Хочу назад, в детство

Мария Ревенко
Я ложусь спать и думаю - куда бы отправиться сегодня? Может, проехаться вокруг света  за  8 часов? Где я ещё не была? Индия, Испания, Антарктида, Мальдивы, Америка, Германия... Нет это слишком много для 8 часов! А если отправиться в космос? Луна, звёзды, планеты, спутники, инопланетяне... Инопланетяне?! Нет, что-то не хочется. Вдруг они будут не в духе или, наоборот, предложат погостить у них - вот тогда я уж точно опоздаю на работу! Может быть, мне стать каким-нибудь зверьком и увидеть мир его глазами, а то и вовсе стать динозавром? Нет - то же не то! А вдруг, съедят? Что, если  мне  и вовсе стать другим человеком? Поменять характер, внешность, стать известной и состоятельной ...? Это конечно не плохо, но сегодня хочется чего-то иного. Может отправиться в прошлое? Да, отличная идея - это то, что надо! Но куда? Древние миры - Вавилон, Пруссия, Персия, Атлантида? Нет! Хочу в своё детство! Но не в школьные годы - бррр нет! Лучше отправится в более раннее детство - о нём только хорошие воспоминания! Отлично! Поехали!...


Я сажусь в вагонетку без крыши, наподобие  тех  в которых шахтёры возят уголь. В ней есть тормоз, газ и руль. Почти как в машине, но проще. Наверное - как в первых машинах. Но это не важно. Цель моего путешествия – не  изучение  устройства  машины, а путешествие в моё детство. Едем!
Передо мной дорога. Она гладкая, чистая, прямая. По обеим сторонам от дороги какие-то помещения с застеклёнными дверями, на каждой из которых видны таблички "Воспоминание №...".


Вот  первое  помещение - первое  воспоминание. Лето. Жарко. Всё  кругом  оранжевое. Я с папой  иду  по деревенской просёлочной дороге. У папы в руках сетка, в которой банка с ещё тёплым козьим молоком. Мы  идём,  разговариваем, папа забывает про банку - и  вот, она  ударяется о булыжник, разбивается  и  на дорогу выливается всё молоко. Молоку не позавидуешь, как и банке. А мы смеёмся!


Второе   воспоминание  -  в той же  деревне. Я сижу на  низком, расположенном  на пруду мостике и болтаю ногами в воде. Приходит мама и приносит компот в моей любимой маленькой фарфоровой чашечке с розочками и с причудливо изогнутой ручкой, а ещё - кусочек ягодного пирога.


Третье воспоминание - снова деревня. Мы с приехавшей погостить подружкой решили устроить мини - концерт. Нарисовали билеты, которые стоили по 10, а люксовые - по 15 рублей. И только по этим билетикам пропускали зрителей! Мы нашли военную фуражку, платье в цветочек (которое было нам велико, но это не помешало ему стать маскарадным костюмом), две  одинаковые синие  юбочки  с белой оборкой, балетную комбинацию - пачку, купальник со стразами, украшение на голову, какие-то блузки  и  лосины. Мы устроили концертные номера: танцы военных лет, цыганские, современные, бальные танцы, пение, акробатические  трюки. Особо оригинален номер с кошкой подруги: кошка пролезает через обручи и через свёрнутый ковёр, играет с перьями, ходит между ногами. Все нам хлопали, а потом будет чаепитие.


Четвёртое - дедушка катает меня на телеге с сеном. Ухх! Прямо дух захватывает и от скорости и от запаха сена!


Пятое воспоминание - уже в родном Питере - катание на корабликах. Был май или июнь. Я  смотрю по сторонам, любуюсь  городскими  пейзажами, слушаю экскурсию и ем чипсы. Как славно!


Шестое  воспоминание  -  походы  в детские театры и цирки. Там мне покупали сладкую вату, мороженное, маленькие сувенирчики. А после спектаклей я фотографировалась с артистами, но с ними одними сниматься боялась и поэтому снималась ещё и с мамой или с папой.


Седьмое. Я  помогаю маме по хозяйству: мою полы ползком. Это так смешно выглядит!


Восьмое. Приходы  гостей. Это  всегда  было  весело  и  интересно: смех, подарки, игры, фотографии...


Девятое - парк развлечений. Как там всего много! Глаза разбегаются! Паровозики, гусеница (наподобие американских горок, но для детей), качели, батуты, колесо обозрения, машинки, лодки, катание на пони, фото с обезьянкой (которая пока я фотографировалась  грызла  ручку моего зонтика), устрицы (катания с препятствиями на небольшой скорости в больших раковинах устриц) и любимое - пожарник: когда сажают на подъёмник и двигают его - то вверх, то вниз, то вправо, то влево, при  этом нужно было успевать тушить настоящим  шлангом  с  водой  окошки домика, где якобы горит огонь!


Десятое – поездка  в Петергоф. Там столько фонтанов! Грибок с которого стекает вода; камешки, из-за которых можно промокнуть, если не туда наступишь и многое - многое другое!


Одиннадцатое - поездки  с дедушкой  к  роднику за  водой с канистрами. А ещё можно напиться свежей, леденящей, чистой воды из ладошек.


Двенадцатое - сбор яблок и ягод. Я собираю ягоды в небольшое жёлтое ведёрко (в основном, конечно  не  собираю, а ем), отрываю листья и ветки. А чтобы собрать яблоки, ещё не упавшие на землю, надо потрясти дерево и вовремя отскочить, чтобы какое-нибудь яблочко не упало на голову, как Ньютону. А ещё у нас было самодельное орудие для сборов - длиннющая палка, где на конце прикреплялась горловина большой бутылки и туда падали яблочки.


Тринадцатое - походы в кафе "Сладкоежка". Там было много десертов: "картошка", "наполеон", "медовик", "корзиночка", "графские развалины", фруктовые салаты, круассаны, пирожки с разными начинками... Как мне нравился десерт в высокой вазочке в виде цветка! Там были взбитые сливки и много-много клубники! И чай там был очень вкусный: чёрный с сахаром и лимоном. Мммм...


Четырнадцатое - когда мы с тётей ходили в парк. Я одета во всё синее: джинсовая курточка, джинсовый комбинезон, панамка в горошек с жёлтым бантом, сандалии на липучках. Я  быстро  катаюсь  на велосипеде (правда, он был не  синий, а розовый), знакомлюсь с каким-то мальчиком, лазаю по деревьям, строю замки и куличики из песка, а  потом  ещё  собрала большой  букет  из  одуванчиков (который где-то потеряла по дороге домой) и вся перепачкалась...Мдаа, тогда не все вещи отстирались...


Пятнадцатое - поездки на поездах к бабушке и на Чёрное море. Я так любила спать в поездах! Колёса  стучат, и трясёт, как в колыбельке. И запахи в поезде особенные!

 
Шестнадцатое - чисто девичье  воспоминание. Когда мамы  не  было  дома  я открывала шкаф, вытаскивала все её платья и блузки и мерила, мерила... а ещё босоножки  на  каблуках...дааа. Как  я мечтала, чтобы все эти вещи были моими! Правда, через  пару  лет мама  подарила  некоторые свои  неношеные вещи - я их носила. Мы и сейчас с улыбкой вспоминаем мои примерки...


Семнадцатое - семнадцать мгновений весны! Сирень, много сирени. Я ищу цветки с пятью лепестками и либо закладываю, как листья в книги, либо ем их и загадывала желание, которое потом непременно сбудется...


Восемнадцатое – как  осенью  я  гуляю с родителями в парке и собираю листья. Красные,  зелёные,  пятнистые, багровые, жёлтые, оранжевые!... Большие, маленькие, с острыми концами, с круглыми... А как они пахнут свежестью, влагой, землёй, деревом и каким-то особенным ароматом! Потом эти листья я разложила между страниц разных толстых книг, а из некоторых сделала гербарии и  поделки в виде зверей и человечков. А некоторые листья я нашла спустя много лет, застрявшими в переплётах книг...


Девятнадцатое - на Новый год мне дарят видеокассету с фильмом  про Электроника. Мне потом этот Электроник и Сыроежкин долго снились!


Двадцатое - первые ролики. Их мне подарили родители. Помню, как меня поддерживают  с  двух  сторон, и я медленно и неуклюже скольжу вперёд... Я почему-то боялась роликов до какого-то момента, а когда мне снова захотелось на них покататься, моя нога уже выросла...


Двадцать первое - у меня была игрушка... сложно сказать, что это за зверь: синий, с ушами-локаторами, белым пузом и жёлтыми лапами. Он был на батарейках и что-нибудь говорил,  если  нажать на  пузо или лапки. А ещё у него был пульт управления, как  пульт  от телевизора и Гоша (так я  назвала  игрушку) давал мне  всякие задания (у него был очень смешной голос, как у Карлсона) и нужно было набирать на пульте ответы - цифры или слова. Классная игрушка!


Двадцать  второе - утренник  во  дворце  Детского  творчества (туда  я ходила на занятия, где делали всякие поделки, я и до сих пор это дело люблю). Был спектакль, конкурсы, все детки были в парадных платьицах или в костюмчиках. На мне платье в мелкую бело-персиковую клетку и с несколькими приделанными цветочками, и большим круглым воротником, а ещё тесные золотистые туфельки и светлый бант в волосах. Я тогда считала себя самой модной. Хи-хи!


Двадцать третье - как я была рада, когда дома установили спортивный уголок! Там была  железная  лесенка, верёвочная лесенка, канат, качельки - жёрдочка  и  оранжевые качельки в форме тарелки - они были любимые!


Двадцать четвёртое -  как наш сосед  в  деревне,  дядя  Витя, катает меня на старой телеге  с  лошадью, а  иногда  и на лошади верхом. Однажды я даже ехала задом наперёд!


Двадцать пятое - дедушка дал мне порулить. У нас в деревне к даче вела дорога, по которой  сначала  надо было ехать прямо, а  потом  свернуть направо. Машин там почти  никогда  не  бывало - хутор маленький, вот  дедушка  и  дал  мне порулить своими ярко рыжими "Жигулями". Он  усадил  меня к  себе на колени и только управлял газом и тормозом, а я - рулём. С начала  ехали прямо, а когда надо было свернуть  направо, я  вместо этого  свернула  налево - прямо на поляну, где  росли  цветы и земляника. Ух, весело! Вот какой из меня водитель!


Двадцать  шестое – я  делаю духи. Мне  нравились духи из цветов шиповника или комеи, или ромашки, или из золотых шаров. Я беру пустую маленькую баночку из - под  витаминок и руками или с помощью камешка выдавливаю из цветка сок, добавляю несколько мятых  лепестков  и  немного  воды, потом  закрываю крышечкой и оставляю на несколько часов. Получившийся настой я затем использовала, как духи.


Двадцать седьмое. Я всегда хотела, чтобы у меня была собака, но из-за папиной аллергии на зверей я не могла осуществить свою мечту. А когда я  бывала в деревне, одна  соседка давала нам собаку "на прокат". Собачка была у нас на даче весь день, мы с ней играли, гуляли, я её кормила и катала на гамаке, а вечером мы отдавали её обратно, чтобы утром снова взять...


Двадцать восьмое  - сбор цветов на лугу и игры с пасущимися там козами...


И вдруг, я слышу какой-то звон. Что это? Уж явно не козы! Дзззззинь-дзинннь. Все стеклянные комнаты исчезают, вагонетка тоже, и вот я падаю куда - то вниз. Голова кружится, глаза закрыты, а я всё падаю и падаю... наконец, открываю глаза - я уже проснулась. Как жаль! Уже  прошло 8  часов  и  наступило утро. Не  хочу вставать! Хочу назад в детство!