? - не могла успокоиться Татьяна Петровна. - Звонила. И не раз! Длинные гудки идут, а трубку никто не поднимает.
У Лёльки от тревожного предчувствия защемило сердце. Она присела на корточки и, заглядывая в заплаканные глаза ребёнка, спросила:
- Дим, а тебя кто сегодня в садик привёл?
- Дядя Алёша, - всхлипнул Димка.
- А как мама себя чувствовала? Она лекарства пила?
- Даааа, - опять заплакал Димка. - Дядя Алёша хотел ей скорую вызвать, а мама сказала: "Не надо. И так пройдёт".
- Понятно. Наверняка, его мать отвезли в больницу, - объяснила Лёлька воспитательнице.
- Ну предположим...  мать в больнице, а папаша его где шлындает? Он что? Вообще ребёнком не занимается?
- Его отец погиб при исполнении служебных обязанностей, - сквозь зубы ответила Лёлька. Её уже начало раздражать хамство пожилой женщины с высшим педагогическим образованием. - Я заберу его с собой, - и посмотрев на мальчика, добавила: - Пойдём, Димка.
Она нажимала и нажимала на дверной звонок квартиры Лиды, но за дверью была тишина. Встревоженная Лёлька стала звонить к соседям по площадке. Наконец, открылась соседняя дверь и выглянула старушка.
- Я Диму привела из садика, - поздоровавшись, сказала ей Лёлька, - а дома никого нет. Вы не знаете, где Лида?
- Да как же-ть не знаю. Скорая её забрала. Ещё в обед. А что? Брат её ещё не знает?
- Я сейчас ему позвоню, - ответила Лёлька, и они пошли к выходу.

Придя домой, она набрала номер служебного телефона Алексея Степановича и всё ему рассказала. Он сразу помчался в больницу, а затем пришёл к Лёльке. На нём лица не было. Он сел понуро и стал рассказывать о том, что Лида в тяжёлом состоянии. Ей требуется срочная операция, но лететь надо в Москву. В таком состоянии её не довезти. Врач пообещал сделать всё, чтобы её слабое сердце поддержать и приготовить пациентку к долгому перелёту. Лёлька посмотрела на его осунувшееся лицо и сказала:
- У меня есть три недели. Я пока могу Димку у себя оставить. А потом у меня сессия. Сами понимаете, гос.экзамены и защита диплома. Я не могу не поехать.
- Да-да, - встрепенулся Алексей. - Я понимаю. Думаю, что как раз этого достаточно, а потом она дома полежит. Операция только через два месяца. Раньше не получится. Очередь. Я уже в госпиталь звонил, узнавал.
Они сидели на кухне и тихонько разговаривали, чтобы их не слышал Димка, который в зале на журнальном столике рисовал для мамы её любимые белые лилии.

На следующий день после обеда, когда Лёлька закончила работу, Алексей забрал их с Димой из садика, и они поехали в больницу к Лиде. Их пропустили к ней, но ненадолго. Лида лежала с закрытыми глазами, и её лицо было белым, как мрамор. Они тихо подошли к её кровати, и Димка взял мать за руку. Она открыла глаза и попыталась улыбнуться.
- Мам, - сказал Димка, - я тебе нарисовал твои любимые цветы.
Он поднёс к её лицу свой рисунок. Лида посмотрела и, закрыв глаза, улыбнулась:
- Мои любимые... белые лилии, - тихо прошептала она. - Как красиво! 
Затем она, глубоко вздохнув, сказала:
- Дима, дай мне своё ушко. Я скажу тебе секретик.
Димка наклонился к матери. Лида прошептала:
- Я тебя очень-очень люблю. Уведи, пожалуйста, дядю Алёшу в коридор. Мне надо с Лёлей посекретничать.
Димка поцеловал мать, а затем подошёл к своему дяде, взял его за руку и увёл. Лида на прощание улыбнулась брату. Затем она похлопала рукой по одеялу и сказала:
- Лёль, присядь ко мне поближе, - и, когда та села, продолжила. - Я очень тебя прошу, не оставляй их. Если что-то со мной случится, обещай, что не бросишь моих мужчин. Димка очень привязался к тебе, и Алексей тебя любит, поверь мне.
Немного помолчав, она горько усмехнулась:
- Вот видишь, какие мы хлипкие. А ты говоришь: "приличная", "дворянская" семья, и ты, якобы, моему брату не пара. Да дворяне частенько брали в жёны простолюдинок, чтобы кровь освежить. Она у нас... ха-ха... слишком голубая, - и Лида, морщась от боли, тихо засмеялась. - Обещаешь?
Лёлька наклонилась к Лиде и, глядя в ее серые глаза, сказала:
- Лида, а ты обещаешь, что выживешь? Я всегда мечтала о сестре. Ты, Алексей и Димка - самые близкие и родные мне люди. У меня, кроме вас, больше никого нет.
Лида слабо улыбнулась и ответила:
- Постараюсь. Позови их.
На прощание Лида заявила брату, что поедет в Москву на операцию только после его с Лёлей свадьбы. Неизвестно, чем может закончиться операция, а ей нужно "пристроить" своих мужиков.

Лёлька после работы бежала домой и сразу к плитке. Ей надо было кормить "мужиков". Теперь её жизнь наполнилась каким-то новым и доселе неведомым смыслом. Так здорово кого-то ждать с работы, для кого-то готовить, печь, наводить порядок и уют. Она видела, как уставший Алексей после работы спешил домой. К ней домой! Там его ждала любимая девушка и племянник. Они вместе ужинали, шутили, смеялись, шли гулять, играли с Димкой, а затем, уложив его спать, закрывались на кухне и тихо разговаривали до глубокой ночи. Им было о чём поговорить, но...  По молчаливому согласию, Лёля и Алексей не вспоминали о состоянии здоровья Лиды, чтобы не выдать тот страх возможности её смерти, который поселился глубоко в их душах. Алексей каждый день звонил или приезжал в больницу и слышал один и тот же ответ: "Состояние стабильно тяжёлое". Когда наступали выходные, они все втроём ходили в цирк, зоопарк, в кукольный театр или просто в городской парк покататься на качелях и каруселях, чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей и не дать Димке скучать по матери. Лёлька смотрела, как резвятся Алексей с племянником, и уже не понимала: чего она боится больше? Или того, что Лида умрёт, и Дима станет круглым сиротой, или она выздоровеет и заберёт своего сына. И Алексей уже будет спешить не к ней, а к себе домой, к родным людям. И тогда Лёльке некого будет ждать, не для кого готовить, и она будет глохнуть от образовавшейся пустоты и тишины в доме.

Она, вспоминая просьбу Лиды, прозвучавшую из уст тяжело больного человека как завет, подумала: "Я-то не оставлю их. Главное, чтобы они не оставили меня".

(продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/06/29/1384)