Красивая работа

Мира Папкова
  У завода  был  свой лагерь. Использовался он только  летом.  Место  было  замечательное! Наверху сухой сосновый лес, внизу небольшая - не  страшно,  что  дети  утонут - чистая  речка.

  Каждую весну лагерь обновляли, готовясь
к приему детей.

  Косметический  ремонт,  проверка  качелей-каруселей, воссоздание  спортивных площадок - этим  занимались  работники стройцеха. Когда все работы заканчивались, из других цехов присылали работниц все вымыть и навести блеск.

  В тот год решили заново заасфальтировать дорожки. В пятницу завезли асфальт. Разгрузили его рядом с дорожками. Получилось несколько холмиков.

  Чудесное  время!  Конец  мая, на территории лагеря цвела сирень, воздух - не надышишься, днем уже прилично жарко...

  Суббота, воскресенье - в понедельник,
сказали, что завтра поедем готовить лагерь
к  смене.  Стройцех  к сроку не успевал.

  Во  вторник  привезли на место. Требовалось лопатами разбрасывать асфальт по дорожкам,
чтоб потом его прикатать.

  Как это часто бывает, работами руководил безответственный  и всегда безнаказанный идиот.

  За три дня асфальт в кучах спекся от жары.

  Я  раз-другой-третий  ткнула  лопатой:  мне удалось подцепить столовую ложку асфальта,
а на ладонях вспухли  мозоли.  Я решительно
не годилась для этой  работы, бросила лопату
и стала злиться на лагерное и свое цеховое начальство. Если б они дали себе труд подумать, то поняли бы, что проку от меня никакого...

  На  моем  рабочем  столе  ждал месячный материальный отчет, его полагалось сдать
до конца недели.

  Усевшись на лужайке, я скоро успокоилась
под воздействием майской благодати.

  Начальнику работ мой саботаж не понравился:

- Нашлась барыня! Чего сидишь - работай!

  Мой  отказ  его  разгневал,  он  пригрозил 
что напишет докладную начальнику цеха.
В ответ я посоветовала лучше со мной не связываться, пообещав накатать на него жалобу главному  инженеру  -  про  спекшийся  асфальт.

  Выносить сор из избы, стать предметом разбирательства  он  не  хотел.  Отстал.

  В  размышлении,  чем  бы  заняться,  решила погулять по лесу, но увидела нашего грузчика Володю и залюбовалась им.

  Как  красиво  он  работал!  И  как  будто  безо всяких усилий! Точным движением он втыкал лопату  в  асфальт  -  много  подцепить тоже не получалось,  но  все-таки  достаточно, и бросал асфальт на дорожку.

  Когда  человек  умеет  хорошо работать, он
себя уважает, знает себе цену и комплексом неполноценности не страдает.

- Володя, я тобой любуюсь, какой ты молодец!

- Отец  учил  -  берешься  за  работу,  делай
хорошо, на совесть. Или совсем не берись!