Генератор душ

Александрович Иван
        Мыслью он был над полем, раскинувшимся на всё обозримое пространство до самого горизонта, чёрным полем, кладбищем миллионов душ и памятью миллионов людей и подвластных им механизмов. Он чувствовал малейшие изменения в идущем непрерывно потоке мыслей, пропускал его через себя, пытался понять, что же этим душам теперь нужно, осознали ли они утрату тела? Механизмы молчали, ибо неспособны они были к мысли, запрограммированы и полностью осознали свою смерть и теперь ждали свою очередь возродиться в металле...  А чувства и память людей уходили в прошлое, возвращаясь к истокам.

        Бесконечное поле было страшным местом. Фрагменты мыслей, обрывки движений и чувств  звучали здесь. В местах наибольшей концентрации появлялись нечёткие образы, призраки ушедшей жизни, часто до чудовищности искаженные и влачащие своё существование лишь в этом месте, ведь здесь стиралось пространство и время, миры проникали друг в друга, изменяя себя изнутри.

        Здесь не было рассветов или закатов, лишь всепоглощающий сумрак, отсутствие жизни, отсутствие оболочки из плоти и крови, чаша, никогда не изменяющая объема своего содержимого, скопление душ.

        Здесь можно было увидеть сцены из прошлого и будущего, но нельзя было увидеть себя – ведь ты живой. Машина, собирающая души и чувства по кусочкам, каждый раз получает уникальную “сборку”. Через время душа возвращается сюда, перемешивается в этом океане и вновь собирается заново, из других кусочков и снова управляет телом до его биологической смерти. Генератор душ работает без остановок, на протяжении бесконечного времени своего существования, находясь за горизонтом событий и растворившись во времени. Он был и будет всегда, пока след людей не сотрётся окончательно в пыль под действием времени, пока существуют их мысли и чувства, а самое главное – разум. Но даже если это произойдёт, генератор примет и сохранит всю информацию, перестанет перемешивать фрагменты в своём океане и, таким образом, станет последним прибежищем нашего вида. Мы преодолеем смерть и время и растворимся в его плавном течении...