Наваждение по имени Вдохновение

Алёна Андреевна Дунаева
   Танцы, вообще-то, не совсем моё. Никогда не умела красиво двигаться, да и стремления научиться тоже не было. Так, секундное помешательство. И вот, уже третий месяц я посещала занятия по брэйк-дэнсу. Разумеется до брэйка самого мне было как до Луны. В добавок ко всему не видела разницы между флягом, флайером и фризой. Дело вовсе не в учителе. Учитель у нас был замечательный. Именно этот человек впервые показал мне что значит «отрыв». Как этот отрыв может превратить обычное статичное движение в нечто похожее на разряд - вспышку. Одна за другой и вот зал залит светом... толпа ликует и требует продолжения... Руки сами начинают отбивать ритм аплодисментов, не в силах сдержать в себе восторга. Эта заразительная энергия некоего безумия, на грани которого должен балансировать танцор, исполняя свой танец. Сказать, что хотелось научиться также... как он... - это ничего не сказать. Но подходя к зеркалу и повторяя заученные в голове движения, понимала, что не хватает уверенности и того безумия, которое позволяет уйти в отрыв. Успокаивало лишь то, что не только мне не хватало этого драйва. И всё потому, что наш танец рождался в голове. Нас научили, а мы выучили.  Выучили, как правило, аксиому - простые незатейливые действия, над которыми не нужно задумываться, которые не имеют никакого смысла... Просто выйти и повторить всё по порядку. Я смотрела на своё отражение и не видела ничего даже близко походящего на то, что демонстрировал нам учитель. В брэйке у парней всё обстояло гораздо лучше. Технически усвоенные и отработанные фишки, гладкий переход в комбинациях - эффектно и зрелищно. Казалось бы, успех гарантирован. Однако и в их действиях не хватало «отрыва». С учителем сравниться не мог никто. Разве что только один. И то не  сравниться, а так, немного заискрить на его фоне. Он был старше остальных ребят в группе и ростом обошёл даже учителя. Вобщем, этого представителя коллектива крайне тяжело было не заметить. Какой бы танец он не исполнял, старался оторваться в нём по полной. И было совсем не важно, как выглядело это со стороны. Немножко нелепо, странно или смешно... не важно. В его действиях присутствовала частичка именно того драйва, о котором говорил учитель. И это было интересно. Правда! Наблюдать за ним было безумно интересно. Особенно с учётом его внешних и физических данных. Появлялась некоторая неловкость, когда я смотрела на него. Но ничего не могла с собой поделать. Уж слишком было любопытно, как он это делает, как это получается, откуда берётся та энергия... Спроси я его это напрямую, наверняка счёл бы меня либо ненормальной, либо (что ещё неудобней) втюренной в него девчонкой.

    Был объявлен двухминутный перерыв, обычно растягиваемый до пяти, а то и до десяти минут, за которые учитель мог перекинуться партейкой в шашки с кем-нибудь из наших смельцов. Что меня удивляло в нём больше всего - он не боялся проиграть, от чего победа над ним становилась практически безвкусной. Отдыхать в преддверии первого в их жизни баттла было самой огромной глупостью. Но на площадке всё таки стало по-свободней. Мы с девочками расселись на матах в уголке. Музыку останавливать не стали, так как кто-то самотверженно продолжал мучить свой организм. Подумала... и ошиблась. Это далеко не было похоже на мучение, хотя ещё минуту назад в скромном отражении я наблюдала, как он с трудом переводит дыхание. Казалось, он даже не устал. Простая раскачка вроде верхней пробежки в такт нарастающей музыки... И вдруг он начал исчезать. Он не открывал глаз, растворяясь в музыке. Именно растворялся. Растворялся физически. Я больше не видела его. Он исчез где-то в ритмах. Будто это был другой мир. Совершенно другой. И тот, кого я увидела в тот момент, был другой. В ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛА НИКОГО КРАСИВЕЕ! И эти громкие слова практически ничто с тем, что я наблюдала. Сколько времени продлилась эта встреча, не знаю. Тогда казалось, я любовалась им вечность. Но вспоминая сейчас понимаю, как мала бывает Вечность. Музыка закончилась. Старый ритм сменился на новый. Кажется, я моргнула... Доля секунды и он исчез. Исчез и больше я никогда его не видела. Тот парень продолжал приходить на занятия, отрываться. Однако это был всего лишь он... не тот.

   Думаю, когда-нибудь наберусь смелости и спрошу его о том, что это было... кто это был... Пока же я лишь продолжаю надеяться на новую встречу с мимолётным наваждением, украдкой наблюдая за ним в отражении.

 



P.S: (от 5.08.2019г) Спустя много лет, когда я уже забыла об этом случае, а в памяти почти растворились черты того наваждения, я всё же встретила его вновь. У него совсем другое лицо, но я узнала его. Не сразу... Спрятанный за необъяснимым смущением и скованностью он был не похож на себя, но когда зазвучала музыка я снова увидела его. Нет, это не наваждение~ это ВДОХНОВЕНИЕ. Вдохновение, проявляющееся не только в танце и способное вдохновить окружающих...