Легенда о Первом мире

Артур Верхогляд
Артур Верхогляд
рассказ       
май — июнь 2014




Легенда о Первом мире



  О том, как устроено бытие, рассуждают многие и много. Я расскажу одну из этих легенд, которую услышал от друга, а тот — от своего, а тот, в свою очередь, от своего деда. А где тот её услышал — кто знает?.. Может и не услышал, а сам придумал, или не придумал вовсе. Дед тот был основателем Новой Веры. Теперь, в году 2056, расскажу эту легенду Вам...

***

 Когда-то, много-много столетий тому назад, не существовало ничего, а то, что имело место быть — и было Ничем. Абсолютной Пустотой. Но сама эта пустота была, да и сейчас есть, разумной абсолютной силой. Она не добрая и не зла, она просто сила, способная Творить. И как любая сила, способная творить, в какой-то момент она начала это делать. От скуки ли, от необходимости или по какой-либо другой причине, никто на этот вопрос ответа не знает. Воплощением её творения стал первый мир, созданный по всем законам Абсолютной Пустоты. Он так и был назван позже — Первичный Мир.

 Возникший в безграничной черноте в гордом одиночестве величия, мир этот был прекрасен в своей девственной чистоте. Он получил свои законы - наставления Абсолютной Пустоты, названной жителями этого мира Создателем и безгранично ими почитаемой.  Первичный Мир обладал огромной силой — им правили три рода: Род Оратариев, воплощавший понятие абсолютного Добра; Род Метерангиев, являвшийся представителем чистого Зла, и Род Паномаринов, хранитель двух этих крайностей, сила Равновесия. Добро и Зло эти не были добром и злом в нашем понимании, это были первозданные воплощения этих стихий, создающие равновесие мироздания. А Род равновесия был им весами. Три эти составляющие являлись частями единого целого — Создателя, им покровительствовлись и наделялись силой.
 Прошли столетия и Первичный Мир перестал быть единственным на просторах Пустоты — Создателем был воздвигнут Куб, средоточие множества миров. Достойным предлагалось покинуть родной мир и создать свой, по своим представлениям и со своими законами. Так, первыми среди них стали Рай и Ад, созданные избранниками из родов Оратариев и Метерангиев. Такой создатель мира становился его абсолютным Хозяином, вольным делать что угодно и получавший дополнительную силу. Единственным условием было — соблюдать закон Создателя о Равновесии. Создатель разделил Куб на Квадраты, несколько объединённых миров и каждым таким Квадратом управлял Полубог, Хозяин над Хозяевами, назначаемый Создателем и подчиняющийся только Ему.
 Образовалось великое множество миров, но каждое следующее поколение от Первичного Мира становилось всё менее совершенным, всё дальше уходило от основ Добра, Зла и Равновесия. Влияние и власть Создателя в таких мирах была слабее, Его сила всё больше распылялась на всё это множество миров и внимание к любимому, первому творению, ослабло. Этого оказалось достаточно, что бы Первичный Мир погрузился в пучину саморазрушения...

 Миры образовывались, а жизнь в первом из них текла своим чередом. Долгое время три рода ждали, когда же исполнится древнее пророчество — что придут в мир шестеро, кто станут неразлучны и укрепят узы трёх родов. Но была у пророчества и вторая, менее приятная часть — что станут они не только спасением для мира, но и погибелью для него. Их ждали. Их боялись. И в одну дождливую, но светлую ночь, на свет одновременно родились шестеро долгожданных детей, по двое в каждом роду, пять мальчиков и одна девочка - их приход в мир встречали сами главы великих родов. Их обучали и воспитывали, защищали и наставляли. И пытались понять, каким же образом принесут они гибель в этот мир, горячё ими любимый. Но понять не могли.
 Прошло двадцать лет, и дети эти стали оплотом защиты для всех нуждающихся, враги дрожали, завидев Шестерых на поле битвы. Они стали легендой. К двадцати годам юные маги достигли таких вершин мастерства, каких не могли достичь многие за всю жизнь. Каждый из них был талантлив и силён, но один, из рода Равновесия, отличался особенной жаждой знаний, особой силой — Силой Созидания. Люди с такой способностью рождались крайне редко и считались избранниками самого Создателя, ибо сила эта, будучи познанна, позволяла Творить. Он, этот избранник рода Паномаринов, стал не гласным лидером Шестерых, ведь в свои двадцать уступал в силе только главе своего рода — мудрой и прекрасной Галмагене.
 Много веков прошло с момента появления первого мира, войны с восстающими и бунтующими городами стали обычным делом. С появлением Шестерых положение улучшилось, пророчество сбывалось. Но высшие силы распорядились иначе...

 Сама суть мироздания, основанного Создателем, изменилась. Абсолютная Пустота подверглась изменениям, по причинам, обычным умом не постижимым. Перестал существовать единый Создатель, ОН, творец всего, разделился. Может, из-за того, что накопилось слишком много зла в сотворённых мирах, а может, ОН решил разрушить созданное и построить что-то новое. Как бы там ни было, появилась иная сила, злая, названная Тёмным Создателем и в мирах Куба началась война между сторонниками Светлых и Тёмных Создателей. Изменение сути вещей коснулось и Первичного Мира, и наверно даже в большей степени, чем всех остальных, ведь он полностью зависел от Создателя.
  Первозданный мир захлестнуло зло, ничего общего со Злом истинным не имеющее. Возглавила его Галмагенауа, полная зависти к своей сестре-близнецу Галмагене, исполненной благородства и величия. Началась жестокая война, полная безумия. Мир поглощал огонь, он рушился на глазах под действием изменений бытия. Шестеро были вместе до конца, но безумие и требования прочих членов Родов заставили их разъединиться. Двое из Рода Метерангиев напали на бывших друзей Оратариев и убили обоих, но один при этом погиб . Разрушения, нанесённые при этом, были безграничны, ибо силы их были колоссальны.
Мир трещал по швам.
 Двое из Рода Равновесия были вынуждены убить своего брата Метерангия. А затем один из них, обладатель Силы Созидания, стал свидетелем того, как его последний друг сошёл с ума, увидев гибель любимой в одном из боёв. И ему ничего не оставалось, кроме как убить его во избежание ещё больших разрушений. Тогда он ещё не знал, что мир уже всё равно не спасти.

 За спиной полыхала сама земля, небо было чёрным и уже не прояснится. Он в последний раз, стоя на обрыве, любовался изумрудным морем родного мира, уже зная, что скоро произойдёт — мир будет стёрт Создателем, вместе со всеми, кто остался в живых. Вместе с ним и этим неповторимым морем...
– Асмодиан.
Она появилась рядом тихо и неожиданно, как всегда. Конечно же, величайшая из рождавшихся когда-либо воинов, глава Рода Паномаринов, была ещё жива. Его любимая. Которой он никогда даже не касался — для неё существует только долг и обязанности.
– Госпожа. Рад видеть Вас.
– Мы уходим. Ты и я. Создатель назначил меня Полубогом в один из Квадратов. И сказал выбрать Номосетиса.
– Уходим?.. - переспросил он, глядя на воду. - Жаль. Пожалуй, я бы выбрал умереть вместе со своим миром.
– Поздно, ты уже находишься в статусе Номосетиса, Ходящего между Мирами, ты не умрешь вместе с этим миром. Кроме того, идёт война и  мы должны дальше служить Создателю.
– Да, госпожа. Я готов.

Они покинули мир. И было бы это хорошим концом легенды, но спустя несколько сотен лет, в этой войне, что когда-то началась с Первичного Мира, они были убиты.
 Такова легенда о первом мире...

***

Так рассказывал тот дед, основатель Новой Веры, призывающей хранить Равновесие в мире и душе своей. Иногда он добавлял, что некоторые израненные души тех великих героев, что умирают ТАМ на войне, попадают в наш мир или другие. А иногда, совсем забывшись, добавлял, что первый из миров, всё-таки, был очень красив.


Конец.