Дневники Алистовского. Глава VIII

Василий Диков
СОН СОЛОРИСА.

Я до сих пор не могу точно объяснить себе, почему я обязал себя описать этот сон в отдельной главе, учитывая то, что я запомнил его в деталях и рассказал друзьям.

Мне приснился один из мрачных дней в истории Курэя и Алгоры. Тогда вокруг столицы собрались несметные полчища гизаров. Они готовились к осаде в надежде высечь всех поголовно. Тогда Солорис был еще молод, хотя уже и женат на Унее. Королем был его прославленный отец Сиролос Громоступ. Также в те времена был жив Древний Ворон – очень старый и мудрый дух-покровитель династии Громоступов. Вурвил и Амайя были лишь на пути к совим вершинам. Бетагрис служил у Солориса старшим командиром ополчения, а Мординеку пока что была никому неизвестной чемпионкой-воительницей.

Гизаров было неимоверно много. Они заполонили собой все ущелья и поля вокруг города. Вместо лестниц они использовали кучи из убитых. Жители были перепуганы криками людей-кошмаров, желавших кровопролития. Король Сиролос оборонял главные ворота и прилегавшие к ним стены. Солорис и в то время еще придворный маг Фульгур обороняли фланги. Я долгие часы наблюдал роковую картину битвы. Гизары гибли десятками от окальп и бид защитников Алгоры, но на их место приходили сотни. Воины ни капельки не боялись. Их вдохновляли их повелители, отважно сражавшиеся в одном строю со всеми. Но, увы, отвага ничего не могла противопоставить численному превосходству. Фульгура ранили, а его фланг уже топтали рваные гизарские ботинки. Сиролос велел сыну собрать ополченцев и мирное население в Дворцах-близнецах и организовать там последний рубеж обороны. Сам король собрал вокруг себя уцелевших солдат и при огневой поддержке из Дворцов-близнецов дать последний бой в городе. Но перед тем, как Сиролос с солдатами двинулся в атаку, к ним прилетел Древний Ворон.
-Мудрейший? Что ты здесь делаешь? Ты же погибнешь! – удивился король.
-Да, Сиролос, я погибну. Но я погибну, защищая прекрасный город, полный хороших людей и моих преданных учеников, - уверенно ответил Ворон.
-Но как же твои учения, Мудрейший? Кто же будет учить наших потомков мудрости, чести, благородству, бесстрашию?
-Пришла пора предкам учить потомков, Сиролос. Я много поколений сопутствовал твоим праотцам. Все, о чем я вам рассказывал, вы уже знаете наравне с тем, кто ваши матери и отцы.
-Но как же Солорис? Он еще слишком юн и познания его невелики. Я не могу оставить сына, не сделав его своим достойным наследником.
-Он станет, король. Станет. У него есть любящая супруга, преданный друг и учитель в лице твоего мага. Светлый отец направит его. У него будут преданные соратники, любящие подданые и испытания, которые он пройдет и покажет себя достойным королем.
-Ты прав, Мудрейший. Сол готов, чтобы идти по жизни без меня. В таком случае я не боюсь пасть в славной битве, защищая нас всех.

Древний Ворон громко каркнул и взмыл в небо. Сиролос бросил свой щит на землю, достал двуручный меч и произнес речь: «Солдаты! Настал решающий миг! Гизары может и наводнили Алгору, но они не добрались до наших семей! Помните своих жен и детей! Вы сражаетесь за них! Я же бьюсь и за них, и за вас! У нас нет права на страх! Если нам и придется сгинуть в битве, то только забрав с собой в могилу побольше гизаров! Ни один из этих выродков не должен миновать наш строй! Ни одна падаль не должна приблизиться к дверям Дворцов-близнецов! За Курэй! Во славу Древнего Ворона! За Алгору! За мной!»

Раскатистый боевой клич разнесся по горящей Алгоре. С неистовой яростью защитники набросились на гизаров, буквально, кромсая их в капусту. По своей природе гизары не знают, что такое страх, однако при виде короля и его солдат у них появился если не страх, то замешательство точно. Битва была жестокой. Солдаты уносили за собой в могилу десятки и сотни врагов. Все это время над ними парил Древний ворон и осыпал гизаров молниями.

В это время Солорис с остальными помогал раненым. Вурвил с несколькими ополченцами беспрестанно метал дротики в гизаров. Тут он остановился и всмотрелся.
-Ваша светлость! – окликнул принца он.
-Что у вас? – отозвался Сол.
-Гизаров осталось мало! Мы можем устроить вылазку на выручку королю!
-Проверьте людей, командир! Нам нужно много людей, чтобы пробиться к отцу.

Бетагрис оббежал все места во Дворцах, где можно было собрать боеспособных ополченцев и добровольцев. В сумме получилось два отряда. Маловато. Вурвил построил их у входа и рапортовал перед принцем: «Отряды построены, ваша светлость! Мы готовы к бою!» Солорис спустился к ополченцам и сказал: «Вперед, на выручку королю, друзья! Не подведите!» Принц обнажил меч и повел людей за собой. Тем временем последние солдаты встали кольцом вокруг умирающего короля. Ворон все еще летал над городом, но молнии метал редко и вяло. Солорис и ополченцы смяли гизаров. Пока бойцы бегали по городу, вырезая остатки врагов, принц склонился над умирающим отцом.
-Прими бразды правления, сын. Будь сильным и достойным, - прохрипел Сиролос, отхаркивая кровь.
Да, отец. Я буду достойным! Я не подведу тебя! – едва дрожащим голосом ответил Сол.

Последний взор короля был обращен к летавшему над городом Древнему ворону. Похоже он начал терять силы и падать. «Коня мне!» - скомандовал Сол и поскакал следом за падающим Вороном. В бессилии дух упал в окраине леса. Сол нашел и склонился перед ним:
-Мудрейший, ты покидаешь нас?
-Да, Солорис. Я отдал свои силы, чтобы ваш город и род продолжил жить.
-А как нам теперь жить? Отец погиб, ты тоже при смерти. Как Громоступы будут жить без мудрого покровителя?
-Вы будете жить и процветать, юный Солорис. Только одно тебе скажу – отныне до вершины своей ты будешь идти сам, как и твои потомки. Учись и учи. Береги свою семью, своих друзей, и ты станешь достойным сыном своего отца, достойным наследником короля.

Напоследок Древний Ворон выдернул из крыла перо и сказал: «Дарую тебе последнюю частичку своей мудрости. Когда-нибудь тебе придется поднять это перо над собой. Это знамя, которое призовет к тебе тех, кто частичку тебя в себе хранит...»

На этом месте сон прервался...