Красное кресло в белый горошек

Ольга Тимохина
Я всегда смеялся над тобой, после того, как ты решила реставрировать свое любимое кресло.
Ну надо же было выбрать именно эту ткань!
Где, ну где ты видела такую обивку?
Красная ткань в белый горошек!
Я бы понял такое платье, весело, задорно, по-девчачьи мило.
Но кресло, любимая?
Но когда ты принимала решение, спорить было бесполезно.
Впрочем, ты и не спорила.
Ты просто улыбалась в ответ на мою критику и шептала: "Милый, я лучше знаю, чего хочу".
И купила эту самую красную ткань в белый горошек.
И отдала кресло мастеру в реставрационную мастерскую.
Я помню, как удивленно полезли на лоб глаза старого мастера.
Но он промолчал.
И исполнил твою мечту.
Чудесный человек, что и говорить, мы потом долго болтали с ним, когда я приехал забирать твое кресло.
Он признался, что такого заказа у него не было, и вряд ли будет еще, и что он улыбался все время, пока работал с твоим креслом.
А еще он сказал, что мне просто удивительно  повезло, что я встретил такую девушку, как ты, потому что радость в душе есть не у каждого в этом мире.
И я задумался, что может быть, в этом что-то есть?
В белом горошке на красном фоне?
И привез кресло домой.
Поставил его напротив окна, где ты любила так сидеть.
А потом в саду нарвал твоих любимых ромашек и поставил их в вазу на столик рядом с твоим креслом.
И стал ждать тебя.
И все время улыбался, глядя на веселое кресло.
И предвкушал твою радость и свет из твоих глаз, когда ты увидишь его.
Тебя все не было, видимо, работа задержала тебя чуть дольше обычного.
Я вышел поставить на плиту чайник, когда раздался тот звонок, который поделил мою жизнь пополам.
Чужой голос сказал мне, что случилась авария.
И ты не придешь.
Чайник выпал из моих рук, а глаза не могли оторваться от твоего нового кресла.
Потом я плохо помню, что было, и как я оказался в мастерской старого мастера.
Он плакал вместе со мной, как-будто потерял дочь.
А потом я очутился дома.
И едва войдя в комнату, увидел красное кресло в белый горошек.
И опустившись в него, забылся тяжелым сном.
А когда открыл глаза, солнце уже встало.
Оно заглядывало в окно, пытаясь растормошить меня.
Я погладил подлокотники кресла и вдруг ощутил, как улыбка тронула мои губы.
Красное кресло в белый горошек.
Что может быть смешнее?
И что может согреть лучше него?
Ты знала.
Теперь буду помнить и я.