Майечка не просто родилась, она ворвалась в жизнь. С первых дней я наблюдала, как она сосредоточенно внимательно разглядывала потолок, как она внимательно разглядывала игрушки, которые висели над ней, стараясь понять, в какой мир она попала, что это и для чего? Кажется, когда она родилась, бог поцеловал её в макушку и сказал : «Иди, ты свободна, делай, что хочешь и ничего не бойся.»
Очень рано она стала пытаться вылезать из кроватки, забрасывая ножку на решётку кроватки. Я разложила игрушки на полу, в детской было безопасно оставлять её одну, купили прибор "няня", чтоб слышать ребёнка, когда я на первом этаже управляюсь делами, ведь у меня было много дел по дому, в дверях комнаты мы укрепили заборчик высотой ей по плечи плетёный в мелкую клеточку.
Вожусь на кухне, И вдруг не слышу ребёнка. Уснула что ли ? Побежала наверх, вижу, уже до лестницы доползла. Как она вышла из комнаты? Заборчик стоит в дверях. Стала наблюдать за ней. Она аккуратно сосредоточенно вставляет пальчики ног в дырочки , потом так же другую ножку, подтягивается, забрасывает ножку за борт и выпрыгивакт на свободу! Пришлось купить большой манеж с матерчатыми стенками и держать её на глазах. Когда Майечке исполнилось 8 месяцев, я поставила её на пол, чтоб показать родителям, как она уже может стоять, но к моему великому удивлению, она пошла, нет, не пошла, а быстро и уверенно побежала.
На стенке в комнате Майечки висела большая белая доска, доставшаяся ей от старшего брата, на ней можно писать, рисовать фломастерами, стирать и снова рисовать. Но Майечку она не устраивала. Она изрисовывала свои подушки, простыни, стены. Что тут удивительного? Постель была цветастая, значит кто-то нарисовал, а я тоже могу. Её ругали, она пряталась и делала по-своему. В стенке около кроватки она расковыряла дырку. Я её поругала, брат заклеил дырку красивой картинкой
- принцесса, красавица.
- Если ты будешь ковырять снова, принцессе будет больно, - сказала я. Но через пару дней дырка была ещё больше, а от принцессы осталась одна голова.
- Ребята, чем постоянно её ругать, купите специальные фломастеры, которые можно как-то стирать, а свою постель пусть рисует, обои пусть отрывает, на стене пусть рисует. Подрастёт, сделаем ремонт. Нельзя постоянно ругать ребёнка, - посоветовала я родителям. Мне нравилось, что она растёт свободная, и все проказы её от её ума. А если всё время ругать ребёнка, она потеряет свою индивидуальность, своё Я.
Как - то папа за очередной проступок поругал Майечку, она плакала, а потом подошла ко мне и говорит:
- Я расскажу в школе, что папа меня обижает.
- Да, папа поругал тебя, ты что-то сделала не так. И папа тебя воспитывает. Ты считаешь, что папа плохой ?
- Да. Он ругает меня всегда.
Я испугалась, если ребёнок пожалуется в школе, что его дома обижают родители, могут быть большие неприятности. И я стала ей объяснять :
- Если ты очень обиделась, если считаешь, что папа напрасно тебя поругал и ты уже не любишь его, скажи в школе. Папу накажут, тебя заберут в другую семью, чужую. И не разрешат вам видеться. Мы будем плакать, и папа, ведь он тебя любит. Ты Это хочешь ?
- Нет. Я люблю папу, я не хочу в чужую семью.
- Тогда ты должна понимать, что ты ещё маленькая и что-то делаешь неправильно, и папа и мама учат тебя. Когда ты вырастешь и станешь мамой, ты тоже будешь ругать дочку за её проказы. Мы - семья, и все любим друг друга.
Как-то вечером Майечка уже легла спать. И вдруг к нам постучалась полиция, а с ними пожарные машины, два амбуланса:
- Что у вас случилось ?
- Нет, у нас всё в порядке.
Оказалось, в школе детей учили в каких случаях надо звонить 911. Майечка решила проверить и позвонила, когда услышала голос в трубке, сама испугалась и отключилась. То-то она так рано сама пошла спать. Никаких санкций мы не получили, все посмеялись и разошлись. Но на следующий день папа велел ей исписать листок, когда нужно звонить 911.
Однажды к нам пришли рабочие, что – то проверяли на втором этаже, где была спальня внучки. Я Майечку уже уложила спать. Рабочие спустились на первый этаж, а я поднялась посмотреть, уснула ли Майечка. И вижу на подушке избитое Майечкино лицо, всё в чёрном и красном. Мысли запрыгали у меня в голове. Что случилось?! Сто версий. Подбегаю, спит, приглядываюсь - раскрашена ! Когда успела? И чем? Поднимаю сонную - и в ванную. Оказывается , утащила мамину косметичку к себе в кровать и накрасилась, как мама - губы, брови, как получилось. Испортила дорогую косметику. Мать была в ярости.
Майечка росла хитрой, шустрой и храброй девочкой. Поехали мы как-то на отдых в Доминиканскую республику. Подошли мы с ней к бассейну. Бассейн большой, с одного края мелководье для малышей и постепенно всё глубже, там уже взрослые купаются, а на противоположной стороне две девочки прыгали в воду с бордюра. Майечка внимательно на них смотрела и вдруг спрыгнула с бордюра в воду, как те девочки. Мне было там выше пояса воды. Я успела подхватить её, поставила на бордюр, объяснила, что она ещё маленькая и может утонуть, нельзя прыгать в воду. Повернулась, взять упавшую панамку, гляжу, а Майечки нет. Уже со дна я её подхватила. Она даже не испугалась. Она внимательно смотрела на ныряющих девочек и не понимала, а ей-то почему нельзя. Я надела на неё круг и отпустила в свободное плавание.
Однажды я застала её у калитки высокого забора нашего дома. Она улучила момент, когда я её не видела, притащила к калитке стул и пыталась открыть защёлку сверху. Пришлось сделать замок, чтоб она не смогла убежать, если выбежит, убежит, куда глаза глядят, ничего не боялась. Когда я выходила с ней в парк или магазин, я к её поясу привязывала ленту, то есть держала её на поводке. Она может выбежать на дорогу или в магазине затеряться, так что приходилось держать на поводке. Потом я заметила, что некоторые родители тоже держат детей на поводке.
Однажды купил папа старшему сыну музыкальный синтезатор, хотел его приобщить к музыке, сам он окончил музыкальную школу и решил научить своего сына Саймона, ему было уже 11 лет. Маечка притулилась сбоку, её подбородок еле доставал до синтезатора, такая она была ещё маленькая, 3 годика. И вот папа показывает сыну, как играть гамму, как ставить пальчики, тот капризничает, не могу, не хочу. Папа рассердился и они разошлись. И вдруг я слышу гамму, думала внук всё – таки играет. Глянула, а это Майечка стоит чуть не под синтезатором на цыпочках и старательно набирает гамму, и получается хорошо. Пригласила к ней учительницу, и она по слуху с ней стала заниматься музыкой. А я нарисовала на железной двери из квартиры в гараж нотные линейки, вырезала из магнитиков ноты и стала учить с ней нотную грамоту. Так Майечка ноты выучила раньше чем буквы. Каждый год она сдаёт экзамены по музыке . Сейчас ей 11 лет и она сдала экзамены по музыке за 8 класс и имеет право преподавать музыку.
Я пыталась учить Майечку писать сказки, у неё получается неплохо и, если бы не компьютер, интернет, она бы сочиняла. Музыкой она занимается с удовольствием, вот сказки писать ленится. Да и трудно ей по-русски сочинять, а английский я не знаю.
Сейчас она более сдержанная и скромная девочка. Занимается танцами, художественной гимнастикой, учится во французской школе, знает в совершенстве французский, английский и русский, немного испанский.
Майечка - солнышко в доме, звонкий колокольчик, красавица и любимая моя внучка.
Вот такая моя Майечка, названная в честь своей бабушки.
Написан рассказ для внучки, когда вырастет, пусть почитает о себе.