Почему молчит Кремль - 2

Сергей Малыгин
Почему Россия не торопится начинать военные действия против Национальной гвардии Украины?

Некоторые причины, благодаря которым Россия пока остаётся в стороне от восточно-украинского конфликта, названы мною в первой части работы

http://www.proza.ru/2014/06/04/343

Но существуют  и другие основания для невмешательства России в украинский конфликт.

Как известно, 12 мая 2014 года после состоявшегося днём ранее референдума о самоопределении Донецкой народной республики и на основании декларации о независимости от 7 апреля 2014 года был провозглашён государственный суверенитет ДНР.

Один из пунктов Декларации о независимости ДНР гласит:

«4. Народ Донецкой Народной Республики имеет исключительное право собственности на землю, её недра, воздушное пространство, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Республики…

… Республика обеспечивает условия для свободного развития и защиты конституционно признанных форм собственности, которые исключают присвоение результатов чужого труда, при приоритетном значении коллективных форм».

В переводе на понятный язык это означает национализацию частной собственности.

В этот же день республика обратилась к России с просьбой о присоединении. Также было заявлено о намерении объединиться с Луганской народной республикой в федеративное образование — Новороссию.

Не представляю, как можно совместить не совместимое? С одной стороны, национализация крупной собственности на территории ДНР и ЛНР и, с другой, существование частной собственности на территории Российской Федерации, в состав которой стремится войти руководство этих республик?

По-моему, власти Новоросии должны выбрать что-то одно. Если уж Новороссия намерена влиться в состав РФ, то она обязана целиком принять её Конституцию, без всяких оговорок. Или же власти вновь образованной республики намерены действовать по принципу: дружба дружбой, а табачок врозь?

И что Россия должна делать с объектами, принадлежащими Ахметову и прочим украинским олигархам? Просто «отжать» их в свою пользу было бы незаконно; сохранять эти объекты на территории России, но в собственности граждан Украины – тоже не лучший вариант.

На этот вопрос  премьер-министр ДНР Александр Бородай в конце мая дал ответ:
«Об их (предприятий) национализации речь не идет. Мы никакого отношения к коммунистам, которые что-то хватают и национализируют, не имеем. Мы уважаем право частной собственности», — сказал Бородай.

Мне что-то непонятно: кто и что главнее – А. Бородай или Декларация о независимости НДР?

Думаю, что не менее понятно это и Кремлю.

Далее: и куда никем не признанная Новороссия намерена сбывать свою продукцию?

России ни уголь, ни украинский металл совершенно не нужны – своего добра, как говорится, хватает. Тем более, в связи с ожидаемыми санкциями в отношении России сбыть кому-то эту продукцию будет ещё более проблематично.

Предприятия, находящиеся на территории Новороссии, нуждаются в реконструкции и полной замене оборудования. Кто будет вкладывать для этой цели многомиллиардные средства?

Их собственники - украинские олигархи? Власти Новороссии или, всё же, Россия, которая одна только и способна на такие колоссальные траты?

Загадка…

При этом, население республики численностью в 6,5 млн. человек нужно чем-то занять, трудоустроить, выплачивать пенсии и прочие социальные пособия. Такая финансовая нагрузка вряд ли по силу даже процветающему государству, не говоря уже о России, экономика которой находится в кризисе.

Власти ДНР уже обратились к правительству России с просьбой выделить им для перезапуска экономики региона первоначальный кредит на сумму как минимум в 30 млрд. рублей .

Вот уж, действительно, чемодан без ручки – и выбросить жалко, и нести такой груз невозможно. Это уже далеко не Крым с его двухмиллионным населением, присоединение которого к России также не признано мировым сообществом.

Вот такое оно, сообщество… Но уж какое есть, и другого в наличии не имеется, поэтому, хочешь не хочешь, а придётся с ним как-то считаться.

Далее, приняли Новороссию в состав РФ. А вместе с ней – и возбуждённое, революционно настроенное население с тысячами бывших ополченцев, привыкших решать спорные вопросы силой, с применением оружия.

И расползутся, разъедутся по всей стране (в Москву в первую очередь, конечно) многие из этих радикально настроенных граждан с их готовностью к вооружённому сопротивлению властям, заражая своим революционным настроением массы россиян.

Нужна ли такая публика Кремлю? Не думаю.

Вот и молчит Кремль. Выжидает.


Окончание см.
http://www.proza.ru/2014/07/13/315