Белые пылинки

Еления Светлова
1.

белые пылинки тихо шептали ей вслед:
- зачем она здесь, такая белая? ведь в этом мире много серой и чёрной пыли, нас вот люди не замечают, а её заметят и скоро она станет такая же как они, серая. жаль её.
… а она просто шла в толпе, как ни странно, шла не замеченной, хотя была во всём белом…
зима заканчивалась, все ждали прихода весны, но по ночам всё так же было холодно и лёгкий морозец высушивал лужи. она шла в свете фонарей. шаги похрустывали ломкостью льдинок. белые пылинки всё так же следили за ней. подошла к дому. тихо исчезла внутри, словно её и не было. на тринадцатом этаже зажёгся свет, её тень стала отчётлива видна. она сидела на подоконнике с кружкой чая в руках, грея ладони о такое приятное горячее почти живое тепло. город засыпал и окна гасли одно за другим, а она… она всё сидела и сидела, будто чего-то ждала.
пылинки заглядывали в окно и наблюдали за этим белым чудом.

***
столько раз собирался выкинуть  постоянно колющее непонятно что, но так, как это нравилось всем кроме него, оно так и стояло в его комнате. небольшой такой керамический горшок, а в нём вот такое нечто, кактусом то не назовёшь. чудище из бредового сна. вздохнул. сна не хватало катастрофически. как всегда опаздывая, он не заметил, что ему вслед отправились белые пылинки. да их вряд ли вообще кто либо мог заметить. но если бы он помнил свой совсем необычный сон, то мог бы хотя бы почувствовать их белое холодное присутствие. они были здесь. летели за ним, но нельзя торопить события. надо подождать вечера. надо подождать. пылинки тихой струйкой метельного снега пересекали ему дорогу,  в весеннем дне,  со звенящими льдинками пока ещё замерзающих луж.
 
 2.

белым шёпотом пылинки кружились возле окна. вздохнула, уже пора. одевшись, в неизменное белое, лёгкой тенью вышла в свет фонарей и за ней незримо следовал шлейф белых пылинок. попадая под фонари они становились видимыми, но смотреть было не кому. в городской суете редко кто заходил в этот маленький заброшенный сад, в котором весна вступала в свои права королевы бала и влюблённая в этот сад она дарила ему своё тепло. отвечая ей взаимностью, он
приготовил почки и скоро должны были появиться цветы и вряд ли опять кто-то заметит, что в этом маленьком городском саду, с полукруглой аллеей, расцветут цветы необычайной красоты…
она прошлась по аллее, улавливая запах нераспустившихся бутонов и вышла на суетливые вечерние городские улицы. прохожие пробегали мимо и ни кому не было дела до этого блуждающего здесь чего-то белого.

***
он спешил домой, но выходя из метро за что-то зацепился и поранил палец. кровь почему-то потекла не останавливаясь. вспомнил - рядом была аптека, быстро взбежал по ступенькам.пригодилось его периодическое открывание двери пожилой соседке-аптекарше и получив без очереди пластырь, выскочил на улицу. так хотелось быстрее домой.  он не понял как так получилось, что он налетел на что-то белое и оно вспорхнуло вверх. совершенно инстинктивно подставив руки, поймал это белое. оно показалось ему невесомым, но таким холодным. лёгкий озноб пробежал от рук по всему телу. толпа обтекала их спеша по своим
делам. он же стоял, держа это белое в руках, не осознавая происходящего…
белая метельная струйка пылинок прикоснулась к стрелке часов, и они с благодарной усталостью вздохнули и остановились.
чудище вдруг завяло совсем. из скукожившейся массы появился маленький зелёный росток.

3.
наступила тишина. проезжали машины. пробегали люди. а вокруг них было тихо. они оказались в другом измерении. где-то вовсе не здесь, не в шуме и суете вечернего, спешащего закончить свои многочисленные дела, города. она поправила, сбившуюся на глаза, вязаную белую шапочку. на него глянули, необычной прозрачности и холода льда, глаза. взгляд обжог и поразил, затянул и лишил возможности что либо выговорить. помолчали.
- ты так и будешь меня держать?
ответ прозвучал странно утвердительно для него самого.
- так и буду.
он ждал улыбки, но она совершенно спокойно произнесла:
- но мне нужно домой и если ты не хочешь меня отпускать, то тогда можешь отнести.
от неожиданности смысла сказанного он выпустил её и поставил рядом с собой. обнаружил, что она не доставала ему даже до плеча. опять он ждал улыбки, ему так хотелось увидеть её улыбку. хотя бы искру в этих холодных глазах.
- раз ты меня не понесёшь, то я пошла.
развернувшись она медленно побрела прочь. всё это было так неожиданно, что некоторое время он простоял глядя ей в след, а потом сорвался, несколькими шагами догнал и опять подхватив на руки выдохнул.
- нет уж. я тебя отнесу.
теперь она смотрела ему прямо в сердце своими льдинками и холодок пробежал по спине, но он мужественно выдержал. нёс это белое, будто с неба свалившееся ему в руки, чудо и мысли пролетали шёпотом струек позёмки.
кто она? откуда? почему не улыбается? почему такая необычно белая и холодная? такая непонятная. никогда не встречал таких как она.

***
вслед за ними устремилась стайка белых пылинок и кружилась хороводом.
стрелки часов вдруг опять стали двигаться, будто тронутые невидимой лёгкой рукой.
зелёный росток поднялся выше, чтобы бутону было уютно здесь на подоконнике.

4.

время имеет свои права над человеком, идя всё дальше, стирает воспоминания.
вот так и пролетело в суете несколько дней. он стал забывать, как нёс это белое и холодное в своих руках, как легки были шаги, как тихо расставание. она просто посмотрела в его глаза. уколов небесного цвета холодом, исчезла в глубине подъезда. постояв в ещё большем недоумении, высмотрев где зажёгся свет, он развернулся и быстро пошёл домой. могла бы и спасибо сказать.
... нет. не могла. что-то подсказывало, что не могла. приняла его помощь как должное и никак иначе. кто же она? кто?

***
каждый раз наблюдая за городом с тринадцатого этажа она замечала изменения в забытом всем саду. аромат нераспустившихся цветов долетал до неё сюда. пылинки кружились белым шёпотом указывая путь к звёздам…

на подоконнике в его квартире бутон выпустил первый… снежно-белый лепесток.

5.

повседневность стёрла воспоминание о произошедшем. ведь он был вовсе обыкновенным молодым человеком, как он считал. погружённым, в учёбу, в работу, в проблемы своей такой суматошной жизни и жизни друзей. только… только туманное облачко мыслей наплывало и тут же исчезало. прошла неделя. для весны это огромный срок и ночью уже не замерзали лужицы, да их и не было почти. всё подсохло под тёплым ветерком. выходя из метро решили пройтись по
набережной и глотнуть свежего воздуха после пыльных аудиторий и в конце концов сданных зачётов. он бы не заметил её, но белые пылинки были тут как тут, брошенные ветром в его лицо, заставили зажмуриться, а когда он открыл глаза друзья прошли дальше, он же увидел её и опять испытал… а что он испытал? он так в этом и не разобрался. поразила только наступившая осязаемая тишина. мир сжался до вот этого видения. она стояла во всём своём белом и стояла на парапете, в причудливой позе, вся устремлённая ввысь, как антенка и казалось что она сейчас упадёт. он шагнул к ней, мгновение и он держал её в руках. осознавал чётко и ясно - не хочет её отпускать и не отпустит.
- это опять ты.
- похоже, как только ты собираешься падать, я оказываюсь рядом.
- ну вот ещё. я бы не упала.
- что ты здесь делаешь?
- разговариваю.
- с кем?
она ясно смотрела ему в глаза и не отвечала. спросила.
- понесёшь меня?
- могла бы и не спрашивать.
- не в этот раз. отпусти.
- но почему?
- отпусти.
со вздохом огромного сожаления поставил её рядом с собой.
- верни меня на место.
- но… она вдруг прикоснулась к его губам кончиками пальцев.
- верни.
он приподнял её и поставил на парапет.
- дай мне руку.
взявшись за его протянутую руку она легко пошла по парапету, глядя в звёздное небо. он шёл рядом, стараясь не испытывать страх за неё. через некоторое время он уже просто любовался этим непонятным белым существом. вдруг она резко подпрыгнула вверх.
- лови.
он поймал её. улыбнулся  этой лёгкости. она же была спокойна и даже тени улыбки не промелькнуло, а так хотелось, как же хотелось её улыбки.

***
опять та же аллея, но уже с цветущими деревьями и дурманящим ароматом. что это были за деревья он не знал. невольно замедляя шаги, пытался всмотреться в её лицо. было уже совсем темно и прислушиваясь к её дыханию он уловил сон. она спала. спала в его руках. сердце невольно забилось чуть сильнее, но боясь её разбудить успокоился и пошёл ещё медленнее. казалось, если разожмёт руки, то она исчезнет. вот просто исчезнет.
- ты не устал?
вздрогнул от её голоса.
- нет. ты лёгкая как… белая пылинка…
неожиданность ощущения её невидимой улыбки поразила настолько, что он чуть не выпустил её из рук.
- вот ты и знаешь моё имя.
смутное понимание вихрем белого шёпота ворвалось в сознание… и захотелось ещё раз ощутить её улыбку.

***
опять всё тот же подъезд и такое же тихое расставание… только теперь он уже не забудет. никогда не забудет.

цветочек на подоконнике выпустил ещё несколько белых лепестков.