Письмо 19 июля 1945 года, полевая почта 71715

Галина Шахмаева
Письмо 19 июля 1945 года, полевая почта 71715

 На снимках, Ведминский Семён Иванович -  мой отец.
             И Осипова Анна Николаевна - моя мама.


         Письмо написано маминым братом, Осиповым Александром Николаевичем.
                19 июля 1945 года

Здравствуй, милая дорогая наша Анечка!
Шлём тебе чистосердечный привет  с наилучшими пожеланиями  в  твоей молодой жизни, а главное быть здоровой. Вчера получили от тебя посылку. Благодарим за заботу о нас. Анечка, когда же  приедешь  к нам ты?

1) О  тебе мы часто речь заводим.
 Вспоминаем вечером и днём.
Иногда и места не находим,
И  со дня  нА день  тебя ждём.

2) Даже сон,  какой – нибудь, приснится,
Стараемся его растолковать.
Это Анечка должна явиться,
Говорит  с задумчивостью  мать.

3) Да, пожалуй, это верно,
Ты  недаром видела венец,
Улыбнувшись, непременно,
Слово вымолвил отец.

4) Ну, конечно, Аня едет,
К чему больше толковать?
После всех твой брат заметит,
Все довольны,  пойдём спать.

5) А как утром солнце всходит,
Открывая в сад окно,
Кто – ни будь, но речь заводит,
Должно быть от Анечки письмо.

  Милая Анечка, жизнь наша заметно улучшилась. Достаточно сказать, что в нашем меню прибавились блины, вареники и т.д.  В такой  перемене мы видим не малую заботу с твоей стороны, за что сердечно тебя благодарим.
         Дорогая Анечка, 9 июля здесь было видно солнечное затмение.  У нас  наибольшая фаза достигала 0,98,  в 5 часов вечера, в это время я был в лесу.
              Сейчас пишу уже 19 июля.  Я был один дома.  Пришла Тося, дожидалась маму, она говорит, что приехала ещё одна  подруга, которая видела тебя в июле. Она маму не дождалась, за мной пришёл рыбак, и Тося ушла. Пошёл бродить, опять принёс мелкую рыбу. Итак,  я отклонился.
          Я хотел написать, как прошёл день солнечного затмения.
             Солнце жгло. Было душно.  Я собирался, зная о предстоящем затмении, и взял с собой затемнённое стекло.
             В 4.30 посмотрел в этот  немудрёный прибор. На солнце было небольшое чёрное пятно, которое быстро стало увеличиваться. Но, в это же  время, с юга надвигалась туча.
               Началось как бы состязание, кто вперёд закроет солнце: луна или туча. Солнце стало как серп. Но вот, туча приблизилась,  и скрыло за собой остаток солнца, и Земля очутилась под двойной завесой,  от солнца  погрузилась  во  мрак. Вдруг налетели на меня комары, пришлось закурить, пуская дым,  как паровоз. Весь юг закрыла  чёрно – синяя туча, которую  внезапно озарила электрическим огнём  молния. Эффект получился неописуемым. Сделалось прохладно.   Но вот,   из – за  туч   прорезался  золотой луч.   Солнце вышло из плена, и хотя ещё виде полумесяца, властно озарило  Землю.  Комары исчезли, стало жарко. Дождя в Александровском лесу  и в городе не было. Но, наш огород полило, как из  ведра.

Передай большой привет Сене и боевым друзьям. Ждём  с неописуемым нетерпением.
Целуем. Остаёмся, любящие тебя, папа, мама, брат Саша.
Полевая почта  «71715» Осиповой Анне Николаевне.

Сеня, Ведминский Семён Иванович, мой отец.

Осипов Александр Николаевич, мамин брат. На фронте, служил в пехоте. Получил контузию. Всю жизнь прожил  с нами, своей семьи небыло.