Обычная история

Литке
Она не знала, куда ей идти. Все казалось ей чужим и враждебным. Враждебным может быть, потому, что она была одинока. Когда ты один, то маленький холмик у тебя на дороге кажется тебе огромной горой.
Она пыталась не придавать значения своим мыслям и не давать гадкому паршивому настроению испортить еще один день, но  было уже поздно. Что – то холодное и мерзкое скользнуло ей в грудь еще утром и теперь пустило там свои переплетающиеся корни.
Она медленно добрела до пустой площади. Одинокий большой фонтан был засыпан оставшимися с сентября листьями. Высокие деревья, окружавшие площадь, наклонялись своими голыми ветвями к спинкам скамеек. Ветер немного трепал голые кусты. Дождь капал на потрескавшуюся от времени плитку в ямки, в которых уже образовались лужицы, и образовывал на долю секунд пузыри на поверхности воды. Она сидела на скамейке на самом краю площади и неподвижно смотрела на лужи. Что – то скользкое было внутри. Вдруг она тряхнула головой, будто очнулась, и встала со скамейки. Было что – то пугающее в безлюдном дождливом городе, захотелось согреться. Она пошла в сторону одного из тех кафе, где можно часами смотреть за окно.
Зайдя в темное помещение, она долго не могла привыкнуть к царившему там полумраку. Но когда глаза привыкли, она рассмотрела, что один столик у окна пустовал, и подошла к нему. Заказав кофе, она поставила локти на стол и уперлась подбородком в раскрытые ладони. Она неотрывно смотрела на стекающие зигзагами капли на окне. Спустя минуту или две она почувствовала на себе чей – то липкий взгляд и медленно повернула голову в сторону. Недалеко от нее, за соседним столиком сидел молодой человек, на вид лет двадцати трех – двадцати четырех, но щетина на его лице и шее придавали ему несколько лишних лет. Отметив его внимательный и любопытный взгляд, она так же медленно отвернулась и снова уставилась в окно. Когда принесли кофе, она боковым зрением заметила, что парень встал, и нехотя повернула голову в противоположную сторону.
- Привет, - добродушно сказал молодой человек, садясь за ее столик.
Она аккуратно отхлебнула горячего кофе и продолжала смотреть перед собой.
- Не делай вид, что не слышишь меня, ты ведь не глухая. Не глухая ведь? – немного обеспокоенно спросил он, рассматривая ее.
И по тому, как дрогнули уголки ее губ, он понял, что она его прекрасно слышит.
- Что ты делаешь? – спустя минуту снова спросил он. И ничего не услышав в ответ, замолчал сам, немного потерявшись. Такое явное игнорирование  начинало его раздражать.
- Как тебя зовут вообще? – и снова тишина.
Отчаявшись, он хотел было уже встать, как вдруг услышал:
- У тебя есть закурить?
Он пошарил по карманам и достал полупустую пачку сигарет. Поднеся огонь зажигалки к ее лицу, он почувствовал слабый запах кофе и ее сладких духов, исходивший от волос.
Девушка молча курила, оставив чашку с кофе в стороне. И снова проигнорировав все вопросы, продолжала просто наблюдать однообразное зрелище за окном. Она слышала, как парень начал что – то рассказывать. О том, что он недавно в этом городе и что у него тут нету друзей.  Несколько раз она услышала вопрос о своем имени. Но его явно раздражала ее манера игнорировать все вопросы, и он снова хотел вставать, когда она заговорила:
- Нет никакой разницы, как меня зовут.
- Как нет? Для меня – есть, - улыбнулся парень.
В ответ она отрицательно помотала головой и потушила окурок в пепельнице.
- Как же мне тебя тогда называть? – насмешливо спросил он.
- Как хочешь, это не имеет значения. Но если тебе несложно, то обращайся ко мне просто на «ты».
- Хм, ну хорошо. Знаешь, это как – то невежливо. Пусть ты не хочешь называть своего имени, я представлюсь. Меня зовут Макс, - и он бодро протянул ей свою жилистую руку. В ответ она уставилась на его широкую ладонь, что его немного смутило. Выждав секунд десять, она вяло пожала его руку.
- Ну вот и отлично, - сказал обрадованный парень. – Продолжим общение?
- А мы разве общались?
- Ну,  тогда продолжим наше знакомство.
- А мы разве знакомились?
- Ну, тогда я не знаю.. .Давай просто поговорим. Ты же не против просто поговорить?
- Ну это смотря что ты понимаешь под разговором.
- Ты какая – то странная, - сказал, замешкавшись, молодой человек.
- Я все ждала, пока ты это скажешь.
- Почему ты так ведешь себя? Если у тебя нет настроения, то я могу уйти. Просто я не понимаю, почему… не понимаю твоего поведения. Может, расскажешь что – нибудь?
- Я не слишком люблю разговаривать. И не знаю ничего интересного.
- Ну тогда расскажи что – нибудь о себе, мне было бы интересно послушать.
- Я не люблю говорить о себе, - сказала она чуть поморщившись.
- Но почему?
Она немного помолчала.
- Потому что это банально и пошло, говорить о себе.  В мире есть столько интересного и непознаваемого, а мы только и делаем, что говорим о себе, любуемся собой. Есть много важных дел и занятий, а мы пытаемся заполнить пустоту внутри себя ненужной болтовней. Я слишком серая и скучная, и поверь, тебе будет неинтересно, если я начну рассказывать тебе о своей жизни.
Парень сидел и удивленно смотрел на эту странную девушку. Было что-то странное в ее манере говорить, она вообще не смотрела на собеседника, словно его и не было, и слова ее были словно мысли, случайно сказанные вслух.
- А меня вот заинтересовала ты. Если уж пошло говорит о себе, то я хочу поговорить о тебе. Пусть не о каких – то фактах, о твоей жизни в целом. Давай просто поговорим? Пообщаемся.
- Путая трескотня не есть общение.
- Ты и вправду странная,  - усмехнулся парень. Тут она впервые повернула к нему свое лицо, которое она все время показывала лишь в профиль и в упор посмотрела на него. Выжидательные, жадные и внимательные глаза смотрели словно внутрь него, от чего молодому человеку стало чуть не по себе.
- ты все время повторяешь это слово. Что ты понимаешь под ним?
- Ну… странная в хорошем смысле. Не похожая на других, отличающаяся ото всех остальных. Не подумай ничего дурного, я просто…
- Слушай, Макс. Сейчас уже вечер и мне пора домой. Если ты не против, я пойду. Становится холодно, - оборвала она его.
- Как, уже? Я же не .. обидел тебя чем – то, нет?.. Давай я провожу тебя, - сказал он ей уже в спину.
Он выскочил за ней в открытую дверь и побрел рядом. Какое то время они молчали. Потом он снова заговорил:
- А далеко отсюда ты живешь?
- Не очень.
- М…ясно.
В голове у него крутились сотни вопросов, случаев, историй. Но все они как – то не подходили сейчас к этой встрече. К этой девушке.
Молча они дошли до старого облупившегося многоэтажного дома. Она уже потянула на себя огромную деревянную дверь и, казалось, совсем забыла про своего спутника, как вдруг зайдя в подъезд и не увидев его за собой, она выглянула наружу:
- Ну и чего тут стоишь? Долго тебя еще ждать?



Было часа два ночи, когда она посмотрела на часы. Нашарив в темной комнате сигареты на столике, она босиком, стараясь не разбудить его, вышла на балкон. Дождь уже перестал, и на улице было тихо и темно. Свежие лужи яркими отсвечивающими пятнами красовались на асфальте внизу. Закурив, она присела на край подоконника, и поежившись от холода, закурила. Может, и нехорошо пользоваться чьим – то присутствием только лишь для того, чтобы не сойти с ума от одиночества, но все же она чувствовала, что ей это нравится. Чье – то живое присутствие, чье – то тепло. Мерзкое ощущение уже давно ушло, на душе теперь было спокойно. Еще одной одинокой ночи она не вынесла бы. Докурив, она бросила окурок вниз, и проследив взглядом за маленьким сверкающим в темноте окурком, она зашла в комнату. Дверь неприятно громко скрипнула, и в одеяло в темноте зашевелилось.
- Ты чего не спишь? Иди сюда, - сонным голосом сказал Макс.
Она легла рядом, и укрывшись одеялом, чувствовала теплое дыхание у себя на шее. Отчего – то стало совсем спокойно.
- Алиса, - негромко сказала она вслух.
- М, что? – уже засыпая спросил он.
- Так меня зовут.
- Ах, ах-аха-ха…Хорошо, я буду знать. Странная девушка Алиса, - и улыбнувшись, притянул ее к себе.
Только ей уже не спалось. Снова все то же самое, минутное увлечение могло снова перерасти в нечто большее, чего она жутко боялась. Спустя час после тщетных попыток заснуть, она снова встала и, надев рубашку, вышла в подъезд.
Но как она не боялась и не оттягивала, он все же наступил. Тот момент, когда сегодня уже закончилось, а завтра еще не наступило. Она села на ступеньку и закурила. Впереди была длинная ночь.