Проблемы гендерной этнографии

Зура Итсмиолорд
             Сегодня молодежь ошибочно считает, что соблюдение традиций и обычаев приемлемо не во всех случаях, так как они не отвечают современным реалиям. Без знания истории и культуры народа невозможно сделать анализ аспектов традиционной этнографии. Необходимость понимания гендерного поведения в современном этнокультурном пространстве лежит в основе изучения гендерной этнографии народов, проживающих на Северном Кавказе, что немаловажно в решении проблем межэтнического взаимопонимания.
           Приходится констатировать, что женственность и мужественность претерпели изменения, вступив в противоречия с новыми реалиями жизни из-за резких социальных  трансформаций. Две страшные военные кампании изменили статус женщины-чеченки до неузнаваемости. пытаясь защитить свои семьи от произвола и преступлений военных, чеченские женщины стали стеной за своих мужчин, как детей, так и взрослых.Во имя защиты и спасения их они взяли на свои плечи непосильную ношу. но при этом не пали не колени, не сломились. да, в определенной степени они потеряли свою женственность, стали физически сильнее, но сохранили жизни близким. Социальная трансформация женщины-чеченки показала, что в тяжелые моменты для народа. она жертвует собой во имя будущего, хотя в мирное время считалась менее социально и культурно защищенной в процессе модернизации. Да, малое количество женщин, занятых в науке и производстве, явно бросалось в глаза, хотя в образовании и медицине, женщина в чеченском обществе занимала видное достойное место. В процессе гендерного исследования не стоит разделять общество на две половины и изучать женщин и мужчин отдельно, рассматривая их отношения через ментальность, которая веками формируется под влиянием  таких  факторов культуры, как этика и эстетика, нормы поведения, вероисповедание. Культура каждого народа, менталитет - это способ самовыражения посредством символов и смыслов, которому свойственна трансформация.
             Несмотря на длительность процесса эмансипации кавказской женщины, чеченка всегда оставалась защищенной и свободной в своем выборе жизненного пути - выборе партнера по жизни. Последнее слово всегда оставалось за ней.


(отрывок)