текст о поэте тибуле камчатском

Николай Бизин
м                николай бизин


невозможный Буонарроти

ЗАЧЕМ И «ЗА ЧЕМ», метафизика наготы

                (да будет мир и его свет, который, конечно же - будет!
                Но сначала поймем его спектр)

                дьявол, что прячется в сносках



  В чем разница между умной, образованной, богатой и успешной К. Собчак (или, если угодно, ее блистательной матерью Нарусовой - не правда ли, как дивно эти образы взаимозаменяемы) - и действительно умными и полными миром людьми? Поясню: ни в коем случае не имеются в виду живые человеки «нарусовы» или «собчаки», речь о публичном сброде «образа», о скоморошьей маске.
  Итак, зачем человек надевает маску? И что «за чем» следует? A «все»! То есть «за чем» следует душа, вокруг которой все и прирастает? А вот именно за этой самой разницей между пустотой и наполненностью она и следует! Душа прижимается к этой разнице, ибо только тогда душа изменяется. Поэтому постулирую (ибо грешен, ибо сужу и за это наказан): душа следует за самим «процессом» наполнения, на который как на некий дракулов (речь о реальном Владе, историческом румыне) штырь (или «дао») можно напялить любое так себе скоморошество, которое потом возможно успешно или безуспешно продать.

  Теперь о том, что продаешь: готов ли ты умереть за то, что делаешь? Или оправдаешься делишками и детишками (надобно вырастить) или непреодолимой по силе (ибо возможно во имя ее кого угодно предать) любовью - вот твоя суть!    Станешь ли ты бывшим талантливым (здесь метафора трансформаций души - чем она собственно наполняет тело и какую маску на душу удается надеть - воплощена в своих вчера и сейчас) поэтом (предположим) Мякишевым - или вернешься в его бывшесть? С мяленьким «мякишевым» желаешь ты иметь дело или с ним самим, теперь ставшим «маленьким»  - да Бог с ним, он кончился, а вот что с тобой? В чем разница между богатой и успешной не-путаной и просто путаной? Да ни в чем, ибо душа к этому отношения не имеет, ибо я обращаюсь к «путанам», которые и есть «МЫ», ибо стремимся себя продать, и никогда не получается...

ЭТО ВСТУПЛЕНИЕ. ЭТО СЛОЖНО. А ТЕПЕРЬ ПРОСТО.

                (да размножится мир и его свет -                распавшись на семь сторон спектра!)

                дьявол, что прячется в деталях

   я (причем с маленькой буквы), пишу (ибо это немного больше, чем просто сказать) о поэте тибуле камчатском (если б о императоре тиберии, говорили бы о подчиненном императору прокураторе), и мне нечего о нем сказать. ибо все сказано даже не его текстами (в меру или даже очень скромно волшебными), и не тем, КАК он их создавал и осознавал, но тем миром
   из которого пришло к нему скромное волшебство - где он? Попробую найти этот мир.

   В чем разница между кажущимся и настоящим? В чем разница между исписавшимся мякишевым и мякишевым «прошлым», которые еще жил жизнью живой? В чем разница между гламурным «голубым» человечиком и действительно красивым человеком? А ни в чем, если у тебя нет души. Ибо все прирастает вокруг, а душа посередине.
   Итак, «вокруг» - это образ; теперь представим «сброд образа»,. Дом Книги на Невском, который просто-напросто переполнен прекраснейшими вещами! Спроси себя, человече,
   следует ли сюда еще что-нибудь добавить? Разумеется, следует, ибо и не добавишь. Но зачем ты добавляешь и добавляешь к тому, к чему нечего добавлять, но и убавлять тоже нечего? Это просто: ты меняешь свою и только свою природу.

   Господи! Отпусти мою душу на покаяние, ибо я все еще прост!

   итак, я (причем с маленькой буквы) пишу (ибо это немного больше, чем просто сказать) о поэте тибуле камчатском и при этом изменяю себя (но не себе), то есть «изменяю» себя-поэтика (от аристотеля и до наших дней) николая бизина, поэтому переплетаю свою душу и его слово; итак, мой читатель, стань и ты мне созвучен!
   я центр круга, вкруг меня душа танцует хороводами, вещами, высотами, глубинами, святыми пророками и Богом, и Россией... но знаю, что во мраке бытия есть ты, и вкруг тебя танцую «я»! мы стараемся (тщимся) себя продать (стать социально успешными) и перекинуться (как оборотень) в счастьице. в конце-концов мы (так или иначе) продаем душу, и в этом нет ничего фатального, ибо и душа есть часть того, что прирастает вокруг малого «я», созвучного ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМУ.
   вот и получается, что даже душа - попытка добавить необходимое к достаточному.

   Ты закрываешь рот, но остается крик, более того, ты, выйдя из дверей, становишься ничей; более того, оглянись - и ты узнаешь все, чем жил ты в этом мире; и что дальше? Представим скоморошью маску Дома Книги как общую братскую могилу (вспомним, Моцарта так и не отыскали посреди этой залитой хлоркою братскости!), и вот ты (точнее, сборничек твоих текстов) успешно там покоишься - что тебе есть сказать по этому поводу? Ты немотствуешь? Неужели?! Но ты прав. Не тебе мне, а мне есть что сказать тебе.
-  Все эти книги танцуют вокруг моих текстов! - так ты говоришь или думаешь, или еще будешь (или не будешь, это все равно) говорить или думать... И вот здесь ты солгал; поздравляю вас, гражданин, соврамши!
   Все эти ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ книги танцуют вокруг того, КАК ты создавал свои тексты.

   Разница между исписавшимся Мякишевым и Мякишевым прошлым проста, ибо ее нет вовсе, ибо никакой разницы между ними нет - как нет для Бога ни прошлого, ни будущего, ибо одно НАСТОЯЩЕЕ... Стало быть, мякишев (уже с маленькой буквы) настоящим НИКОГДА и не был? Конечно!
   Если мы создаем (и сознаем) свое скоморошество как некий товар, если мы начинаем скоморошествовать душой, сознавая (и создавая) душу как некий товар, мы не забываем (предположим), что не всякий композитор - Лев Толстой, но - нам становится ВСЕ РАВНО! И в этом великий искус, ибо все действительно «равно», ибо твое изменение, твое «КАК» равно НАСТОЯЩЕМУ.
   -  Для тех, кто сад прочтет как огород, - когда-то давно сказал о себе мякишев и добавил:
   -  О чем же нам молчать, уже поговорив.
   я (маленький «я») отвечу ему:
   -  Но «я» могу вертикально лечь на мою вертикальную речь! Ибо ты умеешь одно называть другим, и во след за тобой я умею одно называть другим - и почти получается!
   Что, опять получается братская могила скоморошьей маски, сброд образа? Уже не совсем. Получается некий скульптор, удаливший «все» лишнее.

   Невозможный Буонарроти! Взять камень (ибо все мы - во главе угла) и убрать «все». То есть убрать скоморошью маску. Убрать то, что имеешь продать. Если умненькая К. С. продает «Дом 2», то убрать ее «ум» и посмотреть на душу. Будут ли и через двадцать лет помнить о Доме 2? Разумеется! Даже если данный «продажный» продукт и будет называться
(ибо сам себя обзовет) немного иначе. Ибо пошлость необходима - именно из-за своей неистребимости...
   Забывший обо всем, что есть на самом деле, я - вчерашний, то есть я - это «бывшесть»
исписавшегося мякишева, и я всегда остаюсь в тех краях, где меня позабыли, где ни лжи заведомой, ни тайного обмана, где мы падаем с яблонь и тихо летаем по свету, ибо: белое слово на белом листе только и остается после того, как мы ляжем в Доме Книги, и нас позасыплют хлоркою равнодушного НАСТОЯЩЕГО, которое только и есть - настоящее равнодушие, ибо ты ДОБАВЛЯЛ к достаточному и не добавил. Ибо на деле ты УБАВЛЯЛ скоморошество мира, изменяя себя.

   Невозможный Буонарроти! Что за пределом совершенства ждет? Движенье, поиск, жизнь... иль мир умрет? И я отвечаю титану и скульптору: Что за пределом совершенства? Сны или молитвы? Я уснул, молясь. Мне снилась Божья мать, а после грязь, которую месил, бредя на запад мой далеко не праведный солдат, ибо кто из НАСТОЯЩИХ праведен? Не даром по жандармскому корпусу в свое время был разослан приказ: ДВОРЯНИНА ПУШКИНА В БОРДЕЛИ НЕ ПУСКАТЬ!
   Невозможный Буонарроти - еще раз! Мы не будем говорить о поэтическом искусстве вообще (а какой бы искус - упростить!), так и об отдельных его видах; чтобы поэтическое произведение было хорошим, следует начинать свою речь, сообразуясь с сущностью дела, с самым основным: разумеется, искусство пользуется ритмом, мелодией , метром... Но я отвечу великому греку:
   -  И не взнуздать холодной красоты ни женщиной моей, ни восхищеньем! - ибо придать форму бессвязному, мутящему разум веществу - самая трудная из задач, выпадающих на долю человека, и она совершенно невыполнима, потому она - совершенна! Потому мимолетно совершенен тот, кто мимолетно НЕ ВЫПОЛНИЛ этой задачи, кто удалял от себя продажность своей собственной скоморошьей маски. Ибо он (как беззаконная комета) пролетел МИМО нее. Ибо никому другому сюда не войти, эти врата предназначены для тебя одного, мой читатель и (тем самым) соавтор себя.

   И есть последний шаг, который слишком долог, ибо ты все еще (стянувши с себя этот скомороший на этот раз скальп - ибо все каплет на темя!) остаешься жив: как великолепного Ф. М. повели на казнь и очистили от плоти - а потом душу вернули «обратно» и втиснули смысл в буквицы...Слетающий, тающий, вечным движеньем заполняющий крыши, во тьме пропадающий, скажешь, - а я не услышу, ибо мы вольные птицы, ты знаешь, мы странные птицы!

         ЭТО СКАЗАНО, ЧТОБЫ ТЫ УСЛЫШАЛ.

               (ибо одной любви очень мало для выживания,
                потому свет - распадается)

                дьявол, который необходимость

   Последняя любовь моей Вселенной, разменная монета этой жизни! Ибо и любовь - добавление необходимого к достаточному. Ибо и любовь - продажна. Во имя долга. Во имя необходимости. Во имя выживания. Здесь исключением юродство (блаженство) и святость - и не возникает вопроса, умрешь ли ты за то, что ты (а умрет ли умненькая К. С.  за «свой»
Дом 2?) делаешь? Ибо для скоморошьей маски социума ты уже умер; ибо для всего, что для социума «свято», ты loozer!
   Только маленькое добавление! Ибо все определяется «определениями», поскольку МИР
ЕСТЬ СЛОВО, определим (предположим), что loozer - это человек, который не то чтобы никуда не пришел, но - не мог прийти! Ибо никуда и не выходил. Так вот, гламурная Собчак (точнее, сброд ее скоморошьей маски) никуда из своего Дома 2 и не выходила! Ибо она и
есть loozer своей души.

   да Бог с ними, с этими как бы людьми, с этими едва одушевленными гламурными предметами! я (маленький «я») пишу о поэте тибуле камчатском (если б о императоре тиберии, помянул бы подчиненного ему прокуратора), и мне нечего добавить к достаточному, кроме необходимого:
   - легкой они соблазнялись волною сладкого вкуса, - сказал кто-то из современников катулла (почти современника тому императору и тому прокуратору), и вослед ему вторил еще один почти современник:
   - облака, словно шерсти волокна... - и я (тоже почти современник) вослед вторю, что не важно это самое ЧТО! Важно КАК и ОТКУДА.
   ИБО СКАЖИ, ЧТОБЫ МЫ УСЛЫШАЛИ.

 p . s. в данной реплике (ибо то, что перед тобой, читатель - не работа, а попытка прозрения) использованы и трансформированы материалы поэтов евгения мякишева, тибула камчатского, николая бизина, а так же неких неизвестных великих и не великих , как то: грека аристотеля, флорентийца буонарроти, русского философа андрея гладыша (игнатьева) и латиноса х. л. борхеса... и (что само собой разумеется) я никак не мог избегнуть книги еврея экклесиаста!