В копилку Михаила Задорнова - 9

Валентина Куршина
Совсем не в привязке к сегодняшним трагическим событиям на Украине мне вспомнилась одна  забавная  история из нашей прекрасной юности.
Итак, я родом с Украины, мои мама  и бабушка -  настоящие хохлушки, зато папа типично русский,  с Алтайского края. Так как мама с бабушкой дома между собой говорили по-украински, я  могу очень прилично  разговаривать  на  рiднiй  мовi.   
 Муж приехал в Москву из  Тбилиси. И хоть никаких грузинских корней в его роду нет, но он прекрасно  знает  грузинский язык. С детства во дворе общался с местной  детворой, а это, как известно, лучшая школа.

Будучи ещё студентами, забрели мы однажды на колхозный  рынок.   Абсолютно случайно подошли к продавцам южных фруктов. Слово за слово – выяснилось, что те  приехали  из Грузии. Саша стал говорить с торговцами  по-грузински, просто так,  чтобы вспомнить  любимый язык и немножко потренироваться. Боже, что тут началось. Перебивая друг друга, грузины стали  хвалить русского парня за прекрасное знание языка. В результате мы ушли от их прилавков, нагруженные  всевозможными сочными  плодами, доставшимися нам совершенно бесплатно.

И тут меня осенило.
-  Послушай, давай подойдём к украинцам, я с ними тоже поговорю на украинском языке, и они нам бесплатно или очень задёшево отдадут свои продукты.
Хочу напомнить, что в то время мы учились в институте  и жили в общежитии. И как большинство молодых людей, живущих вдали от родителей, были постоянно голодные.

Сказано – сделано. Находим украинцев, которые торгуют белоснежным,  тающим во рту салом, домашней колбасой, аппетитно пахнущей чесночком, творогом, сметаной  и прочими деликатесами. И я начинаю на хорошем украинском рассказывать, что приехала учиться в Москву из хлебосольной  Украины, очень  соскучилась по напевной украинской речи, стипендия маленькая…и так хочется попробовать украинских вкусняшек.
Но не тут-то было!  Меня, конечно, выслушали, и  на этом  моё общение с земляками закончилось. Что-либо дёшево продать, а уж тем более  отдавать даром  никто не собирался. Зря губу раскатала. Так и ушли мы ни с чем.

Короче, один ноль в пользу щедрой и гостеприимной  Грузии.

И чтобы  ни у кого не возникло сомнений в правдивости вышеизложенного,  вот вам парочка анекдотов в тему. А в наших анекдотах, как известно, заложена народная мудрость и житейская сообразительность.

              После кораблекрушения на поверхности моря плавает, вцепившись в сломанную мачту, грузин. Вдруг из воды выныривает ещё один чудом спасшийся пассажир и тоже хватается за мачту. Грузин начинает плакать:
  -  Вай мэ!  Такой дорогой гость  зашёл, а мне его  угостить нечем.

              В поезде в одном купе едут украинец и негр. Пришло время ужина. Достаёт хохол сало, яйца, лук, хлеб и начинает смачно  закусывать. А у негра,  как назло,  ничего съестного с собой нет. Смотрит он на соседа и слюной давится. Повернулся к негру хохол и говорит:
  -  Извиняйте, бананов нет.

5 июня  2014



Украiна в НАТО - це вже занадто!

Занадто (укр.) - слишком