Мои приключения в Шотландии. Глава 27

Андрей Якубов
Глава 27.   Развязка

24 апреля, четверг
В самолете я начал вспоминать последние два года своей жизни, и затруднился ответить, какой из них стал для меня более интересным

В 2012-2013 я часто смотрел кино на других языках, а уже в Эдинбурге стал отдавать предпочтение чтению (возможно по той причине, что с айфона было совсем неудобно смотреть фильмы).

Самой яркой поездкой минувшего года была Австралия. Она запомнилась как солнечная, яркая и очаровательная страна с дружелюбными жителями. Австралия похожа на идеальный остров, где почти нет ничего лишнего.

Остальные же поездки в том году, как-будто являлись предпоссылкой или последствием того приключения, но никак не эквивалентом тех событий. Хотя, в каждой из них я получал направление - мотивацию, стремления и цели. Общение на интересные темы всегда заставляет сесть за книгу и углубить свои знания. Путешествия дали мне много эмоций и замечательного общения, а вместе с этим, развили во мне огромное любопытство к миру вокруг.

Методы моего познания тоже совершенствовались время от времени, и поиски их улучшения сами по себе являлись творчеством.

Заметки, как краеугольный камень самообразования, получали всю большую важность и гибкость. К моменту написания этих строчек, уже была накоплена приличная база данных, которая позволяла быстро найти информацию и постоянно дополнять ее. Через технологию icloud я научился оперативно создавать и редактировать заметки через компьютер. Одновременно, я работал не только с интернетом, но и с книгами. К делу был подключен и мой второй телефон - Нексус, купленный в январе. Широкий экран позволял мне долго читать без возникновения усталости глаз, а айфон оперативно принимал наиболее важные тезисы различных текстов и лекций. Через Youtube я находил курсы профессоров по всему миру, выступающих с самыми различными темами. Стало казаться, что возможности практически безграничны.

Список изучаемых предметов постоянно дополнялся, порой превышая допустимую норму - мне приходилось сдерживать это.
Я читал темы из медицины, экономики, автомеханики, политики, истории, юриспруденции и других наук и дисциплин, модифицируя свой курс едва ли не каждый день. Это помогало удерживать высокую концентрацию и интерес. Хотя, конечно, я возвращался к старому материалу по много раз, повторяя и дополняя выписанное.
Благодаря этому, мои знания словно жили своей жизнью, смешиваясь друг с другом и образуя прочные связи, ассоциации.
---
Создание визуальных образов и смысловых соединений является очень важным элементом в процессе познания и запоминания. Мозг, потребляя 20% всей получаемой организмом энергии, пытается оптимизировать свою работу, и выбрасывает все лишнее. Его нужно заинтересовать, доказать нужность информации. По сути, в каком-то смысле происходит постоянная борьба сознания с подсознанием, попытка убедить или заставить. Новому факту нужно создать свою "крепкую массу", сделать так, чтобы его нельзя было выбросить за секунду. А значит, необходимо подвязать его к нескольким типам памяти одновременно - визуальной, звуковой и др.

Осмыслить факт, найти примеры из жизни, почитать, произнести вслух, посмотреть видео на эту тему, выписать информацию и повторить ее на следующий день - вот чего требует хорошая работа.
И это становится подобно банковскому депозиту в голове, или посеянным зерном, который надо постоянно поливать и растить. И потом он даст свои плоды, сочные и превосходящие всякие ожидания.

Ценность знаний нельзя оценить на первый взгляд, ведь элементы научной картины мира тесно переплетены друг с другом, хоть и выглядят разбросанными по разным углам. Многие системы и принципы работают по аналогии, и осознание этого факта делает разум гибким и приспособленным под незнакомые ситуации.
И самое главное - развивается умение работать с информацией. "Кто владеет информацией - тот владеет миром" (с). А значит, понимание законов ее работы и приобретения гораздо более важны, чем каждый отдельный факт по отдельности.

На следующий год, если я останусь жив, я собираюсь сделать еще более активную и полноценную работу для своего развития.
-------

День выдался сложным - полет посреди ночи, отсутствие сна и пересадка в Германии, с ожиданием на четыре часа. И вот, я вновь, в старой доброй Шотландии.

Эдинбург встретил меня прекрасной, неожиданной весной - повсюду царил запах свежести и цветов. Деревья позеленели, и ощутимо украсили город.

Но приезжаю я сюда в последний раз - после каникул я прощаюсь с Эдинбургом, и, возможно, навсегда.

Ребята, с которыми я учился и общался тоже уедут, кто куда.. Возможно, мы будем держать связь по социальным сетям. Хотя, обычно это всегда быстро прекращается.
-----
После бесконечного полета моя голова была ватной - с трудом я переваривал мир вокруг, и даже кофе не устранило безумного желания спать.

Вспомнив совет таксиста-пакистанца, который привез меня в аэропорт три недели назад, я взял автобус вместо такси. И об этом я много раз пожалел, потратив два часа на еще одно бесконечное ожидание, каких было много за этот день.

Но что хорошо - в этом пути я успел почувствовать всю очаровательность шотландской весны. За прошедшие недели успели появится множество желтых одуванчиков. Они заметно изменили мое восприятие Шотландии, и красовались в огромных количествах как на зеленых полях, так и в высоких горах.
---
В квартире мне встретила собака Одри, которая начать прыгать и танцевать, как только я открыл дверь. Лупе и Карлос тоже только прилетели из Бразилии, их полет туда-обратно занял около шести дней.

 Я подарил им небольшой символический подарок - англоязычной книгу о Санкт-Петербурге и русские ложки. А они угостили меня конфетами и бразильским кофе, который оказался очень крепким.
----
25 апреля, пятница
Я проспал почти целые сутки, и едва смог проснуться в семь утра. Все казалось каким-то хаотичным, словно я никогда не жил здесь до этого. Я забыл множество важных деталей и моментов - вероятно мой мозг успел перестроиться на другую страну и подчистил информацию, которая показалась ему устаревшей. При смене обстановки, первые дни всегда кажутся дольше и сложнее.

Колледж был пуст. Не было ребят в классах, очередей за кофе, и громкой болтовни на пустые темы.

Я случайно встретил Маргарет, которая тут же поинтересовалась, получил ли я свой паспорт назад. А я, в свою очередь, спросил про возможность пересдачи пред-экзамена.
Похоже, возможности не было. Его наличие не являлось обязательным, но давало некоторые гарантии для успешной сдачи основного тестирования. Кажется, эти гарантии были потеряны.

Социологии на следующей неделе не было, как и всяких занятий сегодня. Я зря приехал, но мог попить горячего кофе и пойти в библиотеку.
----
26 апреля, суббота
В субботу я вновь проспал до середины дня, а проснувшись, не чувствовал себя слишком бодрым. Голова была абсолютно расслабленной, а мышцы тела не желали поднимать меня на ноги. К счастью, я мог учиться не вставая с кровати, два телефона это позволяли делать без всяких затруднений.

Начав с повторения старых заметок по философии, внезапно я перешел на тему зрительного восприятия и устройства глаза.

Философия Декарта, при всей своей субьективности, никогда не оставляет меня равнодушным, каждый раз давая мне новые направления и мысли. Сегодня он заставил меня задуматься, как именно мы получаем зрительную информацию.
---
Когда же я полностью исчерпал свой утренний порыв, пришла пора поехать в город, чтобы насытить свой голод в итальянском ресторане. Ежедневный путь до автобуса уже давно приелся и каждый квадрат дороги крайне утомил. Так происходит довольно быстро, когда один и тот же маршрут повторяется многократно, из дня в день. Несмотря на то, что Easter Road достаточно красивая улица, где полно магазинов и людей, мне она успела наскучить еще быстрее, чем всякое другое место, за исключением Сайтхила, где находится мой колледж, и который я успел обойти вдоль и поперек тысячи раз.
---
Вчера Лупе привезла меня в Грантон, где находится другой кампус, и где учится ее муж Карлос. Это место значительно приятней и ближе к городу. Жаль, что я не учусь именно там.

Близость учебного заведения - это очень важный фактор. Дорога рано или поздно, всегда утомляет и становится одним из главных раздражителей.

Хотя, моя жизнь в красивом городе стоит того. Ведь если ты живешь в уродстве, тогда и твой внутренний мир становится таким же.

Прекрасно, когда все нужное в пределах двадцати минут ходьбы. Сколько времени и сил экономится, сколько дел успеваешь сделать..
Время - это самый главный ресурс. Счастье - единственная обьективная цель, к которой должен стремиться человек. Ведь без счастья ресурсы не имеют смысла.
---
Я вступил в фазу заключительной доработки этой истории. Получилось что-то похожее на книгу, чего я, если признаться, совсем не ожидал, когда начинал писать. Для меня это был первый опыт написания длинного литературного произведения, и отличное упражнения для ума. В своей работе, я преследовал задачу не только подробно описать свой опыт жизни заграницей, но и сформулировать, оформить и донести читателю основы своей жизненной философии , которая, возможно, для кого-то будет интересна.

Эти строки впитали многие мои состояния за год жизни в Шотландии. И вместе с тем, мои перемены в восприятии и планах.

Благодаря постоянным жизненным провокациям и возникающим трудностям, за это время я стал другим человеком.

В ближайшее время мне исполнится двадцать три года. Еще один повод сделать анализ прожитых лет и оценить эффективность моих усилий в развитии. В то же время, я делаю большую ставку на следующий год, ведь  путешествия дают гораздо больше, чем стабильная жизнь на одном месте.
--
Вчера Карлос приготовил рыбный суп, который является одним из его ключевых блюд. Он очень часто готовит супы в самых разных вариантах, и на это раз это было тоже было что-то новое.

Лучшие его блюда я всегда хвалю, стараясь использовать все свое красноречие, ну а менее удачные творения я сопровождаю молчанием.
Но в целом, Карлос достойно справляется с тяжелой задачей удовлетворения моих привередливых вкусов, и всегда интересуется моим мнением относительно своих блюд.

Карлос подобен художнику, который постоянно эксперементирует и пробует что-то новое, желая удивить. Порой, это переходит в некоторый авангард, когда он пробует сочетать необычные вещи. Но сама инициатива эксперемента свидетельствует, что он любит свое дело и пытается найти лучшее. То же самое я осуществляю в своей учебной работе.
------
Вечером, к Лупе пришел ее двоюродный брат Сергио. В этот момент я сидел в гостиной и работал с компьютером, копируя текст для заметок. Вначале, я подумал, что пришел Карлос, ведь он тоже всегда здоровается по-испански.
Сергио сел напротив меня, и они с Лупе начали быстро-быстро о чем-то говорить. Я не мог уловить многого из их диалога, и уткнулся в свою работу. А потом, он начал говорить речь на английском, рассказывая о своем опыте работы.
Лупе внимательно слушала его, и выписывала замечания в блокнот. Оказалось, ее брат учится в моем колледже. Он изучает сферу туризма, а его программа называется HNC.
Он говорил довольно неплохо, используя широкий словарный запас. Как позже выяснилось, он жил в Эдинбурге четыре года, и столько же лет учил английский. Но его главная проблема была в низкой уверенности в своих силах. Он постоянно нервничал и говорил слишком быстро, часто сбивался и произносил слова неправильно, хоть и знал правила. Лупе не раз подчеркнула это, и попросила его говорить медленней. Но одна и та же ошибка повторялась вновь и вновь. Брат старался, но никак не мог говорить с чувством, с толком, с расстановкой.
Что я подметил для себя: Лупе всегда давала очень толковые советы и учила как его, так и меня с помощью эффективной методики. Гораздо более успешной, чем той, с которой нас учат в колледже. Из нее бы получился блестящий учитель, потому что к каждому ученику она подходит индивидуальный подход. Это что-то на уровне Маргарет или даже выше.
----
27 апреля, воскресенье
Воскресенье.. Пришла пора идти в мечеть, хотя  их кухня располагалась довольно далеко - в Старом городе, около Университета Эдинбурга.

Мой дом находится около стадиона, и сегодня оттуда шла толпа болельщиков, сильно разочарованных поражением своей команды. Они кричали английские маты, и сбивали дорожные фишки. Птицы в небе словно хохотали над ними, а я все никак не мог понять, как можно так сильно расстраиваться из-за спортивной игры? Суть большого спорта я не понимал никогда, хотя сам очень любил посещать зал.
Как можно вообще провести линию между спортивным образом жизни и поглощением пива и воплями над полем, где бегают другие люди? Почему бы этот популярный спорт не превратить в спорт реальный, отправив всех болельщиков на это самое поле? Популярную культуру, как и футбол, я не понимаю абсолютно.
---
По пути, я также увидел мужика в юбке, и вспомнил Владимира Фомина, который имеет глубокие убеждения, что мужчина должен ходить в юбке, чтобы притягивать женщин.

Кроме того, в автобусе был очень болтливый мужик, усатый и  рыжий, который внезапно начал болтать по-испански с вошедшими испаноязычными бабушками. У него не было зубов, и его не могли понять ни я, ни бабушки. Но он старался. А потом, заметив тщетность своих усилий, он подошел к водителю автобуса, и тоже начал выдавать ему испанские слова.

Едва покинув транспорт, усатый мужик не стал унывать и нашел группу болтающих теток, тут же заговорив с ними. На этот раз, его попытка была более успешна, и они начали хохотать хором.

Я всегда обращал внимание на таких людей. Что движет ими в желании заговорить с кем-угодно? Одиночество, или безудержная любовь к людям и общению? Практически всегда, подобным занимается старшее поколение, которое начинает обсуждать что угодно с любым человеком.

Наверно, это все же, одиночество - страшная болезнь, которую жизнь часто дарит пенсионерам. Одиночество может быть настолько разрушительным, что с легкостью толкает старого мудрого человека к суициду. Потому что лучшие друзья одиночества - это апатия и безысходность.
Наверно, в такой ситуации лучше поступать как этот мужик без зубов.
---
После обеда в мечети, я зашел в кофейню на Николсон стрит. Здесь тоже все было дешево, вкусно и душевно. Именно здесь ко мне часто приходили блестящие мысли и планы.

Как правило, поездка в мечеть переходила в прогулку по Старому городу, который надоел мне чуточку меньше, чем остальные части Эдинбурга. По сути, именно этот район - это классическая шотландская столица, с панорамой средневековых построек и толпой воодушевленных туристов. Отсюда и проистекает Эдинбург, в который я поехал учиться.

Здесь полно этнических кварталов, католических храмов и шпилей. Если слегка отойти от улицы, предстают высокие горы. Большинство туристов забираются на них, и видят весь город как на ладони, а я слишком ленив, чтобы сделать это.
----------
6 мая, вторник

В моей жизни было много самых разных преподавателей. Мне кажется, педагогов можно разделить, по меньшей мере, на три категории:

1) Обычные учителя - посредственные, сухо дают материал, просто выполняют свою работу.
Не учат правильно думать и быть любознательными.

2) Хорошие учителя - умеют завораживающе говорить, заинтересовать и поддерживать интерес к предмету. Вызывают симпатию у большинства учеников, не делают неадекватных поступков (лишних санкций, глупых заданий)

3) Блестящие учителя - Находят точные и запоминающиеся метафоры, создают высокий интерес не только к теме, но и к дисциплине в целом.
---
Лучшей формой образования мне кажется совмещение репетитора (или маленького класса из 2-5 человек), самостоятельного изучения и некоторой практики.
Практически любое познание является творчеством, и требует осмысления, импровизации, поисков методов и путей развития.

Идея университета и школы провальна, как и ее реализация. Вооружившись целой горой тетрадок и книг, ученик изучает все подряд, не получая какой-либо специализации. Посвятив более пятнадцати лет на зазубривание огромного количества малоинтересной и малополезной (для него) информации, он уходит без возможности найти хорошую работу, до тех пор, пока у него не будут развиты прикладные знания, в совокупности с трудовым опытом.

Помимо того, эти учебные заведения не справляются и с основной своей задачей - развитием любознательности.
Напротив, бездарные учителя, каких большинство, губят интерес к наукам, как и восприятие возможности их познания для каждого, отдельно взятого, человека.

Происходит и инфляция дипломов и аттестатов.
Требуется несколько высших образований, и дополнительные курсы.
---------
7 мая, среда
Жизнь настолько неоднозначна, что нельзя предсказать что будет завтра в своей же голове.
И это дает интерес. Хочется жить, чтобы увидеть, каким ты будешь через годы.
-----
Я стал часто думать о том, что такое отдых, и как отдыхать правильно.

Мне кажется, это, прежде всего, смена деятельности и обстановки.
Но здесь существует много тонкостей, связанных со сложностью человеческого восприятия. К примеру, прогулка - это прекрасный отдых. Но она перестает таковым являться, если каждый день ходить по одним и тем же улицам.
Хотя, привязанность или любовь к определенным местам может навсегда закрепить это расслабление и чувство покоя.

Отдых - это удовольствие, которое мы получаем от любимых дел.
Даже если человек занимается тяжелым трудом, но наслаждается этим, получается, что он не работает.

А значит, можно процитировать здесь Джереми Бентама: Правильней всего делать то, что приносит наибольшее удовольствие.
-------
Из всех уроков, сегодня у меня был лишь экзамен по испанскому, который писался одновременно двумя группами. Я быстро справился, но учитель Джорди попросил сидеть и проверять свою работу минут так сорок, в связи с чем, я долго не мог использовать телефон для получения новой информации. Но передо мной был пустой лист бумаги, и я начал рисовать. Ничего вразумительного я не создал, но у меня появился интерес к тому, чтобы научиться этому, и после занятия я пошел в библиотеку, вместе греком Аланом.

С ним у нас было много общих тем. Он тоже когда-то играл в Варкрафт, как и я.
Помимо того, он прекрасно говорил по-русски, и еще на трех языках.

В библиотеке мы разговорились, и я рассказал ему о своей проблеме транспорта и необходимости тратить по три часа на дорогу в колледж и домой. Через интернет Алан проанализировал маршруты и быстро нашел гораздо более подходящий и быстрый. Моя проблема была решена, благодаря чему, я мог сохранить очень много драгоценного времени.
А в библиотеке я ознакомился с азами изобразительного искусства.
--------
18 мая, воскресенье

Сегодня я вникал в такое понятие как потребности, и стал анализировать насколько много во мне неконтролируемых хаотичных желаний и нужд. Они возникают практически каждый день, как только удовлетворяется прежняя амбиция, а возможно и одновременно.

Тут вспоминается как Эпикур, так и буддисты. В погоне за своими потребностями, мы теряем возможность стабильного счастья. Я хотел бы научиться контролировать свои мысли.
----
После ужина я сидел на диване, и смотрел телевизор. Показывали храм сикхов, и я наслаждался их мантрой "Вахегуру". Это всегда успокаивало меня, помогало облегчить бесконечный круговорот мыслей.

Хоть я и агностик, но различные экзотические религиозные вещи, например из ислама или индийских религий,  мне очень нравились.
--
В последние дни, я посвящал свои часы на изучение немецкого языка, а вместе с тем на испанское кино.

Приходилось постоянно думать, чем занять себя на целые сутки, и в течении недели.
--------
19 мая, понедельник

Если внезапно наступил период затишья и стагнации, нужно на время сложить удочки и поразмышлять. Кризис - это период недостатка эмоций, потребность в познании и анализе.
Как правило, такое состояние исчерпывает себя вместе с находкой новой идеи, сезона.
Такие периоды значительно помогают талантливым людям открывать новые ниши своего разума.

Порой, надо делать перерыв даже от самых любимых дел, освежить голову и попробовать что-то новое. К счастью, в жизни существует огромное количество интересных занятий, с которыми Вы смогли бы ознакомиться.

В процессе смены деятельности можно посмотреть на свое классическое дело со стороны. А вместе с тем, испытать новые чувства и ощущения. Очень хорошо помогает дневник, куда вы выписываете свои мысли, сравниваете их и анализируете по мере раскрытия нового опыта.

Когда проходит время, этот текст читается как рукопись другого человека, что подчеркивает сезонность состояний и очистительную особенность памяти.

Поэтому, не надо считать грусть или усталость перманентной. Стоит понимать, что через две-три недели Вы будете испытывать уже что-то другое, особенно если будет желание идти дальше.

В процессе поисков можно многое осуществить - познакомиться с интересными людьми или выполнить какую-то давнюю мечту,

Главное - постараться максимально полезно использовать это время отдыха. И тогда, любое настроение можно интерпретировать в свою пользу.
----------
22 мая, четверг

Что такое счастье? Это вдохновение, фундамент для новых открытий и свершений, неисчерпаемый источник энергии. О нем можно говорить бесконечно, и не стоит жалеть на это время.
Несмотря на то, что счастье является абстрактным понятием, это одно из наиболее важных элементов человеческого благополучия. О нем можно писать книги, вникая как в само определение, так и в самые разные источники нашего удовольствия.

Стоит думать о том, что вокруг уже есть много причин для безудержного довольства. но в то же время, можно всегда найти возможность быть еще более счастливым. Для этого нужна  внутренняя гармония, относительный контроль над своими чувствами и эмоциями.

Нужно иметь терпение, ведь для создание новой концепции требуется модернизировать многие положения своего поведения и восприятия, постоянно наблюдать и работать над собой.
Быть открытым людям. Без доверия невозможны нормальные отношения.

Счастье - это не излишество. Это необходимость. Это источник сил и деятельности. Позитивное мышление - это та площадка, которая нужна для эффективного проростания грандиозных мыслей.

По первости все может казаться глупым, неестественным. Но сущность человека консервтивна, он может с трудом воспринимать новые методы и инструменты в абсолютно
любом деле. Нужно лишь захотеть осознать их. Отложить вторичные дела и направить мысли в эту сторону. Анализ и рефлексия создают восприятие и поступки человека. Следует подхватывать радость, прокручивая оптимистические мысли снова и снова.

Конечно, к состоянию этой безмятежности необходимы и широкие знания и труд, которые позволяют личности уверенно существовать в материальном мире.

Эти идея приходила ко мне еще  в 14 лет, но стремясь к развитию, я бросил эту замечательную концепцию. И это было неверным, ведь внутренняя гармония и ее поддержка - незаменимы для любого человека.
Вспомнить об этом мне помог разговор с Лупе, которая сказала мне, что она счастлива абсолютно каждый день, просто потому, что хочет быть счастливой.
------
Последние полтора месяца я чаще учился самостоятельно. Многие уроки отменялись,
шла подготовка к экзаменам. Приходило человек пять от силы, и я не видел многих знакомых лиц неделями.
----------
30 мая, пятница
Уже началась сессия и приближались последние дни. Сегодня я сдавал экзамен по испанскому. До колледжа меня подвезла Лупе, и в этот день она вовсю поторапливала Карлоса: "Давай быстрей, у Евенджи экзамен!"

По дороге мы немного поговорили с ней. Прошла неделя с тех пор, как она мотивировала меня
контролировать свои мысли и эмоции.
Ее знания и добродушие вдохновляли меня на протяжении всего года.
---
Приехали мы значительно раньше назначенного времени, и у меня было время на чашечку кофе. Случайно, я встретил Алана и Сабину - своих добрых приятелей. Алан прекрасно говорил по- русски, и за последние месяцы стал говорить еще лучше. Он тщательно следил за политикой России, часто рассказывал мне про историю осетин.

Мы поговорили с ним немного, и поторопились на экзамен. Внезапно, я осознал, что вижу свою группу в последний раз. Мы не успели толком попрощаться.

------
5 июня, четверг. Заключение.

Каждое достижение требует некоторых жертв. Приходится отказываться от одного, чтобы получить другое. Человек нуждается в  осмысленной системе приоритетов и задач.

А основные двигатели в любом деле - это мотивация (желание), уверенность в своих силах и стремление помочь другим.

Каждую мысль можно усилить, раскрыть и дополнить. И если эта идея достаточно сильна - она не вылетит из головы на следующее утро. Она будет держаться и менять человека.

Желания можно отнести к особому, побудительному типу мыслей. Они двигают человеком и дают ему удовольствие.
Но не стоит смешивать их с потребностями, которые в случае неудовлетворения приносят человеку боль и апатию.

Желания и цели - это хорошо. А прихоти и ожидание чего-то - плохо.

Уверенность позволяет ставить большие цели. Это необходимо каждому человеку.

А желание помочь другим - это огромный источник мотивации. Потому что когда исчерпываются силы работать на себя, хочется работать в пользу других. Получить их благодарность и одобрение.
--
На протяжении последних месяцев я вел отдельный журнал, куда выписывал лучшие свои мысли и желания. Они повторялись снова и снова, переформулировались и дополнялись, с целью усилить их, сделать приоритетной тенденцией.

Вместе с тем, письменное изложение гарантирует некоторую последовательность мыслей. Мне кажется, каждый человек должен писать, по крайней мере, для себя.
-----

Сегодня я сдавал философию - свой последний экзамен. Наконец, все позади. Все эти темы, которые жевали снова и снова, изрядно утомили меня. Мне кажется, было бы лучше, если бы мы писали все это месяц назад.

Я рад, что наконец мое приключение подошло к концу. Я многое узнал, накопил огромное количество материала для дальнейшего анализа.

К сожалению,  я сомневаюсь, что я действительно нашел здесь друзей. Отношения здесь остались поверхностными, и едва ли будут жить после дня полета - восьмого июня.
--
Система шотландского образования скорее разочаровала, чем вдохновила. Здесь не учат думать, но требуют зубрить и следовать определенной форме выражения тезисов.
И я рад, что, в конечном счете, решил не идти в британский вуз.

Лупе прожила в Шотландии 8 лет. В последние два из них она хочет вернуться в Испанию.
Английский стал для нее вторым языком, но она осознала, что ей не хватает теплого солнца и родного испанского типа жизни.

А мне Шотландия наскучила еще в декабре 2013 года. И желая не думать об этом, я занял себя на круглые сутки. В результате, я нашел много новых увлечений и интересов.
-----

На этом месте, я заканчиваю свое повествование. Надеюсь, читатели нашли что-либо интересное. Желаю им добра и счастья.