Иродион-8

Георгий Моверман
Глава седьмая
Видеоролики

Какая же вещь потрясающая все эти мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты! Чего хочешь могут делать: и снимки без экспонометра, и даже кино со звуком.
И проявлять не надо, и не портится ничего, не то, что плёнка Шосткинская, и даже «ОРВО»*.
* Киноплёнка производства ГДР, считалась самой лучшей

И проектор в прокате брать не требуется, стенку одну освобождать от кашпо и календаря с промышленной выставки, простынку вешать, стулья сдвигать, головы раздвигать, свет выключать, а  кому в уборную, то за провод не зацепишься и проектор со стола не своротишь.
Хотя в результате всё то же самое: кто-то на тебя набегает, кто-то убегает, показывает язык, непрофессионально пытается выделывать какие-то клоунские штуки, машет рукой, по нескольку раз приступая к монологу...
Но тем не менее, берём мобильник, жмём: "Меню", дальше "Галерея" дальше "Карта памяти" и наконец..."Видеоролики".

Видео 0001.3gp
- Ну чего, Старый, этот перец и вправду отвалит?
- Отвалит, я его знаю.
На вид «Андрюшенька», «Игорёчек», а сам, как пень обоссанный, в смысле крепости, стойкости и упрямства.
Меня вот компания его беспокоит, особенно, этот «сю-сю-сю, фю-фю-фю».
Хорошо Серёга придумал насчёт местоположения, с одной стороны, не так уж далеко, каких-то двести восемьдесят вёрст, с другой – глухомань, похуже этой его «Горной Шории».
Там, кроме этих самых «чёрных копателей», почитай, никого и не бывает.
Вот, кстати, и проблемка, надо огнестрелы обеспечить, от греха подальше.
Пару «тулок» подержанных у Витька Перфушина я выпрошу, и хрен с ним,… отдам ему в бессрочное владение этот «Кригхофф» долбанный, а то Андрюшенька уже к нему подбирается.
- Так, а кто будет бумагами заниматься?
- Ну кто, кто? Андрей Тарасович в пальто, больше некому.
Время у меня  есть, пока вопрос с Веркиным «Мосхозбанком» решается.
Вот Игорёк, если б  меня не касалось, обхохотался.
Баба, она и есть баба, миллиардерша она или домохозяйка - всё одно задним местом думает, а передним решает.
Надо-то ей, понимаешь, профессионала со связями, направление слишком уж серьёзное, а хочется ещё и чтоб…
Как там Лука тебе говорил: И ещё я хочу, чтоб вы меня любили…
- Боярский. Это Бабель, пьеса «Закат».
- Во-во, закат то, закат, а добрать за недобранное этому бабелю ой как хочется, императрица Екатерина вшивая.
Все наши уже смеются в открытую, но ничего не поделаешь, сам понимаешь - имидж у девушки уж больно демократически-рыночно-государственный.
Ты-то чем этому поможешь?
- Не вопрос, сейчас только сложновато, конец года, а к весне «ноу проблем», транспорт, «газелька», чего изготовить надо - пожалуйста.
Ой, Старый, а чего я придумал!
Я на той неделе на ЗИЛе был, мне цех показали, где они колокола льют, такие симпатичные.
Они мне как раз денюжку должны, сами нищие-то, продукцию никто не берёт, я колокол ему сделаю.
                * * * * *
Видео 0002.3gp
- До чего ж сурьёзный стал батюшка наш!
А ведь достаточно недавно мы с ним так интеллигентно переписывались по электронке, литературу обсуждали – он, фраер, такую хреновину нёс – потом старое вспомнили, заявления в органы друг на друга писали, помнишь Шуваловку, Гурамовку-то? 
Слышь, Серёнь, а ты, правда, ему этот дом отдаёшь?
- А на хрен он мне сдался, пускай берёт, всё сохраннее с людьми будет.
Это, знаешь Лукаш, большое счастье, когда тебе не мешают сходить с ума, и даже где-то помогают.
Глядишь, и мы когда - ни то  туда к нему подъедем. С монашками.
Ты-то сам поможешь чем?
И к слову, ты на меня с Шуриком Лобовым не обижаешься?
Ты ведь к Ефиму из-за него уходишь, мне Старый сообщил.
- Да ты  чего, Серёнь?
Ты же знаешь моё отношение к шизофренической советской теории так называемых «предательств», этому уделу бандитов и баб закомплексованных.
Надо же понимать, что у всех есть свои интересы, порывы.
В русской литературе этих предательств в кавычках почитай и не было.
По нынешним понятиям и Наташа Ростова, считай, по-чёрному предала князя Андрея, Анна Каренина бедного Алексея Александровича, или тот же Нехлюдов, а разве Лев Николаевич их осуждал?
- Ну и правильно делал, что не осуждал.
Сам, хрен старый, крестьянок пропахивал, при живой-то жене…
Ну, тогда успехов тебе, Лукаш, на новом месте, трудовых и материальных!
- И тебе, Серёнь, жить не тужить, с хорошей девушкой дружить!
- Лука, а у него вроде хата есть? Кто там сейчас живёт?
- Точно, точно, хорошо, что напомнил.
Я ведь могу заняться сдачей его квартиры, там сейчас живёт бесплатно какой-то Эдик-педик, его ученик бывший.
Что-то мне не нравится его рожа и запахи с кухни.
Да и денежка хорошая, кто их там кормить будет на двадцать один рупь на божью душу? Ты-то сам туда поедешь, в смысле для оформления?
- Что я плохо воспитан?
Приеду из Англии, доверенность Старичку в зубы.
Он к Юрке питает какую-то отцовскую страсть, вот пусть сам с ним и култыхается, с протопопом этим АввАкумом.
Вот, кстати, Лука, как правильно «АввАкум или АввакУм»?
                * * * * *
Видео 0003.3gp
- Здравствуйте, девушка, меня зовут Георгий.
Я друг хозяина этой квартиры. А вас как?
Оля? Очень приятно.
Осматривайтесь, Олечка, комната, кухня, туалет совмещенный, мебелишка есть, кровать, посуда, плита газовая.
Пятый этаж без лифта?
Но и денежка весьма подъёмная на мой взгляд.
Нет, нет, только через договор, за свет и телефон – сама, и если счётчик водяной установят – то и за воду.
Паспорточек можно ваш посмотреть?
О, вы из Фролово, как там у вас говорят, «из-под ВОлгогрда», бывал там по делам.
Вы случайно Золототрубовых Витю и Галю не знаете?
Вот говорят Москва – большая деревня, весь мир – большая деревня.
Потомственная казачка? Сами из станицы КлетскОй? 
Как же, знаю, в тех местах ещё фильм снимался «Они сражались за Родину», да, прекрасный фильм, роман тоже великолепный.
Вон, кстати, книжечка стоит, а это вот - хозяин на обложке.
Да, он - священнослужитель, уезжает надолго в Израиль, в миссию.
Что это за цветочек? Самому интересно, так, так, так…
На столе стоит горшочек, а в горшочке том земля
Вылезает стебелёчек под названьем коно…
Сорняк какой-то, сейчас вырвем и в туалетик.
Значит сейчас и въезжаем?
Ну и ладушки, завтра я договорчик подготовлю и паспорт вам отдам.
Замочек мы переврежем, ключик я вам отдам.
Если кто будет беспокоить, сразу мне звоните или вот по другому телефону, зовут Андрей Тарасович, записывайте номера, да, да, оба Билайн…Ну всё, закрывайтесь.
Блин, что за привычка дезодорантом реже, чем помадой пользоваться!
                * * * * *
Видео 0004.3gp
- Ну чего, джельтенмены, доверенности, договора подготовили? Похвально.
Ты чего Иродиоша такой хмурый.
Ааа, надоело гумажки составлять и подписывать.
А как мне-то надоело, и Старому человеку, думаю, тоже.
Такова вот судьба человека: чем больше бумажек в кармане, тем больше их перед глазами и под пером, кстати, по имени «Монблан».
Ну, ничего, скоро всё оформим, и будете с братией чаи гонять возле своего свечного заводика, владыко.
- Я не владыко!
- Это не удивляет…
Ты чего, малахольный, не туда с ручкой лезешь, переделывать придётся, а это всё деньги.
Смотри, чего подписываешь, никому не доверяй, сам читай внимательно, желательно каждую копию.
Вот расскажу вам, товарищ,  случАй из жизни.
Был у меня когда-то один типа партнёр, красный директор, тогда как мы сейчас почти по возрасту.
Я ему оборудование какое-то, что ли, станочное поставлял.
Вот один раз в хорошую минуточку, выпивши были, он мне так задушевненько и говорит:
- Серёж, я тебя люблю, ну как прямо родного сына, да нет, что говорить, в сто раз больше.
Ты меня, прям, с нынешним поколением примиряешь, не всё, значит, ещё в России потеряно!
Вот иногда мечтаю: был бы у меня сынок такой, как ты, а не этот выродок - дай-то Бог, чтоб не кололся, а уж, что нюхает, точно знаю - умер бы со спокойной душой и всё тебе оставил.
А оставить, между прочим,  у этого патриота-государственника наворованного было ох, как много!
Но! Вот если ты, Серёженька, в договорах моих с тобой  хоть одну запятую пропустишь, хрен я тебе хоть одну копейку заплачу!
Мои юристы тебя с дерьмом и потрохами съедят.
Старый, Вивия Васильевна доверенности и договор проверяла?
Ну, тогда можно не смотреть.
Давайте лобызаться, завтра лечу в Миланск, на «Тоску» в Ла Скале.
Старый, попроси Луку либретто из Интернета скачать и мне прислать.
Так и скажи: Серёга просил либретто из Интернета, ему понравится.
                * * * * *
Видео 0005.3gp
- Ну чего все в сборе? Давайте начнём, время дорого. Футбол скоро.
Лука, сидай за компьютер, будешь писать, чего нужно.
Значит так, мужики, это у нас первоначальный список будет, а весной, подъедем туда и уточним.
- Жоренька, ты в «Экселе» табличкой делай, чтобы сразу суммировать было можно.
- Давай, учи бабу прокладки выбирать, Иродион Билгейтсович!
Надо было бы этому вашему электрику тоже  поучаствовать, как его, отцу Николаю.
Где-то я его раньше видал, никак не вспомню…
- Дуля, тебя сюда пригласили не ханку жрать, а как единственного, кто дачу построил своими руками, будешь поправлять, если, что не так заметишь.
Лука, ты-то чего там петюкаешь?
Да, да, знаю, что ты крупный специалист в области домостроения, только можешь это бабке своей заливать.
Ты, строителей нанимал, я знаю!
                * * * * *
Видео 0006.3gp
Юр, я плохо тебя слышу, в метро сейчас еду, через пять минут буду на эскалаторе.
А, привет, теперь хорошо. Чего ты говоришь? Сам позвонил и благословил?
Вот, а ты боялся.
И твои начальнички тоже, я так полагаю, не возражают?
Ну и правильно, диссидентов за порог, кушай сало и творо;г.
Старый сейчас, наверное, на совещании, телефон выключил.
Фишуньке и Серёге можешь не звонить, им это, я так думаю, не шибко интересно.
Ну, давай, с наступающим Рождеством тебя, старче!
                * * * * *
Видео 0007.3gp
…Награждается премией Совета Министров Российской Федерации за создание семейства установок для диагностики энергетических агрегатов коллектив авторов в составе: Равинский Игорь Ильич, генеральный директор ЗАО…
- Игорь Ильич, не хотел в такой день, но вчера бумага пришла – гахнулся заводик-то, что делать, ума не приложу. Где будем-то оборудование наше заказывать?
- Семён Семёныч, я об этом ещё три месяца назад знал, выпивали с их директором, не волнуйся, мы его покупаем со всем оборудованием, акционеры уже утвердили план и бюджет.
Твоя теперь задача, чтобы их рабочие и ИТР не разбежались, с тебя спрошу.
Да, да, извините, сейчас прекратим…
                * * * * *
Видео 0008.3gp
Так…Вот он домик…
Ну, в общем, всё как Серёга описывал.
Фундамент в хорошем состоянии, стёкла целы, крыша шиферная, пару-тройку листов только заменить.
На хрена тут забор, чего он тебе даст? Забор…
Олежка, давай монтировку, а ты, Дуля, бери молоток и гвозди, обратно заколотить.
Ну чего, батюшка Иродион?
Отель Хилтон, печечка, коечки  шесть штук, как под вашу команду рассчитывали, одну уберёте, здесь шкафчик поставите.
Можно верандочку пристроить, крылечко надо подремонтировать.
Пойти что ли к вам шестым, чтоб койке не пропадать? 
Ну-ка сходим на озеро. Смотри рыба как бьёт, чёрт, хотел же удочку захватить, склеротик проклятый.
Твою мать! Так и знал, что провалюсь, всё теперь, сто пудов, заболею…
Олежка, что у нас есть? Давай быстро.
О, «Глен Моранжи», с утра пораньше.
Фишуньчика, кстати, любимые вИсочки, теперь точно не заболею. Дуль, тебе налить?
А вот здесь часовенку предполагаете поставить? Ну вам виднее.
А может надо, что ли для этого дела этого…ну как его…ещё с палочкой медной воду ищет.
Лукьян предлагает часовенку типа как на «Бабушкинской»?
Может побольше малость, всё-таки вас пятеро, ещё может местные пожелают?
Да не ссы, ты, не ссы, оформим как кредит у меня под твою квартирёнку.
                * * * * *
Видео 0009.3gp
Братья! Мы наконец-то ступили первый маленький шаг к осуществлению нашей общей мечты – созданию Царства Божия внутри своей души, мира спасаемых и спасителей, мира, где ничто не сможет поколебать равновесие любви и живобытия.
Как бы мне хотелось верить, что Спаситель на небесах также радуется за нас с вами, как я сейчас, как бы хотелось.
Давайте же и мы порадуем Господа нашего молитвой и трудом, братской близостью друг к другу, добротой и смирением. Аминь.
Теперь о делах. Надо сейчас всё, ребят, быстренько разгрузить, мой приятель командировал к нам Виталика с «Газелью» на три дня.
Давайте быстренько всё посмотрим, надо - сгоняем в Луки, эти, там ещё, по-моему, один городок не так далеко есть.
Отец Николай, за тобой генератор.
Свет-то ладно, а вот пила, лобзик, болгарка, дрели, ну вся эта тряхо…Прости Господи.
В общем, ребят, надо ещё всё успеть посадить, дни сейчас длинные, Слава Богу, и погода пока неплохая.
Моления, к сожалению, по сокращенной программе, потом наверстаем.
Виталик, дружок, ты сходи пока на озеро, в лес.
Только далеко не забредай, хрен знает…, опять вырвалось, мы ещё географию не знаем, а навигатор я тоже пока не изучил…
                * * * * *
Видео 0010.3gp
- Так… Вы к кому, женщина?
Мавенкер, Мавенкер…, а, вижу, поступил вчера, из хирургии, состояние стабильно тяжёлое.
Нельзя, конечно, тут кардиореанимация.
Вот выпишем через тройку дней в общую, тогда пожалуйста, навещайте сколько угодно.
Что я вам могу сказать?
Обширный инфаркт, передняя стенка, общий атеросклероз сосудов.
Говорите – ничего не болело?
Безболевой инфаркт, такое бывает при диабете.
Самочувствие? Хорошее самочувствие, только что с ним разговаривала.
Это ваш муж? Весело вам с ним, я так понимаю, живётся, нет - я в хорошем смысле.
Мне девочки рассказали: мы, извиняюсь, три прокладки сменили, когда этот, ну ваш муж, мужчина рассказывал, как его оперировали тут у нас в третьем хирургическом.
Мне пришлось даже на него наорать, всё-таки только что инфаркт был.
Такой выживет, не сомневайтесь…
                * * * * *
Видео 0011.3gp
- Зайчик, а чего-то я с работы пришёл, а тебя нету.
У Маньки была?
Давай быстренько ручонки мой, садись.
Я салатик сделал, картошечки отварил, лучок замариновал, селёдочку разделал.
Что ты говоришь?
Бутылку доставать из холодильника, праздник, что ли какой?
Ты вроде пока не говорила о разводе.
- Козёл старый, давай наливай, сегодня разрешаю тебе пару рюмок, повод есть.
Я сейчас от врача, Манька на третьем месяце…
Слава Богу, Овен будет, как я от вас Близнецов устала…
Ты чего, Лукаш, с сердцем плохо? Ну чего ты ревёшь, чего ревёшь…
Я чего? Я-то девушка, мне можно.
- А я – дедушка! Давай – по три, за Михал Иваныча, Настасью Петровну и за масика-Мишутку.
Слышь, Люд, а этот якобы зятёк, он, что вообще думает - безотцовщину нам устроить? Давай я с ним поговорю.
- Расхрабрился, старый швонц, хочешь концы отдать?
Это я с ним поговорю, и с мамашей-папашей его.
Чего, уже, засранец, к четвёртой подбираешься, думаешь, я не замечаю?
                * * * * *

Видео 0012.3gp
- Братья мои, к вам обращаюсь я, брат ваш Иродион.
Вот мы и обрели материальную основу нашего спасения - часовню
Пустыни в честь Святителя Филиппа митрополита Московского и всея Руси.
Не чаял, я братья, что подымем мы такой великий подвиг, мало нас, да дух наш оказался велик.
Попущение Господне, сила молитвы, единство духа, помощь добролюбов мирских, стремление к радости обретённого мироуспокоения – всё это позволило нам, наконец приступить к самой главной цели нашего ухода – обретению истинного монастыря в душе нашей.
  Хочется верить, что, глядя с небес горних, Спаситель тихо радуется за наши просветлённые души…
Напомню вам, братья, что имя моё, Иродион, ведётся от святого Родоса, монаха, прожившего много лет в одиночестве на далёком острове.
Хотел святой Родос искупить грехи людей, предающихся земным радостям, не заботящихся о душевном состоянии, да не дал Господь Родосу исполнить миссию свою, да не только ему, а многим, многим святым, мученикам и страстотерпцам.
Но не значит это, братья мои, что все усилия на этом поприще тщетны, просто не ведом нам замысел Господень.
Завтра в Афанасьев день и в день Обретения честных мощей преподобного  Сергия, игумена Радонежского мы и освятим нашу часовню…
Не сметь, не сметь… Пошёл отсюда…
Брат Михаил, я тебя сколько раз просил Пса в храм не пускать?
Давайте так: что было во время строительства, то было, а сейчас уже всё.
И корову не надо здесь пасти.
-  Дык он думает, что охраняет, безмозглая же тварь.
                * * * * *
Видео 0013.3gp
- Серёг, вот ты, вроде умный и осторожный считаешься.
Хрена ли ты связался с этим ханыгой Борюсиком, по нему же кичман плачет.
Ахмедыч, как узнал, что ты в это дело влез, у него уши на погоны свалились.
Крутит пальцем у виска, и глазами наверх показывает, типа, что он, попа с ручкой, не знает: на чью поляну они со своим  лукошком полезли.
Я вообще удивляюсь как тебя ещё не остановили за превышение скорости, а в багажнике не нашли зубной порошок из аптеки или банный веник?
Так в лёгкую, лет на пяток.
- Старый, тебя ведь никто не просит, вкладываться.
Тебя люди просят…   помочь выйти на эту мосхозбанковскую «прости господи» и культурно, интеллигентно поговорить с девушкой.
Ты чего не понимаешь, жопа, что я типа как уже людей обнадёжил.
В тех кругах безответственности ох как не любят, даже, если на результат не влияет.
Подумай, Андрюш, времени ещё чуть-чуть есть…
Эй, молодой человек, принесите нам, пожалуйста, «Драмбьюйе»* две двойных.
* Ликёр на основе выдержанного виски

Для пробития дырочки.
                * * * * *
Видео 0014.3gp
  Братья! Я старше вас, но неужели вы можете упрекнуть меня  в том, что хоть в чем-то себе потакаю?
Когда мы мечтали об истинном служении Господу, мы знали, что будет трудно, мы хотели, чтобы было трудно, мы искали спасения в труде и молитве, ужасаясь праздности и всем тем порокам, которые она породила.
Мы бежали от этого! Сейчас нам захочется подольше отдохнуть, завтра начнем отказываться от «второстепенного», послезавтра  остаться на живописном и щедром привале.
Враг рядом, враг в нас; и как только мы ослабим наши подвиги, он найдет способы погубить нас – всех вместе или поодиночке. Чем страшен вам труд – усталостью? Но труд наш – это не труд раба, а созидание истинно свободно человека во благо Истины.
Почему вы забыли, что трудитесь не для меня, не для себя, а во спасение? Разве это не придает вам сил, почему вы забываете об Иисусовой молитве, почему вы сбрасывает ее с губ своих и из своих сердец?
Если бы она не оставляла ваш разум в трудные минуты, то не оставили бы вас и силы, это я знаю по себе. 
Но уж если так тяжела для вас ноша сия, я, настоятель Церкви   Святителя Филиппа митрополита Московского и всея Руси, Иродион, меняю устав наш на Афонский, тем самым ежедневно высвобождая несколько часов от службы.
Службы будем служить укороченные, сна прибавим. Простите меня, если что не так делал.
Оставляю вас наедине со своим разумом…
Отец Николай, пойдём в часовню, сотворим молитву за братьев наших по пустыни.
                * * * * *
Видео 0015.3gp
Службы, службы…
Говорил я вам ещё тогда, что с этими москвачами связываться не надо, а вы: «хороший мужик, хороший мужик…»
Мужик-то он может и хороший, я не спорю, до сЕбе не хапает.
Но, Мишка, я тебе вот что скажу: С весёлым блатным лучше, чем прокурором-язвенником.
Да и эти друзья его школьные…
Я слышал, как они трепались в трапезной, мат, бесстыдство, гы-гы-гы, гы-гы-гы, и он с ними, а тут разоряется перед нами: спасение, совесть.
Вот чего он всё в душУ намывается как баба, разве русский монах должен так делать?
Мобил нет, лекарств, почитай, тоже никаких.
А вот если у меня аппендицит, или ногу сломаешь, тогда что?
Я уж про жратву и не говорю, кормит как цыган лошадь: пей вода, ешь вода, срать не будешь никогда.
Ешьте детки овощей, чтобы не было прыщей!
Давай, ребят, сваливать отсюда, пока я с резьбы не сорвался.
А то, как в следующий раз как поедем в Щавелёвку эту, точно закомпочу.
Тогда один  хрен этот, как ты его назвал-то, Тимка, «Ирод», выгонит отсюда,…подожди, подожди, как? «Трудодень»? Ну ты и прикольщик!
Вот, прости меня Господи, довёл таки начальник  до греха.
Эх, взять бы его этот винтарь, красивый, падла, но отец Николай говорит, что там какой-то датчик есть космический.
Его, если продавать, то только в Москве, а разрешение-то на Ирода выписано.
Да и идти-то нам особенно некуда, только в Монастырь...
Ну, ничего, там покаемся, этого пообсираем, примут, никуда не денутся.
                * * * * *
Вот так ни шатко, ни валко шёл без малого два года электропоезд жизни от станции «Рысаки» (с ударением на «а») до станции «Скит».
Мелькали за окнами станции и платформы других стран, захочешь посмотреть какие – поводи глазами по запылённым окнам, повезёт – прочтёшь.
Сидят в этом поезде разные люди, кто с билетом, кто без него, смотрят в окна, читают газеты, слушают мобильные телефоны, надев наушники, иные – просто тыкают в клавиатуру.
А другие пассажиры жизни, те дремлют - кто, уткнувшись спиной в угол между окном и спинкой скамейки, кто, спустившись по сиденью и вытянув ноги подошвами вперёд.
Вот девушка на скамейке с электронной книгой.
Расположила она её так, чтобы сидящий с ней рядом молодой парень мог видеть колонтитулы страниц с фамилией автора «Владимир Сорокин».
Честно говоря, ничего не понимает бедная девушка из тёмно-серого на светло-сером фоне текста, кроме матерных слов без отточий.
Проходят по этому поезду группы, состоящие чаще всего из женщин разной степени полноты в форменной одежде с сумками-планшетами и хитрыми устройствами в руках, но, бывает, вкрапляются между них и форменно одетые мужчины, почему-то, в основном, с усами.
Вот тогда и выявляются те, кто до поры и времени притворялся имеющими билет,  и бегут они в раздвигающиеся и сдвигающиеся по каким-то своим законам двери, а, будучи пойманы, объясняют, что дома деньги забыли, да контролёров судьбы не обманешь…
Быстро летит поезд, хоть скрипуч он и трясок, вот уже и конечная станция.
Вагоны, громко колеблясь вдоль движения, наконец останавливаются и затихают совсем.
В динамиках поставленный женский голос объявляет конечную станцию, а потом мужской плебейского тембра добавляет:
 «На станции идёт ремонт пешеходного моста, в конце платформ сделаны специальные помосты, не соскакивайте на пути…»
                * * * * *
Цыганский мальчик в электричке,
Где полузаняты места,
Поёт куплет патриотичный,
Гармонь по пузу распластав.

Цыганский мальчик и сестрёнка,
Не занимая весь проход,
Шагают по вагону, звонко
Горланя про «родной завод»

Косит цыганский мальчик глазом
На пассажиров, ведь ему
Любой из них хоть раз обязан
Вложить хоть что-нибудь в суму.

Цыганский мальчик, лик немытый
Иль мытый с горем пополам.
Ему что фарисей, что мытарь
Вагон ему и дом, и храм.

Круглы испода крыши своды,
Вагон несёт слепая мощь,
В слезах цыганских - Инда воды
Гармошка их – ситара дочь…

В руках цыганских воли знамя
Ветров, гудящих как орган,
Мы все – цыгане, Бог не с нами
Вот он уж точно – не цыган…

...Они сойдут с сестрой в Красково,
Немного от ходьбы устав,
Бутылку выпьют «Кока-колы»
И вновь, на следующий состав. 

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ