Учиться любить

Севинч Севинч
Как было трудно, ну как трудно! Сбывались предсказания мамы: «Красивый муж - чужой муж!!! Да еще и профессия актер! Такие хорошие земные ребята ухаживают, за тобой, а ТЫ!!! Глупая девочка, разобьет тебе сердце!!!».
Она сидела на скамейке в парке в самом безлюдном месте и плакала, очень горько плакала.
Вот, например, вчера, когда она ему сказала, что у них в библиотеке ремонт и ее отправили в отпуск, он с безразличным видом ответил:
- Хочешь, я тебя отправлю куда-нибудь отдыхать.
Как это отправлю! Как, как, отправлю!!! А ведь совсем недавно, каких-то пол года назад, когда она уехала на несколько дней в деревню навещать дедушку, он туда примчался и стоял под дождем три часа, пока дед не пожалел и не пригласил его в дом.
- Что, любишь внучку мою Ромео?
- Да, больше жизни, - тихо ответил он, весь дрожа от холода.
- Ну, тогда я вас дети мои благословляю! Только как люди поженитесь и живите здоровой семьей. У нас в роду никто всякими гражданскими браками не жил!
Просто не верится!
А вчера, он пришел после спектакля и даже не заметил ее. В глазах блеск, странное отсутствующее выражение лица, загадочная улыбка.
И, наконец, телефонный звонок, незнакомый голос женщины, которая сказала, что у него тайная связь с молодой актрисой!
Нет! Нет! Она просто не может терпеть такой боли! Сейчас ее сердце разорвется на части и жизнь в ее теле остановится навсегда!!!
Слезы ручьем катились по щекам.
- Если у вас никто из близких не умер, все остальное не стоит таких слез. Поверьте мне!
Она подняла голову. Перед ней стоял мужчина лет тридцати пяти, а может больше, может и меньше. В двадцать два года все люди после тридцати лет кажутся на одно лицо и все старыми.
Она резко отвернулась, давая понять, что его присутствие здесь не уместно.
- Конечно, если я вас раздражаю, то я уйду, вот только передохну немного.
Он тяжело сел на скамейку оперяясь на трость. Она невольно посмотрела на трость и на него.
- Вот сломал ногу, три дня назад сняли гипс, потихонечку учусь ходить.
Она отвернулась.
- Когда во время службы в армии пришло письмо от моей девушки, с просьбой ей больше  не писать, потому что она выходит замуж, я думал – застрелюсь.
Мужчина вздохнул и продолжил.
- Сам попросился в горячую точку….
Некоторое время он молчал, а потом повернул голову к девушке и представился.
- Эдик, если позволите. Можете не говорить своего имени, если не хотите….
- Зарема,- ответила девушка.
- Очень приятно.
Немного помолчав, он тихо заговорил.
- Когда видишь смерть, тогда понимаешь, что все остальное не имеет значение. Два моих друга умерли на моих глазах, молодые ребята. До сих пор мне снятся. А вот я выжил.
Они оба молчали, наконец, опять тишину нарушил Эдик.
- Знаете, я уже семь лет как отслужил, но до сих пор ко мне не приходит былая легкость, беспечность, влюбчивость. А так хочется….
Зарема слушала его и почему-то не уходила, как будто ее приклеили к скамейке.
- Я сейчас угадаю, у вас проблемы с любимым, правда?
- Если бы и моя любовь также прошла, как у него, как бы я была счастлива.
Слезы побежали ручьем.
- Знаете Зарема, любовь, как хищное животное ее надо укрощать.
- Как это?
Он улыбнулся доброй снисходительной улыбкой и тихо продолжил.
- Я вам сейчас объясню. Вот, например, если бы вы после сегодняшней прогулки, пришли бы домой чуть позже  мужа и сделали загадочное отсутствующее лицо. Ну, знаете такое лицо, когда о ком-то думаешь, а до всех окружающих нет дела. Ваш муж бы насторожился.
Она повернулась к нему и как завороженная стала смотреть ему в глаза.
- А на следующий день, к этому отсутствующему лицу добавилось бы новое платье, красивый макияж и прическа, то у вашего мужа бы начался пожар во  всех частях тела.
- И что он бы разлюбил свою пассию?
- Я думаю, он ее никогда не любил, если она конечно есть! Ему нравится, что вы страдаете, думаете, день и ночь о нем, он с удовольствием тешит свое самолюбие.
- Вы ошибаетесь,- категорично ответила Зарема,- мне сказала женщина по телефону, что он любит другую!
- Может быть, но это ведь легко проверить! Я знаю Вашего мужа он артист! Правда?
- Да.
- Просто у меня с этой поломанной ногой стало много свободного времени, и я стал белее наблюдательным. Как то я вас встречал здесь в парке и очень долго невольно, поверьте, невольно за вами наблюдал.
Он помолчал, улыбнулся и добавил.
- Он вас любит, и может быть даже больше, чем любите его вы и, поэтому, он старается держать вас «на коротком поводке!»
- Не знаю,- засомневалась Зарема, - вчера он вообще сказал, что если у меня отпуск, он готов меня отправить одну отдыхать, представляете! А вы мне про любовь говорите!
- Я же вам предлагаю, давайте проверим! Первый шаг, у вас есть с собой косметичка? Давайте, для начала приведем ваше милое личико в порядок!
Зарема машинально потянулась к сумке и взяла из нее косметичку.
- Пока вы приводите себя в порядок, я схожу в киоск за газетой.
Он медленно, опираясь на свою трость, ушел к киоску, чтобы своим присутствием не смущать девушку. Когда он вернулся, Зарема светилась как ясное солнышко.
- А теперь, точный инструктаж. Он уже дома?
- Да, по четвергам он приходит рано.
- Прекрасно! Сейчас, вы очень быстрой походкой пойдете домой, так, чтобы когда вы зашли в квартиру ваши щеки пылали свежестью. Прямым ходом отправляйтесь в спальную, подойдите к окну  и внимательно, не шевелясь, смотрите в окно.
- Так, - с нетерпением ответила Зарема.
- Когда он зайдет в комнату, вы резко повернитесь и отойдите от окна, хорошо. А все остальное время до сна молчите и осторожно, как бы думая о чем-то улыбайтесь.
- Ну и что, он подойдет к окну, а там никого нет!
- Это не имеет значение, хотя я вам могу помочь.
- Как помочь?
- К примеру, в тот момент, когда он войдет в комнату, вы аккуратно дайте мне знак, я повернусь к вам спиной и медленно уйду.
Зарема скептически глянула на собеседника.
- Правильно, наверное, по внешним данным я ему не конкурент, но это,как я уже говорил не имеет значение.
Зарема встала и быстрым шагом побежала к дому.
- Зарема! А куда выходит окно спальной?
- На ту сторону, к супермаркету!
Девушка бегом поднялась на второй этаж и ключом открыла дверь от квартиры. Дома было тихо.
«Вот и сыграли свое кино, а главного героя и нет!»- подумала девушка.
Тем  не менее, она прошла в спальную комнату и махнула рукой Эдику, чтобы он зря не торчал у окна, и долго смотрела ему в след.
- Кто это?- услышала она за своей спиной голос мужа.
- Ты уже дома? Ты меня напугал!
- Испугалась меня? – удивился муж.
- Нет, просто я думала, дома никого нет, было тихо, когда я вошла.
Мужчина посмотрел в след уходящему незнакомцу и лицо его потемнело.
Тем временем Зарема, не подав виду, ушла на кухню заниматься своими делами.
«Надо же, как нарочно»,- подумала она и в голове забегали разные мысли.
- Зара, ты мне не ответила, кто это?
- Ты про что милый?
- Я про мужчину, на которого ты смотрела.
- Я просто смотрела в окно, я не смотрела ни на какого мужчину.
- Мне показалось?
Тимур весь вечер внимательно наблюдал за женой. Она была странной. Все время отворачивалась, а когда, неожиданно зайдя в комнату, он увидел ее улыбающейся, у него окончательно испортилось настроение.
- Зайка, чем ты занималась без меня? – спросил он, обнимая ее сзади.
- Да так, домашними делами….
- А где ты была?
- Погуляла в парке немного, подышала воздухом, так ничего особенного….
Весь вечер Зарема невольно думала об Эдике и каждый раз совершенно неожиданно ловила на себе встревоженный взгляд мужа.
«Неужели сработало!» - думала она, и эта мысль ее очень заводила.
- Зайка, если хочешь, куда-нибудь сходим,- предложил Тимур.
- Нет не сегодня,я устала, - ответила Зарема, вспоминая, как он ей много раз отказывал, когда она ему предлагала куда-нибудь сходить.
Тимур был расстроен, несколько раз выходил на балкон курить.
«Устала! От чего устала?! Что происходит с моей женой?! Ах, я глупец,  явно перестарался, хотел укротить ее, чтобы она меня любила как кошка, а в результате…. Зачем надо было подговаривать Луизу, БОЖЕ!!! Эта глупость про молодую актрису! Что я наделал! Если она меня разлюбит, я УМРУ! Моя Зара, я тебя никому не отдам!».
  Любимую женщину нужно любить больше чем себя. Вот тогда ты по настоящему любишь!

                Севинч