После автобуса

Критик Тычущий Носом
Я приехал на конечную автобуса. Шел двенадцатый час, сгущались сумерки. Было умеренно прохладно и безмятежно, и я решил недолго посидеть на остановке рядом с еловым леском. Там уже кто-то сидел.

Едва я сделал шаг к остановке, как этот кто-то выступил мне навстречу. Это был молодой парень лет 27, нерусской внешности.

- Мне надо маршрутка, город, - сказал он с акцентом. В его тоне и глазах присутствовала мольба о помощи.

- Сегодня автобусов в город уже не будет, - сказал я четко, надеясь, что человек понимает по-русски.

- Что с пальцем? Драка? - спросил я, указывая на его правую руку.
Мизинец был сине-лилового цвета, из-за распухания напоминая сосиску. Возможно, он даже был наполовину оторван.

- Драка, свои! - воскликнул парень, обрадовавшись моей догадливости. - Большой драка. Бил, свои.

- Не знаю, чем тебе помочь, - сказал я.

- Помочь, помочь, надо - снова обрадовался парень. - Комната нужно.

Он смотрел заискивающе и от него изрядно несло недавно выпитым алкоголем.
Я несколько секунд думал и предложил ему поехать на железнодорожный вокзал на такси за мой счет, пересидеть ночь, а утром ехать в Город.
Это было все, что я мог для него сделать.

Я вспомнил кое-что и сказал:

- На вокзале милиция.

- Документы есть! - гордо воскликнул парень и вынул из кармана паспорт, в котором лежали еще несколько бумажек с печатями.

Я вызвал такси.

Тем временем парень протянул мне руку. Я пожал ее. Посмотрел на свою руку, на пальцах алела кровь.

Парень без падежей и склонений рассказал, что направляется в Город, потом в Москву. Оправдывался, что он узбек, а не таджик, хотя здесь для меня разницы не было (сия разница открылась мне позже, когда я узнал, что в начале 90-х отношения русских и таджиков в Таджикистане, мягко говоря, разладились. Тема крайне неприятная и вокруг нее происходит множество информационных манипуляций)

Показал все свои деньги. Там было рублей семьсот.

- Этого не хватит до Москвы, - сказал я.

- Ой, не хватит. Мало, - подтвердил бедолага, и поглядел на меня вопросительно.

- Давай, я тебе дам тысячу, а ты мне свои семьсот? Согласен? - мне захотелось ему помочь.

Он согласился, лукаво улыбаясь.

Я достал из кошелька тысячу, мы обменялись.

Затем он полез обниматься со словами благодарности. Я приобнял его дружелюбно, с досадой думая при этом о том, что на моей ветровке должно быть останется его кровь от пальца. Аккуратная щетина узбека царапала мне щеку. Я вспомнил то детское ощущение, когда так же царапала щеку щетина отца.

- Как зовут? - спросил узбек.

В тот день я размышлял о секретах творчества Буковски, и соврал, что меня зовут Чарльз. Парень не удивился (чушь собачья! Это я для красного словца. На самом деле, я сказал, что меня зовут Андрей. Но все остальное здесь - чистая правда).

Я спросил, как его зовут.

- Джасур! - ответил тот громко и пафосно.

Прибыло такси. Джасур сказал, вынув из кармана мою тысячу и показывая на такси:

- Мало. Москва ехать. Платить.

- Ладно, заплачу, - в те дни я был на коне и круглый счет в банке приятно грел душу.

Я подал таксисту сотню, сказал пару слов про узбека.

Такси скрылось. Я пошел домой, по дороге не без гордости думая, что сделал хорошее дело. Потом я задумался о многочисленных иммигрантах из Азии и судьбах нашей страны в связи с этим.