Богатая бедность, бедное богатство

Дмитрий Девятериков
Каждый человек по-своему богат и также по-своему беден. Богатый человек – дословно звучит, как человек с Богом (уповающий на Бога, верующий в Бога), бедный же человек – тот который находится в беде, но не стоит при этом забывать, что богатство бывает материальное и духовное, также бедность может быть физической и духовной.
Так человек может быть беден материально, но богат душою, такого человека нельзя назвать бедняком, другое дело, когда кто-то имея большое состояние, далёк от Божественной сути. Его целью является получение ещё больших денег, чем ему даётся Всевышним, при этом он не хочет делиться с ближним, не понимая простой истины: «давайте и дано будет вам и какой мерою мерите такой и вам отмериться».
Все действительно богатые люди давали возможность богатеть другим, а все действительно бедные пеклись только о себе любимых, копили свои гроши, а под старость, перед смертью всё равно всё отдавали.
Количество материального богатства даётся по карме. То есть, пока человек не исправит свою карму, не пройдёт свои испытания (духовные или физические) путь к богатству будет для него закрыт. Как правило, люди со временем костнеют, жадные становятся ещё более жадными, боязливые на перемены ещё более боязливыми, и при этом жалуются на своё безденежное состояние, так, ведь оно и даётся им, чтобы те поняли, что их пороки являются причиной, и что бедность их – это то, что они сами себе присуждали. Богатство – это всего лишь следствие того, что человек до этого отдал. Не будет отдавать, не будет и получать. Жадный человек заключает себя в камеру от всего Мира. Богат тот, кто реализовал себя, неважно, при этом заработал он миллион или миллиард, может быть, вообще ничего не заработал, но создал себе доброе имя. У таких людей, как правило, есть цель, к которой они идут по жизни. Человек без цели, словно корабль без капитана или без порта, в которой ему нужно прибыть.
Богатым будет тот, кто удовлетворит потребности как можно большего числа людей, а тот, кто удовлетворяет только свои потребности, так и будет заперт в своей клетке – клетке эгоизма и самодовольства.
Если всю жизнь человек стремится получить какую-либо вещь, ну, допустим, построить дом, купить машину, гараж, то, не получив сих благ, он разочаруется, но и, получив эти блага, он будет опустошён – радость от приобретения материального быстротечная. Пока он копил деньги на одну машину, автопром уже выпустил другую, более привлекательную для него модель, и предлагает кредит, всё для вас, только чтобы вы покупали. Но кредит – это не от Бога. Бог не потребует от вас больше, чем он вам дал. Ваши ненасытные желания, на них играет дьявольская сила. На что вы готовы пойти, чтобы получить то или это, что вам нравится.
Знания, науки направлены на то, чтоб человек меньше работал, а получал больше, если бы это было так, на самом деле всё делается для того, чтобы богач богател, а бедняк беднел. Как-то один автор рассказывал об охоте на вальдшнепа……. , а критик заявила, что это убийство, тогда я спросил у неё, ест ли она курицу. Она ответила, что курица предназначена чтобы её ели. Я про себя подумал: интересно бы было знать, что бы она ответила на то, если бы какой-то человек  сказал, что она(критик) предназначена для того, чтобы производить материальные блага для богатых.
В общем то, по сути дела, она такая же курица, которую она ест, просто не может признаться себе в этом.
Так одни люди являются источниками ресурсов для других людей, и всё бы неплохо, но беда в том, что человек склонен к накопительству, он хочет больше денег, больше благ, ему плевать на то, что хочет его ближний, для него главное ублажить его эго. Что же получается – не любовь к ближнему, есть первый шаг в бедность, настоящую бедность – бедность души. Думать, что богатство принесёт удовлетворение глупо. Богатство – это всего лишь очередное испытание, посланное Всевышним. Человек жил в нужде, но имел друзей, которые ему помогали, и он им помогал чем мог, но вот он разбогател каким-то образом. Как он будет себя вести со своими друзьями, будет ли также ходить к ним в гости, помогать им, или у него появятся новые более богатые друзья – не чета прежним.
Будет ли вновь испечённый богач помогать ближним, а, может, ему захочется ещё большего богатства. Вспоминается русская сказка про разбитое корыто. Всевышний одновременно посылает и милость свою, и испытание. Как то я шёл из города в посёлок пешком, и подумал о друге, у которого была машина; вот бы было хорошо, если бы он подвёз меня, подумал я. По дороге из города в посёлок стояла церковь. Это день был пасхи. Я зашёл в церковь, попросил у Господа прощенья и отправился дальше. Только я вышел на дорогу, как увидел своего друга на машине, он остановился и посадил меня.
Мы поприветствовали друг друга, и тут он предложил мне посидеть вечерком за бутылочкой. Я не сразу сообразил, что это очередное испытание и согласился. Вот так испытание и милость – все рядом. Говорить о том, что это дьявол а не Бог послал мне искушение, я не стал бы, дьявол – он ведь тоже дитя Бога и если он искушает, значит на то воля Божья.
В каждом встречном человеке видеть Господа, и то, что Он хочет послать какой-то урок через этого человека, а какой именно решать уже вам, ведь в каждом из нас есть искра Божья, в ком-то она слабее, а в ком-то сильнее, независимо от того христианин вы или мусульманин, буддист или кришнаит. «У Бога нет религий» (М. Ганди)
В конечном итоге, выбор остаётся за человеком: верить ему или не верить, любить или не любить, помогать или не помогать, жить полной жизнью или медленно умирать. Ответ всегда в вашем сердце.