сын

Александр Клерман
Для полной ясности начну с того, что для меня с моими детьми никогда не существовало запретных тем.. В любом возрасте и по любым вопросам.. Иногда я не был готов ответить сразу, но самое долгое - через пару часов - отвечал честно и максимально доступно для них... Сложность была еще и в том, что дети мои не особо владели русским языком.. Дом, спокойствие, боевичок по телевизору, так что мы с сыном(ему было восемь лет) поглощены действом и вдруг - рекламная пауза... Обычно это время использовали, чтобы сбегать на кухню и принести что нибудь вкусное, но... Реклама презервативов... Довольно откровенная и яркая. И - начинается наш, ставший чуть ли не семейной легендой, диалог...
Сын
- Некрасиво...
Я
- Что?
- Ну вот...- И сын кивает на экран скептически поджав губы...
- Тебе что не нравится?
- Ты знаешь что это такое? - с сомнением спрашивает он.
- Ну и что это? - я уже предчувствую серьезный разговор, а тема-то щекотливая по подбору объяснений...
- Это одевают на писю когда делают любовь и не хотят детей.. - доходчиво поясняет сын.
- Так что ж плохого? Детей-то не хотят, в любовью все равно занимаются...
- Не красиво говорить об этом...
- А я думаю ты не прав.. Говорить об этом нужно...
Он оторвался от экрана телевизора, повернулся ко мне и посмотрел внимательно силясь понять шучу я или нет....
- Взрослые ведь занимаются любовью.. А не всегда хотят, чтобы были дети.. И если ребенок, которого не хотели, рождается, то может случиться такое, что его не будут любить, будут обижать, не будут ему рады... А если не говорить об этом - как люди будут знать?
Сын повернулся снова к экрану и досмотрел молча, а когда реклама закончилась, серьезно сказал:"Наверное ты прав. Пусть будет, чтобы не забыть когда стану взрослым..."
Прошли годы, сын не забыл, и, по его словам, у него в кошельке вместе с правами и кредитками всегда лежит парочка презервативов.... Жизнь полна неожиданностей, и он к ним готов....