Школьные истории. Что, где, когда

Татьяна Лаврова -Волгоград
Весь сентябрь Галина изучала личные дела своих учеников. Скупые строчки мало что могли рассказать о человеке: родился, учился, живёт на такой-то улице, женат или холост, работает. Вот и все основные сведения, которыми располагал школьный архив. А хотелось знать о людях больше, ведь им предстояло пройти вместе два года. И Галина решила начать знакомство с мест работы, тем более что это входило в функции классного руководителя.
Как удивительно раскрывается человек именно на своём месте! За партами учитель видит обычных учеников, порой не очень успешных, а вот в трудовом коллективе человек, любящий свою работу, понимающий её, раскрывается по-особому.
Столько нового открыла для себя молодая учительница о своих учениках, побывав на заводах, в поликлинике, швейной мастерской, детском саду, на стройке… Это были совсем другие люди. Теряющиеся на уроках, запинающиеся, спотыкающиеся при доказательстве теоремы, на своём рабочем месте это были грамотные специалисты, уверенные в себе, решающие всевозможные вопросы, ответственные за происходящее.
Один случай натолкнул Галину на мысль, как можно использовать их опыт, знания, как дать возможность ученикам проявить свои способности, раскрыть себя.
Математика была любимым предметом у Галины, а вот к  физике душа учительницы не очень лежала.
- Ну, как я им буду объяснять то, что они лучше меня знают? В любых механизмах, моторах, деталях мужчины разбираются намного лучше женщин, - делилась она своими переживаниями с мужем. – Чему я их научить могу, когда некоторые из них эти моторы с закрытыми глазами собирают!
- Вот и пусть на уроке это делают! – посоветовал муж.
- А ведь правда! Поручу сделать доклад с чертежами, выкладками и т.д. С трудом уговорила первого учащегося подготовить рассказ и отчёт на тему моторов.
Реферат готовил парень, работавший на моторном заводе. Он сделал отличные чертежи, написал пояснительную записку, очень доходчиво и просто объяснил всё. Класс слушал с пониманием, с большим  интересом. Да и сама Галина Николаевна много нового узнала о технике. Получив заслуженную пятёрку, человек почувствовал себя на высоте. Сразу же поднялся целый лес рук желающих сделать рефераты на разные темы. Рады были все: и ученики, готовые рассказать о том, в чём неплохо разбирались, и Галина, которой не надо было ломать голову над объяснением малознакомого материала.
Вообще, то, что ученики имели разные профессии, было просто здорово.  Однажды в класс ввалился пьяный дебошир. Галина растерялась, увидев хулигана, а вот участковый милиционер, сидевший за третьей партой второго ряда, быстро принял верное решение. Применив несколько приёмов, с помощью товарищей, сумел быстро восстановить порядок и защитить учительницу. А на следующий день привёл хулигана извиняться перед педагогом.
Класс продолжал жить, работать и учиться, набираться опыта и знаний. Галина взрослела вместе со всеми. День ото дня те, кто приходил на занятия, становились для неё не просто учениками,  а товарищами, друзьями и в учёбе, и в жизни.