Утро после жизни

Аннетта Сокольникова
Максу

1.

- Можно, я сдохну? Ну пожалуйста, ангел! Я устала, мне грустно, мне...

Я ныла, уткнувшись в цветок пиона, почти что отключаясь от волшебного запаха. Так хотелось упасть в личную нирвану и, наконец, просто поспать!

- Не ищи лёгких путей. Я всем так говорю, когда они хотят сдохнуть. И подвинься. Я тоже хочу понюхать пионы, а места мало. Крылья могут помяться.

Ангел, следуя моему примеру, вдохнул аромат бело-розового пиона, закрыл глаза и улыбнулся.

- Можно я сдохну? Прямо сейчас! Я так устал...

- Ищешь лёгкий путь? Хрен тебе.

Да, признаю. Я оставалась циником, даже общаясь с ангелами.

2.

У моего демона, личного, персонального демона, тоже была тяга нюхать пионы. Он появлялся на закате. Тяжело ступая, будто каждый шаг ему давался с неимоверным трудом, демон проходил по газону перед домом, поднимался на террасу, где я, сидя перед вазой с бледными пионами, докуривала очередную сигарету.

- Вот и я. Не спится?

- Как видишь. Садись, у меня осталось немного абсента.

И мы с демоном пили абсент, а потом, когда аромат пионов нейтрализовывал демоническую сущность моего собеседника, он плакал. Плакал злыми и усталыми мужскими слезами, пряча от меня своё странное асимметричное лицо.

- Это всё пионы... Их запах выворачивает душу, я ведь не умею плакать, не должен.

- Ты - демон.

- Вот именно. Это ангелам позволительно ронять слёзы.

Я погладила демона по чёрным перьям растрёпанных крыльев. Они были такими гладкими, почти что атласными!

- Это пионовые слёзы. Ими можно плакать. Допивай абсент, всё обязательно пройдёт - на рассвете.

Демон улыбнулся и обнял меня. Падшие ангелы не такие уж и злые. И они, как и я, любят нюхать пионы.

3.

Если бы пионы могли цвести круглый год! Хотя, возможно, они бы потеряли свою прелесть, стань они чем-то постоянным, естественным. Любое волшебство остаётся волшебством ровно до тех пор, пока не становится частью нашей жизни. Любое, кроме любви.

У него был странный взгляд. Я пыталась объяснить своё состояние в тот момент, когда я ловила этот его взгляд, и не могла.

- Понимаешь, его взгляд - это даже больше, чем 220 вольт по оголённым проводам. Это было все 360. Или больше.

Ангел пожал плечами. Крылья его сухо щёлкнули, маленькое белое перо упало на траву, к подножию куста с яркими розовыми пионами.

- Что же ты молчишь, Хранитель?

- Пионы... И они отцветут, и они исчезнут.

- Хватит философствовать. Ты знаешь, что такое 360 вольт - по оголённым проводам?

Ангел опустил голову. А когда он поднял на меня глаза, мне стало плохо. Это были его глаза. Того, у кого был странный взгляд.

- Макс...

- Нет.

Взгляд ангела снова стал прежним.

- Это жестоко!

- Я знаю. Но, ты ведь сама спросила, что такое 360 вольт. Мне нужно было понять.

- И как?

- Да. Теперь я знаю, что это такое.

Пионы этим вечером пахли невыносимо прекрасно. А я плакала, нежно перебирая розовые лепестки. 360 по оголённым проводам - это больно. Очень больно. 

4.

Демон, мягко ступая по траве, подошёл к террасе. Закурив, он прислонился к деревянным перилам.

- Ты ведь больше всего не любишь рассветы, да?

- Да.

- Тогда почему ты не спишь? Не проще ли проспать этот страшный для тебя час?

Демон не знал, что я просто не могу больше спать. Ночь, которую я всегда любила больше, чем день, предала меня. Она больше не убаюкивала меня в своих тёмно-синих, мягких руках, похожих на облака. Яркие звёзды превратились в бездушные бриллианты в оправе из непробиваемого титана. Да, ночь умела выбирать украшения!

- Встречный вопрос. Почему ты приходишь ко мне на рассвете, но, вместо положенных пыток, ты, демон, так спокойно и ласково говоришь со мной? Почему ты не причиняешь мне боль, как того требует твоя должность?

Демон докурил и, скривившись, затушил окурок своей чёрной сигареты в моей пепельнице.

- Зачем мне делать лишнюю работу? Твоя боль всё может и сама. Я даже не уверен, могу ли я соперничать с ней.

Я положила руки на стол, а потом опустила на них голову. Крик ночной птицы, одинокий и пронзительный, разорвал предутреннюю тишину.

- Ты лжёшь. Есть что-то ещё, правда? Есть ещё какая-то причина, по которой ты здесь. По которой ты здесь - именно сейчас.

Демон неторопливо поднялся на террасу. Ступени чуть скрипнули, недовольные тем, что кто-то посмел потревожить их.

- Я бы сказал тебе всю правду, но, мне кажется, ты её знаешь.

Он смотрел мне в глаза. Рубиново-оранжевое пламя, плескавшееся вокруг зрачков падшего ангела, было сейчас каким-то удивительно мягким, согревающим даже.

- Позволь угадать. Это, как в старом фильме: ты привлекателен, я - чертовски привлекательна, но...

Смех демона я никогда не любила.

- Ты что же, флиртуешь со мной?! А как же правила, гласящие, что с нечистой силой нельзя вступать в контакт?

- Ты не дал мне договорить.

Демон помрачнел. Чёрные крылья за его спиной подрагивали.

- До завтра.

Он исчез мгновенно. Зачем нужны крылья, если исчезают их обладатели всё равно не посредством полёта?

- Я всё же договорю. Как бы мы не относились друг к другу, личного интереса между нами нет. Ты приходишь в этот час потому, что пионы на рассвете пахнут особенно сильно.

Чёрное, еле заметное перышко, медленно опустилось на стол передо мной. Теперь уже настала моя очередь пожимать плечами. 

- Молчание - знак согласия...

5.

Я научилась соглашаться со всеми. С нечистой силой и с посланцами более праведных структур, тех самых, страдавших хронической глухотой и злопамятством. Со знакомыми, входившими в список "друзья?" С обязательным знаком вопроса после каждого имени. С теми, кто позиционировал себя, как родных мне людей, опираясь, правда, в основном на документы, выдаваемые отделом ЗАГС. Моё согласие было формой персонального протеста. Протеста против самого факта того, что все люди и существа никак не хотели понять самого главного: я не изменюсь. Я такая, какая я есть. Я не стану лучше или хуже только потому, что мне это сделать прикажут, меня об этом попросят, меня загонят в рамки, в которых свобода личности умрёт очень быстро. Так же быстро, как и пионы в моей вазе.

- Со временем твои те 360 вольт потеряли силу? Или нет?

Ангел, присев на ступеньку моей террасы, любовался разгорающимся небом. Заря, проснувшаяся на востоке, спешила уничтожить все утренние туманы и видения.

Тронув склонившийся почти до стола стебель с осыпающимся цветком пиона, я отрицательно покачала головой. Нет. Силу не потеряло ничто. Ни взгляд, ни воспоминание о том взгляде, ни боль, которая всё так же пронизывала и тело, и душу, и разум, стоило мне вспомнить.

- Неужели совсем-совсем ничего не изменилось?

Ангел становился назойлив. И зачем только наниматель святого Петра берёт на работу таких дотошных сотрудников?!

- Посмотри на пион. Он уже осыпается, его аромат давно прошёл свой зенит. К вечеру это будет всего лишь умерший цветок. Без прошлого и без будущего. Можно, конечно, засушить его, а зимой случайно выронить из книги.

Я почти видела этот момент. Зиму, снег, танцующий за окном, свечи, мои любимые свечи, догорающие на столе. И бежевый плоский цветок, так не похожий на ароматный дар пионового куста. Вопрос, зачем мне он?

- Ты же хранишь воспоминания. И хранишь их очень бережно, насколько я знаю.

- Любовь не может быть воспоминанием. Если ты любишь кого-то, то ты любишь всегда. В прошлом, настоящем, будущем. Если от любви остаются воспоминания, это уже не любовь.

Ангел выглядел сердито-недоумевающим. В ответ на мою тираду белокрылый посланец неба  встряхнул крыльями и поднялся с облюбованной им ступеньки.

- Но ты же вспоминаешь! Каждую ночь!

Я поняла, что победила, ещё даже не ответив ему. Мне стало так хорошо и спокойно, что я улыбнулась. Ещё пару лет назад я бы задумалась над своим ответом. Но не сейчас.

- Я не вспоминаю. Я помню.

Небо уже было синим. Загадка предрассветных сумерек исчезла, опалённая жарким солнцем. Не было ни ангела, ни демона. Думаю, днём у них есть более интересные дела, чем общение со мной. Лучшее время для наших встреч - это раннее утро. Я живу этими утрами с тех пор, как кончилась жизнь. А пионы... Пионы, отцветая, оставляют тоску по своему невероятно прекрасному аромату. Наверное, при жизни я их любила куда больше, чем жасмин, который я не просто люблю - он часть меня. Но на несколько дней в году пионы возвращают мне жизнь. Я вдыхаю их аромат и понимаю, что у рассвета есть один неоспоримый плюс. Он позволяет пионам отдать себя целиком, не упустив ни единой ноты их аромата.

Поникший пион в вазе всё ещё пах. Я поцеловала его увядающие лепестки и, выбрав среди осыпавшихся один, самый, на мой взгляд, красивый, начертила на нём то же слово, что и на моей левой руке. Maxim.

- Доброе утро, мой хороший! Пионы сегодня невероятно прекрасны.

Лепесток лежал на моей руке, постепенно становясь всё более и более расплывчатым.

- Пионовые слёзы?

Голос шёл из самых глубин сердца.

- Нет. Это просто утро. После жизни.