Прогульщица

Ольга Конник
Мама всю ночь пила компот и запивала его самодельной водкой, и теперь у нее
 разболелась голова, потому пришлось прилечь на диван, чтобы поспать и
восстановить силы. Восьмилетняя Маша на цыпочках вышла из родительской спальни, осторожно прикрыв за собой двери. Девочка достала из шкафа свое самое лучшее платье - цвета английской розы, с рукавами-фонариками, усыпанное мелкими серебристыми звездочками. Наряд достался Марийке от соседской девочки, которая была немного старше, и ее вещички, которые становились малы, всегда отдавали "малышке из неблагополучной семьи" - так говорила бабуля из восьмой квартиры.
Платье было не просто красивое, оно было особенное - волшебное. Когда Маша надевала его, то из обычной второклашки она сразу же превращалась в Цветочную Фею, которая даже немного умела летать - если прыгнуть с дивана, в этот момент напрячь тело, чтобы оно превратилось в гитарную струну, и энергично помахать руками, то на какие-то доли секунды можно почувствовать радость полета.
А вчера произошло грандиозное событие - соседка Даша, которая дарила свою одежду, в "Одноклассниках" отыскала Марийкиного папу,исчезнувшего почти год назад. Девочки написали ему письмо, и - о чудо! - он ответил и даже пригласил соскучившуюся дочурку в гости, сообщив свой новый адрес.
Это хорошо, что мама спит. Можно не спрашивать у нее разрешения, чтобы вместо поднадоевшей школы отправиться в гости к папе.
Вот и настал звездный час чудесного розового платья, которое было из разряда вещей "на выход". Жаль, что подходящих туфлей к нему у Маши не нашлось. Школьные были слишком поношенные и скучные, и совсем не подходили к наряду Цветочной Феи, и Марийка решила надеть кеды - они были новые и сиреневые.
Волосы девочка накрутила на термобигуди, глаза для выразительности подвела коричневым карандашом, образ получился очень красивый и яркий, особенно после того, как Цветочная Фея слегка нанесла немного румян на щеки, а губы выделила маминой любимой коралловой помадой.
Папа не видел дочурку почти год - вот он удивится и обрадуется, когда поймет, какая у него выросла красавица!
Маша преодолела большое расстояние длиною в двенадцать троллейбусных остановок, и была очень расстроена, когда дверь никто не открыл. "Папа!"- звала она и в отчаянии била мягкую оббивку своими маленькими кулачками.
"Да не тарабань ты, башка трещит!" - из квартиры напротив вышел помятый пухлый дядька. "Я к папе пришла", - виновато ответила Маша.
"В "Метрополе" поищи - это пивнуха такая в конце улицы напротив туалетов".
"Спасибо",- Цветочная Фея присела перед пухляком в элегантном реверансе.
"Метрополь" встретил неожиданную гостью невкусным запахом пива и сушеной несвежей рыбы. Папа сидел за грязным столиком у окна, пил "Пенное" и обнимал тетю с желтыми волосами. Маша застыла у входа,не решаясь подойти к любимому родителю. Папа отдирал рыбную спину и целовал тетю с желтыми волосами в губы. Марийка топталась на том же месте. Папа закуривал сигарету и прижимал к своей груди желтоволосую голову. Стало понятно, что он любит эту тетю, вот почему он забыл о своей дочурке...
Может быть, когда он увидит, какая она теперь красавица, то пожалеет, что не звонил ей... без двух дней восемь месяцев. "Папа!"- позвала Маша. Но в баре играло радио "Шансон" так громко, что его было не перекричать. А подойти к отцу Марийка не решалась...
Она долго гуляла по городу, каталась на троллейбусе, грустно смотря в окно и совсем не обращая внимания на тревожные разговоры пассажиров о том, что к их городу приближается колонна автобусов с вооруженными людьми, что всех жителей призывают закрыться в своих квартирах и не выходить на улицу...
Маша не обращала ни на кого внимания, полностью погрузившись в свои невеселые размышления о том, что очень сложно быть Цветочной Феей, когда твой папа не приходит к тебе так долго. Люди вокруг так спешили закрыться в своих квартирах, что совершенно не замечали одинокой маленькой девочки в неуместном бальном платье и сиреневых кедах, по худенькому личику которой стекали черные ручьи маминой туши.
Какая-то неведомая сила толкала Марийку к школе, хотя было уже послеобеденное время, и уроки закончились даже у старшеклассников. "Теперь я прогульщица", - подумалось, и к грусти присоединился стыд.
Маша подергала входную дверь, но та была заперта. Девочка вздохнула и медленно пошла вокруг здания. Одно из окон на первом этаже было приоткрыто, и Марийка решила залезть в него,тогда бы она из прогульщицы превратилась бы в "опоздавшую" (хотя бы для собственной совести).
"Стой, стрелять буду!"- неожиданно рявкнули из кабинета истории, и Маша от испуга свалилась с подоконника. На нее смотрел незнакомец в черной маске, в руках его был автомат.
"Я не прогульщица", - оправдывалась Марийка. "Иди домой,"- сказал незнакомец, опуская автомат.
...Маша изо всех ног бежала к маме,слыша громкие удары собственного сердца. Дома она прямо в кедах залезла на кровать, укрылась одеялом с головой... Платье цвета английской розы порвалось в двух местах, испачкалось, коленки были содраны в кровь...папа любит тетю с желтыми волосами. А самым страшным то, что война пришла и в их маленький тихий город...
"Не плачь, ребенок", - мама погладила Марийку по кудрявой голове. А потом она постирала и зашила порванный наряд. Завтра он высохнет, Маша наденет его и снова станет Цветочной Феей. И снова будет летать.