Пломбированный вагон

Застенчивый Хе
Глава первая.

Не валяй дурака.





1.

От малых причин могут быть большие
последствия.
Так, отгрызение заусенца причинило моему
знакомому рак.
© Козьма Прутков.




Вот ведь не продай Александр второй Освободитель Аляску, не написал бы Джек Лондон ни «Белый клык», ни «Любовь к жизни».  Ничего не узнала бы читающая часть человечества и о Смоке Белью. Нечего говорить, что человечество не узнало бы известной поговорки Время-не-ждёт, да и одноимённого персонажа.

Ан купила Америка Аляску. И написал Джек свои увлекательные рассказы. О Юконе и Клондайке, о гонках на собачьих упряжках, о воле к жизни. О смелых приполярных скво и их  мужьях. Вот…



2.



Чья земля, того и вера.
©. Народ.



О, Америка, родина зверски убитого бледнолицыми негодяями Чингачгука! Уж два с половиной века, как превратилась она из места ссылки воров, бандитов, фальшивомонетчиков, извращенцев и заговорщиков всех мастей в рабовладельческую державу. Да и остаётся ей по сию пору.

Довольно быстро научились тамошние умельцы пахать прерии, делать пистолеты Кольт и даже канонерские лодки. А особенно преуспели в банковском деле.

Так бы и поживали, копая золотишко на купленной за полкопейки у великого князя Константина Аляске… Кабы не всемирная выставка 1876 года в Париже. Все державы коптили свои павильоны свечами да фитилями, а российский павильон и его окрестности сияли в огне электрических ламп скромного русского инженера Павла Яблочкова.
Тут-то американцы и призадумались… Как же так? Прогресс идёт мимо них… Вся техническая мысль в России. Скоро и Лодыгинское изобретение засияло…

Умер потомок рюрика Лодыгин не на родной тамбовщине, а на чужбине, в местах, где бродил когда-то Чингачгук. Да кабы один только Лодыгин…



3.


Кадры решают всё!
© Народ.



А где взять кадры для американского прогресса? Бруклинские банкиры имели кучу родственников в Белоруссии. К ним-то они и обратились за помощью по части кадров. Родственники сильны были в коммерции, а по технике не шибко. Но помочь родне не отказались. И помогли чем могли.

Россия спокон веку была страной бунтарской. Иногда даже создавалось впечатление, что бунтарей в стране было чуть меньше, чем хлебопашцев. Едва ушла эпоха Пугачёва – тут как тут декабристы. Далее – везде: А. И. Герцен, В. Г. Белинский, профессор Н. Грановский, Н. В. Станкевич и другие русские дворяне. Иногда чистокровные князья. М. Бакунин, П. А. Кропоткин, Софья Перовская, Дмитрий Клеменц, Сергей Кравчинский-Степняк, сестры Корниловы, С. Синегуб, Леонид Шишко.

Вождями «Земли и Воли», а потом «Народной Воли» были великороссы — Клеменц, Плеханов, Каблиц, Морозов, Александр Михайлов, Александр Квятковский, Валерьян Осинский, Лев Тихомиров и Андрей Желябов. Организаторами всех покушений на царя Александра II были опять таки великороссы: Александр Михайлов, Андрей Желябов, Мих. Фроленко, Софья Перовская, Вера Фигнер.

Картина круто изменилась после Парижской выставки. Вслед за Аксельродом и Дейчем в бунтари подались, словно по призыву заокеанских родственников, десятки, сотни, а потом и тысячи евреев. Перечень фамилий займёт слишком много места. Дело не в личностях. Дело в том, что самая законопослушная народность России выдала на гора самых пламенных бунтарей.

Чем дело кончилось, известно. После революции семнадцатого года отплыл из гавани не один только «философский пароход».



4.



«Мы этих людей выслали потому, что расстрелять
их не было повода, а терпеть было невозможно».
© Троцкий.

Философы не были востребованы в США. Бердяев, Франк, Ильин и другие доживали век в Европе.

То ли дело Игорь Сикорский, создатель легендарного русского самолёта «Илья Муромец». В 1923 году он основал в США авиационную фирму. От Сикорского и пошла американская авиация. Сикорский поднял в американское небо вертолёт, сделав Америку ведущей вертолётной державой. А ведь тот вертолёт сконструировал он ещё в Киеве… Вот и судите, братцы, кабы не революция, была бы Америка вертолётной и самолётной державой?..

К слову, об Илье Муромце…
Самый, что ни на есть муромец, Владимир Козьмич Зворыкин поменял «заповедные и дремучие» муромские леса на американские прерии. Увы, не в России, а в прериях изобрёл Зворыкин и кинескоп и иконоскоп. Отчего получил звание «отца телевидения». Много чего изобрёл Зворыкин в США. И электронный микроскоп, и прибор ночного видения, без которого танки нынче не ходят. Живи Зворыкин в России, была бы Россия по телевидению впереди всей планеты. Ан нет…

Корифей ядерной физики Георгий Гамов творил в Америке…
А без Василия Леонтьева, может, и Америки б уже не было. Это именно он вытащил США из ямы экономического кризиса. По праву получив Нобелевскую премию.

А как тут не сказать о полковнике Александре Михайловиче Понятовском!
Ведь только благодаря Понятовскому обыватели всего мира, не вставая с постели смогли смотреть эротические фильмы. Ибо фирма Понятовского АМПЕКС выпустила первый в мире видеомагнитофон. Кабы не покинул Понятовский родину, где бы был изобретён видеомагнитофон, братцы? В России, братцы, где же ещё…
Кстати, АМПЕКС, если кто не знает, означает A.M.Poniatoff EXcellence. Отдадим честь его превосходительству, так много сделавшему для Америки.


5.


«- Послушай, О'Хара, - сказал он. - Золотая лихорадка будет расти.
Повторятся дни сорок девятого года. Отпусти меня в Клондайк -
корреспондентом от "Волны"! Я поеду на свой счет».
© Д. Лондон.

Не валяй дурака, Америка!
© Шаганов.

Революции - кузница кадров для США.



Глава вторая.


Пломбированный вагон.






1.


Акула Додсон и Боб Тидбол не стали 
пропускать  сквозь  грохот  такую
бедную золотом породу, как пассажиры,
а направились  прямиком  к  богатым
россыпям почтового вагона.
© О.Генри.

Что нужно для настоящего вестерна? Да самую малость. Карты, деньги, два ствола. И самое главное. Пломбированный вагон. Именно в пломбированном вагоне перевозят деньги. И – чу! – золото.

Об этом поведали нам в безоблачном детстве – и очкарикам и сорванцам – Брет Гарт, Джек Лондон, и, кажись, Марк Твен… Но тот больше про пароходы писал, очень любил пароходы и покер.

Классик жанра, разумеется, непревзойдённый О. Генри. С его непредсказуемыми финалами, необыкновенными метафорами и хлёсткой фразой.

«Джон Большая Собака, сидевший на тендере с
углем, сделал неверный  ход,  подставив  себя  под  выстрел,  и  проводник
прихлопнул его козырным тузом. Рыцарь большой  дороги  скатился  наземь  с
пулей между лопаток, и таким образом доля добычи каждого из его  партнеров
увеличилась на одну шестую». © О.Генри.

Ну а когда гнедая Боба Тидбола сломала ногу, тут уж всё хапнул беспринципный хищник Акула Додсон. И зажил припеваючи.
На гнусности, выражаясь высокопарно и, наверно, не к месту, и зижделось процветание акул бизнеса. Их, прямо скажем, бизнес-план…

Как говорится, по образу и подобию, смастерил свой советский вестерн и Михалков. Там так же везут золото в пломбированном вагоне. Там так же отсеиваются соискатели на каждом шагу. Так же есть свои Акулы и Большие собаки. Разве что действие происходит на востоке. И впору назвать это действо остерном. Правда, в итоге никто не зажил припеваючи. Даже и  соединившиеся пролетарии.
А вот американский бизнес-план заработал!






2.

Сам
приехал,
в пальтишке рваном, ходит,
никем не опознан. Сегодня,
говорит,
подыматься рано. А послезавтра
поздно. Завтра, значит.
Ну, не сдобровать им!

© Маяковский.


Но не всегда. Не всегда золото и деньги. Иногда в пломбированном вагоне перевозят революции. Для которых, впрочем, тоже всегда требуются и карты, и деньги, и стволы.

Так, 9 апреля 1917 года с Цюрихского, если память не изменяет, вокзала отправился пломбированный вагон, который вёз не золото и бриллианты, а вёз на экспорт революцию.
Через воюющую Германию в воюющую Россию.

Товар в вагоне был самый разнообразный. Существует много версий относительно содержимого вагона.

Было время, доминировала такая версия. Пролетарии всех стран и, особенно, германские (самые передовые) пролетарии обеспечили беспрепятственное продвижение вагона с запломбированной революцией по территории воюющей страны. Со всеобщим хеппиэндом в виде предстоящей мировой революции.

Была и другая версия. Завербованные германской разведкой агенты-диверсанты были беспрепятственно перевезены через германскую территорию для устройства во враждебной стране революции. С целью, ясное дело, победы в гнусной империалистической войне. Назначив Ленина главным шпионом.

С авторской колокольни видится примерно так. Никаких немецких шпионов в пломбированном вагоне не было. По барабану была немецкому генштабу и революция в России. А вывезли в пломбированном вагоне пламенных революционеров оттого, что вот-вот они собирались устроить революцию, как раз, в самой Германии. Ан немецкие спецслужбы нанесли превентивный удар.

Почему эта версия представляется автору наиболее вероятной. А вот почему. Для революций и вестернов нужны, как мы знаем, карты, деньги, два ствола. Кабы немецкие спецслужбы затеяли пролетарскую революцию в России, так снабдили бы всеми этими прибамбахами пассажиров пломбированного вагона.
А со всем этим у пассажиров энтого вагона было туговато. Некоторым пришлось даже, вместо гостиницы, в шалаше ночевать, в урочище Разлив.

Так почему же, как метко подметил пролетарский поэт в жёлтых штанах,
«Сегодня — рано, послезавтра — поздно?»
Рано, потому что пломбированные пассажиры денег ждали, завтра обещали подвезти. А если не подвезут, то послезавтра – кранты. Загребут в каталажку и сотрут с лица земли.

Так откуда же взяться деньгам, если в пломбированном вагоне денег не было?

Известно, что в мае из страны вестернов в Россию отправился, так любимый Марк Твеном, пароход с неким Лейбом Троцким на борту, между прочим, сыном одесского земледельца и близким родственником крупных американских банкиров.. Аглицкие спецслужбы заподозрили, что этот Лейба Троцкий везёт деньги как раз пассажирам того пломбированного вагона. И пассажира парохода задержали. Не дождавшись денег в срок, пассажиры вагона вынуждены были разбежаться по шалашам.

Денег у пассажира парохода, ясное дело, не нашли. Дурак он, что ли, с собой такие деньжищи возить? Ясное дело, деньги были у сообщника. В итоге, несмотря на все усилия английских спецслужб, американские денюжки прибыли. Нечего делать, отпустили и Троцкого.И заокеанский бизнес-проект заработал. Тут как тут из шалаша и "сам приехал, в пальтишке рваном". Троцкий, который раньше и на одном поле с большевиками редко присаживался, стал – ну не чудо ли? – сходу одним из главных большевистских вождей.

Ну, и всё такое… "Которые тут Временные" слезли, разбежались, кто куда. Кто стал саблю точить, кто ногти грызть.
Грянула гражданская война…
Вот так бизнес-план американских дельцов заработал!




3.

- Ты не поверишь, Боб, - вздохнул он,
- как мне жаль, что твоя гнедая
сломала ногу.
Боливар выдохся,
и двоих ему не снести.
© О.Генри.




Есть и ещё одна история с пломбированным вагоном, имевшая место на востоке России. Почему-то вестерны в России разыгрываются на востоке…

Началось всё ещё в восемнадцатом году. Американцы пронюхали, что в глубине России, в Казани, собрался весь золотой запас. Ясное дело, захотелось срубить по-лёгкому. А где найти, какого ни на есть, Боба Тидболда, или, на худой конец, Большую собаку? Тут и подвернулся завалящий адмирал. Ну, адмирал как адмирал, каких много было. Присягу, данную царю и отечеству, предал, присягнул проходимцам, назначившим себя правителями всея Руси. Запамятовал, то ли то был Керенский, то ли, наоборот, Яценюк, то ли Григорий Отрепьев… Всех самозванцев разве упомнишь… А потом и вовсе службу бросил да сбежал. Куда? Да куда все проходимцы сбегают, в Америку. Ну и на что, скажите, беглый адмирал мог сгодиться, кроме как на грабёж?

Адмирала-то звали Колчак. Решили там, в Америке, что сгодится беглый адмирал, чтобы сейф с золотишком хапнуть. Ну, дали ему американские дельцы денег на презд, приодели, на пароход посадили, потом на поезд. Приехал беглый адмирал в Омск. Сходу назначил себя диктатором и благодетелем, крестьян начал грабить, пороть да расстреливать по всей Сибири. Это тебе не Боба застрелить, это гнуснее будет…

Тут, как раз, казанское золотохранилище взял, известный по кинофильму «Чапаев», полковник Каппель. Сдуру-то и привёз тому Колчаку на тарелочке с голубой каёмочкой. То есть, не на тарелочке, а в пломбированном вагоне, конечно.

Так Колчак сходу выполнил свою миссию. Золота набралось не вагон, а целый состав. « Тут двенадцать капсул… Надолго хватит!» – подумал Колчак.
Да как бы не так! Колчак сделал своё дело – Колчак больше не нужен.

Хозяева сдали мерзавца на растерзание поротым им сибирским крестьянам. Каппель умер от воспаления лёгких. А пломбированный состав исчез.

Говорят, что часть пломбированных вагонов умыкнули чехи, ехавшие в одном обозе к Тихому океану. Но это вряд ли. Откуда у чехов свой флот? Кто бы им дал взять с собой на чужой корабль не то, что чужое золото, а вообще, что-нибудь без позволения?

Ещё говорят, якобы пломбированные вагоны утонули в озере Байкал. Ну, это известно, концы всегда в воду прячут…

Ещё говорят, что если не весь состав, то вагон-другой вернули себе большевики.

С авторской колокольни это видится так. Акула Додсон, то бишь, конечно же, акула американского империализма, не промахнулась. Избавившись от подельников и свидетелей, Додсон втихаря перегрузил золото из пломбированных вагонов на американский пароход. И прибыло золото туда, куда и должно быть, в Америку. Золото, в отличие от Колчаков, оно в Америке всегда пригодится.
Вот так бизнес-план американских дельцов заработал!


4.


Чуть прощальный гудок парохода…
© … Ну не помню, кто сочинил… Значит, народное!