Лесничество-23. Тоже мне, Королева Марго

Татиана Рет
       (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

      В туристический лагерь приехала новая смена отдыхающих. Я уговорила девчонок называть меня  Риткой. Этим именем  уже  воспользовалась при знакомстве с Колькой Череповым. Имя   нравилось давно. Даже  просила  родителей   так меня называть. И когда  что-нибудь от меня было нужно добиться, они  использовали  это имя.    
       Девчонки тоже хотели  представляться другими именами, но я  отговорила, потому что их   знают, как местных. 
         Новое имя  воодушевило меня на новые приключения.
        При знакомстве  с мальчишками врать  особо не пришлось. Все получилось само собой. Когда подошли  парни ко мне обратилась Татьянка.
-Рит! Покажи   свой новый перстенек.
-Рит,покажи  и мне перстенек!-передразнил   один из парней и присел около меня.
      Я протянула руку с перстнем,который  приобрела накануне в местном магазине, к его носу.
Парень перехватил  протянутую руку, пожал и  весело сказал.
-А я, Юрка! Давай, знакомь  Ритка с подружками.
    Так  мы познакомились с ним и его приятелями. Может потому, что ребята  наших лет с ними  легко завязалось  общение.       
  Юрка Нэкос выделялся  лидерскими замашками.  Он имел огромный авторитет у ребят  и многие хотели  с ним подружиться. А раз он обратил на меня внимание, то автоматически  и я приобрела вес в глазах   его  друзей.
      Только и слышно Рита, Риточка, Ритулечка, Маргарита, Марго, что веселило меня и  девчонок. У всех было приподнятое настроение и день пролетел незаметно.
        Вечером состоялись танцы, где   с Юркой  «зажигали».  Даже забыла о  страданиях по Витьке. Красавицы-подружки  тоже пользовались успехом и не расстраивались особо, что я находилась как бы в «зените славы".
    Это Юрка, непроизвольно, создал  такой авторитет мне.
 В связи с чем,  все  новенькие парни, желающие  влиться в нашу компанию представлялись мне. Мое мнение было решающим «принять» или «отправить на хутор бабочек ловить».
              Забавляло и то, что  почти   всех мальчишек звали Колями. Кроме Юрки, конечно. И фамилии Иванов, Петров, Сидоров....., как в анекдоте. Сначала  Коль хотели пронумеровать, что бы не путаться. 
Называть - Николай Первый, Николай Второй и так далее.
-Нечего их как царей величать!-возмутилась Милька.
      У каждого паренька было любимое занятие, творчество или хобби.   И с  легкой руки Вари  нарекли их по  увлечениям.
    Один Колька был художник. Ходил с альбомом и карандашом, делал всякие зарисовки природы. Пытался и нас нарисовать. Особенно Варька у него получилась хорошо. Она все ему позировала, то сядет, то встанет в эффектную позу.
Я придумала название  ее портрету "Девочка-персик".
      Мэри нашла у родни старинный  серый берет, связанный крючком из простых ниток, так мы подарили  ему, натянув на голову.
   Теперь внешним видом  он напоминал настоящего художника: длинноволосый и в берете.
-Ну, прямо, Леонардо да Винчи,-говорила Мэри любуясь.
-Нет,Тициан,-спорила шутливо я с ней.
-Да что вы говорите, Рафаэль!-восклицала восторженно Эмилька.
 Колька-художник обладал здоровым чувством юмора и всю смену проходил в нашем подарке. Даже на танцы  в нем приходил.   
    Другой Колька считал себя поэтом. Но мы  называли "Наш стихоплет".    Он сочинял стихи в манере воровского жаргона про  роковую любовь,  девушку-загадку,  красоту небесной зари и прочим темам. Романтик в общем. Коряво, правда, получалось. Но мы  поддерживали его талант. Каждый вечер он радовал нас  своими стихами.
     Не всякому дано в рифму попасть, говорили. А он радовался  похвалам, как маленький.
   Про меня сочинил целую историю. Но запомнила только два куплета.
….Как-то в ресторане, в Богородицке,
Про Ритку я услышал  разговор,
Что у нее  роман возник  с Сереженькой,
Который главным был  в Законе Вор.

...Я был на встрече в необъятной кожанке,
В кармане у меня торчал наган,
Простись, Ритуля, со своим Сереженькой,
Теперь по праву, я твой атаман....
  Все его спрашивала, какой такой Сереженька, у меня таких знакомых нет.
На что он глубокомысленно изрекал.
-Значит скоро появится.
         Третий Колька-певец, Колька-музыкант, человек-оркестр. Пел под гитару, а играл на баяне, аккордеоне и скрипке в придачу к гитаре. Здорово играл. Вокруг собирались все, кто забрел в это время в лес. И хлопали в ладоши, как настоящему артисту.
     Еще один  Колька   увлекался астрономией. Его звали "Колька-звездочет". Все с блокнотиком ходил, считал, записывал, на звезды смотрел ночами. Нас называл по знакам зодиака. Меня-Рыбкой, Мэри-Девой Марией, Татьянку-Телочкой и остальных в этом роде. Мечтал открыть звезду и назвать  «Королева Марго». Тешила  мыслью, что каким -то боком  его мечта касалась меня.
      "Колька -Знайка"- сын профессора, все на свете знал и  умел. Отличник, правильный, культурный, но жутко застенчивый. Первое время смущался и  краснел, поправляя без надобности очки. Шахматный бог. Всех побеждал в турлагере. И сказочник был славный. Рассказывал  разные легенды и мифы про греческих и славянских богов  и богинь. Я, Наташка и Варя   слушали раскрыв рот, как в детстве сказки.
       В этой смене ни у кого не сложилось пары, просто вместе проводили время, смотрели фильмы, танцевали и общались. Это так здорово просто общаться и узнавать  новое друг о друге!
       Так продолжалось где-то дней десять.  А потом произошло событие, которое чуть нас  не перессорило. 
     Накануне мне приснился препротивный сон  и, в связи с этим,  преследовало неприятное чувство какой-то подлянки. Я бродила во дворе   дома  с недовольным лицом и периодически вздыхая.
-Ты чего такая кислая ?-спросила   соседка Маня.
-Сон плохой видела, -ответила я и рассказала  сон.
-Ох,  быть тебе   битой!- предрекла Манька  и как всегда расхохоталась.
-Что натворила -то?-
-В том -то и дело, что ничего. Единственное  прегрешение,  под чужим именем в турлагере.
-Под каким?-Маня еще веселее засмеялась.
-Риткой значусь!-
-Да кому какое дело? Вреда -то  от этого нет!- успокоила она меня.
        В лагере  должны были демонстрировать фильм и я пригласила ее составить компанию.
-С удовольствием бы, да во вторую смену работаю,-отказалась она.
       В кино  с девчонками пришли пораньше, занять хорошие места.   С мальчишками,  как обычно,   встречались после фильма в беседке.
      В дверях кино веранды показался Моряк со Старой Дачи. Его в наших краях   не видели  давно. А тут заявился. Постоял, увидев нас помахал рукой , немного  посмотрел кино и  ушел.
      После фильма  наши Кольки и Юрка были подозрительно оживленные и возбужденные.
        Ко мне подошел Юрка Нэкос. Многозначительно посмотрел  в глаза и персонально поздоровался.
-Здравствуй, Таня!-
Не моргнув глазом удивленно спросила:
-Кто, кто? Как ты  назвал?-
-Таня.-
-Откуда  эту  сказку принес?-
-Хороший человек сказал,- уже не так уверенно, пояснил Юрка.
     Подошли   двое Колек и с ехидством произнесли
-Здравствуй, Танечка!-
Я пожала плечами:
-И вам, наверное  хороший человек навешал лапши?
Девчонки меня поддержали.
-Да кто вам наплел это?
Я  предупредила:
-Если еще кто-нибудь назовет меня не моим именем,  уйду. И постараюсь  навсегда...
      Угроза подействовала. Меня не называли никак.
Но  все равно я  встала и пошла домой. Вся компания двинулась следом. Я остановилась:
-Что это вы плететесь за мной? -
-Решили проводить!-за всех ответил Юрка.
-Никогда не провожали, а сейчас решили?-подозрительно спросила их.
До этого дня  новая компания никого не провожала.
        В лощине из-за дерева вышел Моряк и ехидно сказал.
-Здравствуй, Танюшка! Не знаешь, где  сейчас Витька, что-то его дома нет!
 И смотрит глазами хитрыми-хитрыми. Думал, подловил.
-Здравствуй, только я не Танюшка. Забыл что ли как  зовут? А говорил, всю жизнь будешь помнить?- укоризненно заметила я, не подавая вида, что его план-разоблачение мне ясен, как Божий день.
И всем помахала ручкой.
-Пока, пока!
Моряк, не ожидавший такого хладнокровия, растеряно бросил в след.
-Татьяна, ты была моложе и лучше качеством была!
Я не ответила и не повернулась.
        Утром соседка  Маня смеясь, рассказала продолжение.
-Ой, умора! Иду  со второй смены. Смотрю, в лощине  какие-то парни стоят. Я испугалась,ночь, лес. Остановилась нерешительно.  Тут узнала Моряка. Стоит,  что- то доказывает. Ну думаю, бывший односельчанин не обидит.
-Маня, привет!- кинулся ко мне Моряк! -Как твоя соседка Танька поживает?
А я вспомнила наш утренний разговор и ему спокойно.
-Какая Танька, у меня соседка Ритка!
А ребята к Моряку.
-Ну ты и брехун! Ритка  теперь нас не простит!
У Моряка прям- таки истерика началась
-Да сговорились вы все что ли!?-
Маня опять расхохоталась.
-Дааааа, ну и заварила ты кашку, а я маслица добавила!
       Мы  посмеялись и разошлись, не придавая этому  большого значения.  А надо бы!
      Час спустя тетя Лида послала меня в сарайчик принести корзину под картошку. Наш сарайчик стоит в стороне от дома, у дороги. В него вошла, ищу корзину и вдруг слышу разговор за сарайчиком.
-Все же  ей   лещей наваляю,-  злобно   грозился  Моряк.
- Сказал, не трогай ее, -  послышался голос   Витьки.
-Распустил свою «принцессу», давно  проучить надо... ну хотя бы за то, что тебя  перед   Толяшей  подставила, - вперемежку с матом, бубнил  Моряк.
      Хотя Моряк презрительно обо мне  отзывался его простила за словосочетание «свою принцессу». Может Витьке продолжаю нравиться? Моряк все же его друг и многое  знает...
- Сам закачу ей трепку,- пообещал   Витька, чем меня сразу разочаровал.
-И  этим лагерным пижонам подтверди, что она такая же Ритка, как я - Папа Римский! - не унимался Моряк. -Тоже мне  королева Марго бляха муха нашлась!
 Это последнее,   что  услышала.
    "Значит разоблачение будет продолжаться! Но каков Моряк! Жалуется,   за подкреплением пришел!", после услышанного разговора размышляла я.
    И почему Моряк так окрысился? Не припоминала ни одного случая, ни одной ситуации, где и как  могла его обидеть и задеть.
      Правда, одно недоразумение все же было. Но это так, пустяк.
      Тетя Лида попросила купить новый амбарный замок на сарай. Мы с Милькой пошли в город,  в хозяйственный магазин. Купив замок, я потянула Мильку в огромный универмаг, посмотреть на шмотки.
       Около дверей универмага  стояла кучка  подвыпивших парней.  Неожиданно, перед нами вырос Моряк. Он был пьян и груб.
-Че? Не узнаете?- приблатнённым  тоном спросил он и   нагло щелкнул пальцем меня  по носу.
От его нахальства на секунду опешила, а потом насмешливо произнесла.
-Да  Моряк, ты слишком долго плавал, мы тебя успели позабыть! И  щелбанув его тоже ,   гордо  прошла в магазин. Милька бросилась за мной.      
         За спиной  услышали пьяный гогот  парней, кто-то бросил фразу Моряку.
-Как она лихо с тобой! Слишком долго плавал... Гы.гы..гы.
         В магазине Милька  навела  страху сказав, что  надо помолиться, что бы  вернуться  домой целёхонькими.
- А разве закон: «мы одной крови, ты и я» уже не действует в этой жизни?- спросила я  намекая, что Моряк   из одной с нами местности.
-Моряк  изменился, не тот, что был раньше. Стал злопамятен и мстителен. Под стать  дружкам, по которым  тюрьма давно плачет.
        Поскольку у меня смелости кот наплакал,  не  решилась выходить из магазина, пока  хулиганская компания не уйдет. Но они  стояли, задирали прохожих и ждали нас.
      Я взяла Мильку за руку и решительно подошла к двери с надписью «Посторонним вход запрещен».
Увидев грузчика,  проворчала:
-Безобразие....Мы к директору...
       Потолкавшись между дверьми кабинетов, увидели запасной выход. Выскочили на улицу и дворами пробрались к дороге на Лесничество. И только тут, облегченно вздохнули и  нервно расхохотались.
 Неужели из-за этого случая Моряк злится?
Придя домой, проанализировала ситуацию. 
     Сначала,  решила сбежать в Ново-Покровку и отсидеться  у родных, пока страсти утихнут.
        А потом подумала: какое всем дело, как  себя называю. Им то, какая разница.
      А еще  хотелось посмотреть, как  будет  со мной расправляться Витька,  Моряку уж очень горячо это обещал.
        Поэтому вечером   решительно направилась в турлагерь.
      Ситуация в беседке складывалась смешная. Для парней   разоблачение превратилось в  великое событие. 
     Сомневаясь в моем настоящем имени, никто не решался  поставить точку в этом вопросе.
      Я, всегда с ними веселая и разговорчивая, сидела нахохлившись и ждала развязки.
      Девчонки не знали,  как поступить и сидели молча.
    Колька-музыкант лениво перебирал аккорды на гитаре и  бренчал  унылой мелодией.
      Новенький парень, не понимая «трагизм»   ситуации, недовольно произнес:
-Ну и скучища. А говорили, у вас тут весело.  И ушел.
           Наконец, Юрка Нэкос решился.
-Ладно Ритка, хватить дуться! Закрыли эту историю!-
        И у всех сразу  появилось ко мне  много вопросов и дел. На все лады склоняли мое  новое имя.
-Рит,  понравился  вчерашний фильм?
-Ритуль, давай  в шахматы научу играть?
-Марго, пригласишь   сегодня на белый танец?
     Я обрадовалась такому повороту событий  и в благодарность, придумывала  развлечения, конкурсы и игры. А в знак окончательного примирения,  дала поносить свой перстенек Юрке, который давно его просил.
        Ко времени нашего вечернего расставания подъехал на мотоцикле Витька. Этих ребят  он не  знал, поэтому несколько минут наблюдал обстановку. Я старалась не показать, что заметила его. 
     Услышав, что ребята продолжают называть Риткой и Марго, улучив  минуту   громко обратился ко мне.
-Тань, тебя  тетя Лида  ищет!
Его слова повисли в воздухе.
        Я нарочно повернулась к Юрке и Кольке-художнику, что бы обсудить завтрашнее мероприятие-Петров день.
-Это мой день и я жду от вас подарков и сюрпризов,- говорил шутя Колька. 
        Я  засмеялась над его словами. Его фамилия была Петров.
           Юрка, подчеркивая каждое слово сказал в угоду мне:
-Ладно Ритка,  пойдем, тебя  ждут.
      И всей компанией пошли со мной. Витька с   удивлением проводил  взглядом. Никакой «трепки»  мне не закатил.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/06/08/732